«Методические особенности преподавания истории в условиях перехода на ФГОС ООО»


The Presentation inside:

Slide 0

«Методические особенности преподавания истории в условиях перехода на ФГОС ООО»


Slide 1

УМК «Сферы» по истории – инструмент реализации ФГОС Дербина Ирина Сергеевна, учитель истории и обществознания МБОУ кадетской школы №1 им. Ф.Ф. Ушакова г. Хабаровска


Slide 2


Slide 3

В демократическом мире учебник истории понимается как педагогический инструмент обучения школьников способам работы с разными историческими интерпретациями и вариант индивидуального исторического повествования.


Slide 4

Отличительные черты учебника истории УМК «Сферы» Единая логика изложения, жесткая структурированность и фиксированный объем материала Разнообразный иллюстративный ряд Сквозные рубрики Ориентация на системно-деятельностный подход к обучению Практико-ориентированные задания


Slide 5


Slide 6

ТЕТРАДЬ-ТРЕНАЖЁР СИСТЕМАТИЗИРОВАН ПО ТЕМАМ (В СООТВЕТСТВИИ С ТЕМАМИ УЧЕБНИКА); ЗАДАНИЯ СГРУППИРОВАНЫ ПО ВИДАМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ; ЗАДАНИЯ РАНЖИРОВАНЫ ПО УРОВНЮ СЛОЖНОСТИ; СИСТЕМА ССЫЛОК НА ИНФОРМАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ ИОС; СЛУЖИТ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ СРЕДСТВАМИ ПРЕДМЕТА.


Slide 7


Slide 8


Slide 9

ТЕТРАДЬ-ЭКЗАМЕНАТОР


Slide 10

ЭЛЕКТРОННОЕ ПРИЛОЖЕНИЕ Медиаресурсы анимации атлас биография контроль словарь это интересно фотоизображения рисунки практические работы слайд-шоу схемы и таблицы хрестоматия тренаж?р


Slide 11

Возможности использования УМК «Сферы»


Slide 12

Внедрение УМК «Сферы»: достижения и перспективы Апробация курса «Всеобщая история» в кадетской школе идет с 2010 года и завершится в 2014 году Получены положительные результаты обучения с 5-8 класс (по данному курсу) С 2013 года 5-е классы перешли на линию УМК «Сферы» по всеобщей истории, а с 2014 года и по «Истории России»


Slide 13


Slide 14

Стандарты II поколения: достижения и проблемы Михерева Нина Семеновна, учитель истории и обществознания МБОУ «Математический лицей»


Slide 15

Методические особенности преподавания истории в условиях перехода на ФГОС. Волгарева Татьяна Олеговна, учитель истории и обществознания МБОУ СОШ № 36; Долгошеева Татьяна Ивановна, учитель истории и обществозания МБОУ СОШ с УИОП № 80 г. Хабаровск – 2013


Slide 16

Метод проектов на уроках истории и обществознания и во внеурочной деятельности.


Slide 17

Что такое проект? Само слово проект происходит от латинского слова и означает «брошенный вперед». Проект – это программа действий по разрешению конкретной проблемы, и которую вы хотите воплотить в жизнь.


Slide 18

Цель проектного метода – развитие познавательных навыков обучающихся, развитие умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления обучающихся.


Slide 19


Slide 20

Виды проектов: исследовательские проекты; творческие проекты; Этапы проекта: Постановка проблемы; Целеполагание; Планирование; Исследование; Формирование результатов; Представление проекта; Оценка результатов.


Slide 21

ЗЕМЛЕПРОХОДЦЫ ЭТО? МОСКВИТИН; ДЕЖНЕВ; ПОЯРКОВ; СТАДУХИН ПОНЯТИЙНАЯ КАРТА ХАБАРОВ ПЕРВЫЙ ПОХОД ВТОРОЙ ПОХОД ОТНОШЕНИЕ С МЕСТНЫМ НАСЕЛЕНИЕ ЦЕЛИ ИТОГ ЦЕЛИ ИТОГ ОСНОВАННЫЕ ПОСЕЛЕНИЯ ДАУРЫ, ДЮЧЕРЫ ДРУГИЕ НАРОДЫ ЗНАЧЕНИЕ


Slide 22

Игровые и концертные программы в д/д № 4


Slide 23

«Уроки доброты»


Slide 24

Участие в политических акциях: «Выборы», встреча с депутатом краевой думы


Slide 25

Конкурс политического плаката


Slide 26

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 36  Исследовательская краеведческая работа по теме: «Роль Приамурского генерал – губернатора Павла Федоровича Унтербергера в деле освоения и социально – экономического развитии Приамурья»    Выполнила: ученица 11 «б» класса МБОУ СОШ № 36 г. Хабаровска Покутняя Анна;  Руководитель: учитель истории МБОУ СОШ № 36 г. Хабаровска Волгарева Татьяна Олеговна г. Хабаровск – 2013


Slide 27

Итог: Через проектно-исследовательскую деятельность формируется научно-теоретическое, нестандартное мышление обучающихся; Осваиваются основы исследовательской деятельности; Создаётся ситуация успеха; Предоставляется возможность самостоятельного поиска знаний; Развивается способность к рефлексии.


Slide 28

Уважаемые коллеги, спасибо за внимание!


×

HTML:





Ссылка: