Оценка качества


The Presentation inside:

Slide 0

Оценка качества показателей готовности к здоровому образу жизни учащихся образовательного процесса


Slide 1

Ориентировочная оценка эффективности внедрения ЗСОТ в работу школы Желание учащихся посещать школу Объем дневной учебной нагрузки на учащихся Содержание уроков физкультуры Жизнь в школе после окончания уроков Психологический климат в педагогическом коллективе Вид учеников, выходящих после урока Характер взаимоотношений учащихся с учителем и друг с другом Отношение к школе большинства родителей учащихся


Slide 2

Содержание мониторинга состояния здоровья и адаптации детей в ОУ


Slide 3

Содержание мониторинга состояния здоровья и адаптации детей в ОУ


Slide 4

Технология оценки качества здоровья и адаптации обучающихся начальных классов в образовательном учреждении Блоки: Диагностический (контроль за состоянием здоровья обучающихся); Информационно-методический (помощь педагогам в осуществлении здоровьесбережения); Материально-технический (создание материальной базы для осуществления здоровьесбережения учащихся и учителей); Коррекционно-реабилитационный (коррекция отклонений в состоянии здоровья); Физкультурно-оздоровительный (создание и реализация комплекса мероприятий здоровьесберегающей направленности).


Slide 5

Мониторинг здоровья и адаптации в образовательном учреждении Цели мониторинга: - отслеживание хода и промежуточных результатов здоровьесберегающей деятельности школы; - создание динамического банка данных по уровню здоровья. Задачи мониторинга: - Сбор и накопление материала о состоянии здоровьесберегающей деятельности образовательного учреждения. - Анализ результатов медицинских исследований для выявления отклонений здоровья учащихся с целью дальнейшей корректировки и предупреждения обострений. - Осуществление контроля за соблюдением норм учебной нагрузки.


Slide 6

Мониторинг состоит из показателей пяти критериев: когнитивному; мотивационно-волевому; инструментально-деятельному; эмоциональному; адаптивно-ресурсному.


Slide 7

Компоненты целостного развития учащихся: физическое развитие и его здоровье; психологическое развитие и его здоровье; социальное развитие и его здоровье.


Slide 8

Критерии физического здоровья медицинские показания школьника и уровень его физической подготовленности Критерии социального здоровья ребенка -совокупность социальных характеристик; -уровень воспитанности и обученности детей; -социальный статус в ученическом коллективе Критерии психологического здоровья -индивидуально-психологические особенности личности; -психоэмоциональное состояние школьника; -соответствие психического развития возрастным нормам


Slide 9

Промежуточный мониторинг В мониторинге приняли участие: учащиеся 1-4 класса в составе 129 человек; классные руководители; школьный врач; психолог; учитель физической культуры.


Slide 10

"Физическое здоровье"


Slide 11


Slide 12


Slide 13

Оценка уровня знаний в области физической культуры и ЗОЖ


Slide 14


Slide 15


Slide 16

Физическая активность учащихся


Slide 17


Slide 18


Slide 19

изменение содержания уроков физической культуры, превращенных в тропинки здоровья; проведение специальных занятий для группы детей с ограничениями в здоровье; проведение уроков физической культуры до 3 раз в неделю; создание возможностей для занятий в спортивных секциях школы (10 секций), плавательном бассейне, заниматий лыжной подготовкой, а также спортивных площадках Лесного городка и спортивной школы; повышение компетентности учителей в вопросах здоровьесбережения через круглые столы, семинары, проведение открытых и интегрированных уроков. Результатом высоких показателей стало:


Slide 20

Психологическое здоровье


Slide 21

Практические задачи: Выявление группы риска с точки зрения профилактики и сохранения психического здоровья детей; Анализ характера эмоциональных проблем детей; Выявление причин школьной адаптации; В психогигиенических целях – для определения оптимального расписания занятий, режима труда и отдыха, общей и учебной нагрузки и т.п.


Slide 22

Уровень «памяти» учащихся начальных классов


Slide 23

Уровень «внимания» учащихся начальных классов


Slide 24

Уровень «мышления» учащихся начальных классов


Slide 25

Уровень «тревожности» учащихся начальных классов


Slide 26

"Соматическое здоровье"


Slide 27

Распределение учащихся 1- 4 классов по группам здоровья


Slide 28


Slide 29


Slide 30


Slide 31


Slide 32

На основании анализа статистических данных мониторинга: наблюдаются положительные изменения в состоянии здоровья обучающихся; увеличилось количество детей занимающихся в спортивных секциях; повысились личные результаты при сдаче нормативов, разрядов по разным видам спорта; сформирована мотивация на здоровый образ жизни у обучающихся младших классов; улучшился здоровый климат в общеобразовательном учреждении; создана система механизма поддержки программы за счет развитой структуры в образовательных учреждениях различного уровня; внедрены инновационные методики оценки резервов физического здоровья и работоспособности учащихся общеобразовательного центра.


×

HTML:





Ссылка: