"Этиловый спирт и его влияние на здоровье человека"


The Presentation inside:

Slide 0

"Этиловый спирт и его влияние на здоровье человека" Работу выполнил учитель химии и биологии МБОУ СОШ №3 с.Толбазы Габитов Фанзиль Рамилович Республика Башкортостан


Slide 1

Какой раздел химии начали изучать? кислородсодержащие соедине­ния. Какие классы соединений к ним относится? спирты, фенолы, альдегиды, карбоновые кислоты, сложные эфиры, углеводы Какой класс соединений изуча­ем? спирты По какому плану изучили спирты? сначала написали гомологический ряд спиртов, затем вывели общую формулу, далее изучили классификацию, номенклатуру и изомерию спиртов Перечислите признаки классификации спиртов по строению углеводород­ного радикала и по числу гидроксильных групп. Каким способом мы вывели определение понятия «спирты»? анализировали состав нескольких видов представителей гомологического ряда спиртов, находили их общие существенные признаки, и на основе этих существенных признаков сформулировали определение


Slide 2

Общая формула гомологического ряда предельных одноатомных спиртов: Начало формы 1)CnH2n – 1ОН; 2)CnH2n + 1ОН; 3)CnH2n – 3ОН; 4)CnH2nОН   2. Изомером положения функциональной группы для пентанола-2 является: 1) пентанол-1 2) 2-метилбутанол-2 3) бутанол-2 4) 3-метилпентанол-1 3.Укажите молекулярную формулу предельного одноатомного спирта 1) С3Н8О2 2) С5Н12О 3) С2Н4О2 4) С3Н6О 4. Предельным одноатомным спиртам изомерны :  1) альдегиды  2) карбоновые кислоты  3) простые эфиры  4) сложные эфиры Тест


Slide 3

5. Укажите вещество, выпадающее из общего ряда: а) CH3?CH2?OH б) CH3?OH в) HO?CH2?CH2?OH г) CH3?CH2?CH2?ОН   6. Соотнесите: тип спирта формула 1) одноатомный а) ОН-CH2?CH2?CH2?ОН 2) двухатомный б) CH3?CH2?CH2?CH2?ОН 3) трёхатомный в) CH2?CH?CH2 ¦ ¦ ¦ ОН ОН ОН 7. Соотнесите: тип спирта формула 1) предельный а) CH?C?CH2?ОН 2) непредельный б) C6H5?CH2?CH2?OH 3) ароматический в) CH3?ОН     8. Число изомерных спиртов состава С4Н10О (без оптических изомеров) равно: а) двум б) трём в) четырём г) пяти Напишите их формулы и назовите вещества.    


Slide 4

Что объединяет эти вещества ? В их состав входит этиловый спирт


Slide 5

По какому плану будем изучать? 1.Физические свойства (растворение, испарение, температура кипения) 2. Химические свойства(опыты) 3. Влияние спирта на организм человека (сообщение ученика) Каковы задачи урока ? 1.Исследовать физические и химические свойства этанола 2. Доказать губительное действие этанола на организм человека 3. Добывать знания на основе наблюдений, анализа и обобщения результатов эксперимента


Slide 6

«Всё есть яд, Всё есть лекарство, Всё дело в дозе» Алхимик и врач Парацельс Спирты в жизни человека 1.Растворитель 2. Лекарственные препараты 3. Топливо 4.Краски, лаки 5.Сложные эфиры 6. Уксусная кислота 7. Косметические препараты 8. Каучук Слабый наркотик «Аль коголь» (арабское) -одурманивающий


Slide 7

Правила техники безопасности 1.Вещества для проведения опытов необходимо брать в таком количестве как это указано в инструкции 2.3ажигать спиртовку только спичкой, не наклонять спиртовку к другой го­рящей спиртовке 3. Нагреваемый предмет помещать в верхней трети пламени 4.Чтобы погасить пламя спиртовки, её следует закрыть колпачком


Slide 8

Цель: изучить физические свойства этилового спирта. Ход опыта: В пробирку прилить 1мл воды и столько же спирта. Учащиеся прово­дят опыт по изучению растворимости изоамилового спирта в воде. Для изучения испаряемости на 2 фильтровальные бумаги наносят пипеткой воду и этанол. Опыт №1 Изучение физических свойств этанола С2Н5ОН


Slide 9

Цель: выяснить, растворяет ли этанол жиры. Ход опыта: В 1 пробирку налить 1 мл воды, во вторую пробирку - 1 мл этанола, в каждую добавить 1-2 капли растительного жира. Пробирки встряхнуть. Ребята делают вывод о растворимости спирта. Данные записывают в таблицу №1 Опыт №2 Этанол-растворитель жиров С2Н5ОН


Slide 10

Этанол(алкоголь) вреден организму ! Смертельная доза для годовалого ребенка- 100 мл Смертельная доза для подростка 12-13 лет- 250-500 мл


Slide 11


Slide 12

Опыт №3 Влияние этанола на молекулы белков Цель: выяснить, как влияет алкоголь на структуру и свойства белка. Ход опыта: в две пробирки налить по 1 мл яичного белка. В одну пробирку добавить 3 мл воды, а в другую столько же спирта 80 - 90 %. В третью пробирку с цельной кровью быка налейте 3 мл того же спирта. Что наблюдаете? Наблюдение и вывод запишите самостоятельно. Что же происходит с клетками организма, когда поступает алкоголь высокой концентрации?


Slide 13

а) спирт мембраны клеток. б) спирт ферменты. в) соприкосновение спирта с эритроцитами вызывает кровяных клеток. г) почему спирт обладает дезинфицирующим свойством? На основании опыта можно сделать следующие выводы: разрушает разрушает свертывание


Slide 14

Изменения в головном мозге 100г вина убивает 500 нейронов 100г пива убивает 3000 нейронов 100г водки убивает 7500 нейронов Почему «слегка» перебравшие алкоголь на следующее утро ничего не помнят?


Slide 15

Изменения в печени Примерно 90% спирта временно задерживается в печени, где нарушает выделение желчи, гибнет много печеночных клеток


Slide 16

Окисление этанола в организме При употреблении этилового спирта более 20-40 граммов в печени образуется уксусный альдегид – основной метаболит спирта, который в 30 раз токсичнее самого алкоголя УКСУСНАЯ КИСЛОТА АЦЕТАЛЬДЕГИД ЭТАНОЛ


Slide 17

Опыт №4 Окисление спиртов Цель работы: доказать, что спирты окисляются до альдегида и кетона. Оборудование и реактивы: две пробирки, этиловый спирт, изопропиловый спирт, спиртовка, медная проволока. Ход работы. Прокалить спираль из медной проволоки в пламени спиртовки до появления черно­го налета (оксида меди II) и опустить в пробирку с этанолом и изопропиловым спиртом. Повторить 2-3 раза. С2Н5ОН + СuО > СН3СНО + Си + Н2О CH3-CH-CH3 + СuО > CH3-C-CH3 + Си + Н2О OH O t t


Slide 18

Опыт №5 Взаимодействие безводного этанола и воды с натрием Пинцетом опускаем гранулы одина­кового объема натрия в четыре пробирки с водой, соляной кислотой, разбавленным и безводным спиртом. Наблюдаем за скоростью протекания реакции , горением водорода 2СН3СН2ОН + 2Na> 2СН3СН2ONa + H2^ этиловый спирт этилат натрия 2HCl+ 2Na = 2NaCl + H2 ^ 2Н2О +2Na = 2NaOH +H2 ^ 2H2 + O2 = 2H2O (горение водорода) Спирты как кислоты взаимодействует с металлическим натрием, проявляя кислотные свойства


Slide 19

Опыт №6 Гидролиз этилата натрия В пробирку с этилатом натрия, образованный с концентрированным спиртом капните фенолфталеин. Изменилась ли окраска? Прилейте 3 мл воды, встряхните пробирку. Отметьте изменение окраски. В пробирке с раствором этилата натрия, образованный с разбавленным спиртом сразу появляется малиновое окрашивание. Таким образом, алкоголяты легко гидролизуются : СН3СН2ONa + Н2О > СН3СН2ОН + NaOH Спирты являются более слабыми кислотами, чем вода


Slide 20

Опыт №7 Взаимодействие этанола с бромоводородом В круглодонную колбу 200 мл помещают 16 мл этанола и 10 мл воды и медленно добавляют при постоянном перемешивании 16 мл концентрированной серной кислоты. Полученную смесь охлаждают под струей воды и добавляют 15г тонко растертого бромида калия. Реакционную смесь нагревают на песчаной бане до тех пор, пока в приемник не перестанут поступать и опускаться на дно тяжелые маслянистые капли этилбромида : KBr + H2SO4 конц. > KHSO4 + HBr^ С2Н5ОН + HBr > С2Н5Br + H2O Этанол при взаимодействии с сильными кислотами проявляет основные свойства


Slide 21

«Токсическое воздействие этилового спирта на различные уровни организации живой материи» Сбой функций, смерть Целый организм Система органов Разрушение ткани печени, слепота Уровень органов Разрушение мембран, нейронов Клеточный уровень Накопление альдегидов, разрушение ферментов Внутриклеточный уровень Денатурация белков, мутации Молекулярный уровень Проявление спиртом токсических свойств Уровень органической живой материи Нервная, выделительная, половая


Slide 22

Задача №14 стр. 74. При взаимодействии 3 г. предельного одноатомного спирта с необходимым количеством натрия выделилось 0,56 л (н. у.) водорода. Выведете формулу спирта. Составим уравнение химической реакции:   3 г. 0,56 л. 2CnH2n+1OH + 2Na > 2CnH2n+1O Na + H2^ 2?(14n +18) 22,4 л. ? 56 г. CnH2n+1OH > CnH2n + H2O (14n +18) n 14 n 22,4 л = 8,96 ? 2(14n +18); ?= 0,8(14n +18) 14n? = 56(14n +18); 14n * 0,8(14n +18) = 56* (14n +18) 11,2n = 56; n = 5; C5H11OH


Slide 23

Закрепление: 1. Этанол не взаимодействует с : 1) NаОН 2) Nа; 3) НСl; 4) О2   2. При окислении первичногоэтилового спирта получают: 1) пропаналь; 2) этаналь ; 3) этанол; 4) метаналь.   3. При окислении вторичного спирта получают: 1) третичный спирт; 2) альдегид; 3) кетон; 4) карбоновую кислоту.   4. При окислении метанола образуется: 1) метан; 2) уксусная кислота; 3) метаналь; 4) хлорметан   5. При окислении пропанола-2 образуется: 1)альдегид; 2)кетон ; 3)алкан; 4)алкен


Slide 24

6. Кислотные свойства этанола проявляются в реакции с 1) натрием 2) оксидом меди (II) 3) хлороводородом 4) перманганатом калия  7. Какая реакция свидетельствует о слабых основных свойствах спиртов: 1)Na 2)HCl 3)CuO 4)CaO 8. Алкоголяты получаются из спиртов при их взаимодействии с: 1)KМnO4 2)О2 3)CuO 4)Na 9. При взаимодействии пропанола-1 с натрием образуется: 1) пропен; 2) пропилат натрия; 3) этилат натрия; 4)пропандиол-1,2 10. В ходе реакции этанола с бромоводородом в при­сутствии Н2SО4 образуется: 1) этилен; 2) бромэтан; 3) 1,2-диброморэтан; 4) этан   Ответы: 1-1; 2-2; 3-3; 4-3; 5-2; 6-1; 7-2; 8-4; 9-2; 10-2 Ответы:


Slide 25

Ничего не узнал, мне было не интересно Я не все понял, мне было трудно Я узнал много нового, мне было интересно


Slide 26

Домашнее задание Найти информацию о применении и значении спирта в жизни человека. Можно воспользоваться адресами сайтов, записанных на инструктивных картах. http://school-collection.edu.ru/ http://lifelib.ru/articles/ http://nauka.relis.ru/


Slide 27

Большое спасибо за внимание!


Slide 28

Литература: 1.www.alkogoliki.com.ua 2.www.festival.1september.ru 3.www.schools.mari-ei.ru 4.www.xumuk.ru/encyklopedia 5.Артамонова И.Г., Сагайдачная В.В. Практические работы с исследованием лекарственных препаратов и средств бытовой химии. //Химия в школе. – 2002. - №9. – С.73 – 76. 6.Ветров Н.И. Если бы я знал закон. – М., 1986. 7.Габриелян О.С., Остроумов И.Г. Настольная книга учителя. Химия, 10 класс. – М.: Дрофа, 2004. – 479 с. 8.Зверев И.Д. Книга для чтения по анатомии, физиологии и гигиене человека. – М.: Просвещение, 1983. – 215 с. 9.Игнатьева С.Ю. Профилактика алкоголизма: интегрированный урок в 10 классе. //Химия в школе. – 2003. - №1. – С.32 – 35. 10.Колесов Д.В. Предупреждение вредных привычек у школьников. – М.,1984. 11.Копыт Н.Я., Скворцова Е.С. Алкоголь и подростки. – М., 1984. Малеева В.Ф. Из опыта проведения обобщающих уроков. //Химия в школе. – 2006. - №1. – С.25 – 30.


×

HTML:





Ссылка: