1


The Presentation inside:

Slide 0

1


Slide 1

2 Какие ассоциации у вас вызывает слово война?


Slide 2

3 Мир без войны


Slide 3

4 Первая мировая война 1914-1918 гг.


Slide 4

5 Вторая мировая война 1939-1945 гг.


Slide 5

6 Последствия современной войны


Slide 6

7 Военнопленные


Slide 7

8 Раненые


Slide 8

9 Гражданские лица


Slide 9

10 Лица, непосредственно не участвующие в военных действиях


Slide 10

11 Дети


Slide 11

12 Беженцы


Slide 12

13


Slide 13

14 Международное гуманитарное право Урок обществознания в 9 классе


Slide 14

15 Сущность Международного гуманитарного права Международное гуманитарное право защищает лица, прекративших принимать участие в военных действиях (раненых, больных, потерпевших кораблекрушение, военнопленных). предоставляет защиту лицам, не принимающим непосредственного участия в военных действиях: гражданскому населению, медицинскому и духовному персоналу защищает объекты, которые не служат непосредственно военными целями (например, жилые дома, школы, места отправления культа). Международное гуманитарное право


Slide 15

16 Международное гуманитарное право - это совокупность правил (норм), основанных на принципах гуманности и направленных на ограничение последствий вооружённых конфликтов


Slide 16

17 Мы желаем ограничить неизбежные ужасы войны – этого лютого бедствия, которое грядущие поколения будут рассматривать как безумие. Анри Дюнан


Slide 17

18 Анри Дюнан и его книга «Воспоминание о Сольферино» В 1859 году Анри Дюнан пересекает залитую кровью и пылающую в огне войны Ломбардию. Вечером он приезжает в Сольферино, где весь день до этого шёл кровавый бой, и с ужасом видит, что тысячи раненых бойцов остались брошенными на поле боя и обречены на верную смерть. Так, под впечатлением этой страшной картины, у Анри Дюнана зародилась идея создания Красного Креста


Slide 18

19 Международный Комитет Красного Креста был основан в 1863 году в Женеве (Швейцария) и является старейшей независимой общественной гуманитарной организацией. МККК действует главным образом в ситуациях вооружённого конфликта


Slide 19

20 ЭМБЛЕМА МККК КРАСНЫЙ КРЕСТ на белом поле Такая эмблема была учреждена Конвенцией в 1864 году. Образована она как дань уважения Швейцарии, на флаге которой – белый крест на красном фоне.


Slide 20

21 Красный полумесяц – вторая эмблема МККК Её используют некоторые исламские страны. Была принята в 1876 году во время русско-турецкой войны Оттоманским Обществом помощи раненым. Официально признана равноправной с эмблемой красного креста на белом фоне в 1929 году.


Slide 21

22 ДЕВИЗ МККК «Милосердие на поле брани» («Inter arma caritas») «Через гуманизм к миру» («Per humanitatem ad pacem»)


Slide 22

23 В 1864 г. принята Женевская конвенция об улучшении участи раненых. В 1899 и 1907 гг. – принята Гаагская конвенция о законах и обычаях сухопутной войны. В 1949 г.- 4 Женевские конвенции о защите жертв войны .


Slide 23

24 Юридическая база международного гуманитарного права В настоящее время нормы гуманитарного права воплощены в более чем 80 международных соглашениях В условиях международных вооружённых конфликтов применяются ЖЕНЕВСКИЕ КОНВЕНЦИИ 1949 года; ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ПРОТОКОЛЫ 1977 года


Slide 24

25 Первая Женевская конвенция об улучшении участи раненых и больных в действующих армиях (от 12 августа 1949 года)


Slide 25

26 Вторая Женевская конвенция об улучшении участи раненых, больных и лиц, потерпевших кораблекрушение, из состава вооруженных сил на море (от 12 августа 1949 года)


Slide 26

27 Третья Женевская конвенция об обращении с военнопленными (от 12 августа 1949)


Slide 27

28 Четвёртая Женевская Конвенция о защите гражданского населения во время войны (от 12 августа 1949 года)


Slide 28

29 Основные положения МГП 1 ряд – разработать положения, защищающие раненых, больных, потерпевших кораблекрушения. 2 ряд –выработать положения, защищающие гражданское население. 3 ряд – выработать положения защищающие военнопленных


Slide 29

30 Работа с источником 1 группа – 1 и 2 Женевские конвенции и Дополнительный протокол 1 . 2 группа – 4 Женевскую конвенцию и Дополнительный протокол 2. 3 группа – 3 Женевскую конвенцию.


Slide 30

31 Александр Васильевич Суворов. Правила войны по-суворовски даже сегодня, спустя века соответствуют международному гуманитарному праву (МГП): «… При штурме в дома не забегать; неприятеля, просящего пощады, щадить; безоружного не убивать; с бабами не воевать; малолетков не трогать. с пленными поступать человеколюбиво, стыдиться варварства. Не меньше оружия поражать противника человеколюбием. Обывателям ни малейшей обиды, налоги и озлобления не чинить; война не на них, а на вооружённого неприятеля. Воину надлежит мощь вражескую сокрушать, а не безоружных поражать …» Из приказа войскам Кубанского корпуса, 1778г.


Slide 31

32 Ситуация № 1 Во время вооруженного конфликта был торпедирован крейсер одной подводной лодкой. Оставшиеся в живых члены экипажа крейсера пытаются добраться до спасательных плотов. Капитан всплывшей подводной лодки отдаёт приказ уничтожить плоты, а лодке осуществить погружение и уйти с места сражения. Правомерны ли действия капитана подводной лодки?


Slide 32

33 Ситуация № 2 Полевой командир одной из противоборствующих группировок сталкивается один на один со своим неприятелем. Оба ранят друг друга. Полевой командир, оказав помощь себе, накладывает повязку и своему противнику, после чего доставляет его в свой лагерь. Товарищи командира оспаривают его поступок: Необходимо его расстрелять, как делают они с нашими солдатами! Его следует использовать для разминирования дороги! Его нужно пытать , чтобы получить необходимые сведения! Как необходимо поступить командиру?


Slide 33

34 Ситуция № 3 Командир подразделения, ведущего бой в городе, видит, что в верхних этажах жилого дома засели снайперы противника, выстрелы которых привели к гибели несколько его бойцов. Командир обращается к вертолетчикам с просьбой нанести по огневым точкам ракетный удар. Как вы оцениваете действия командира?


Slide 34

35


Slide 35

36 Международное гуманитарное право


Slide 36

37 Теперь, когда мы умеем летать по небу, как птицы, плавать по воде, как рыбы, нам осталось одно: научиться жить на Земле, как люди. Бернард Шоу


Slide 37

38 Хорошо ли я усвоил новый материал? (шкала от 3 до 10 баллов) Хорошо – 9-10 баллов; Не очень хорошо – 7-8 баллов; Плохо понял – 5-6 баллов; Ничего не понял – 3-4 балла.


Slide 38

39 Домашнее задание Параграф 37, вопросы и задания. Придумать эмблему МГП, раскрывающую его сущность.


Slide 39

40 Спасибо за работу на уроке!


×

HTML:





Ссылка: