Посадка


The Presentation inside:

Slide 0

Посадка Положение правой руки Звукоизвлечение Государственное учреждение дополнительного образования детей Дом учащейся молодёжи «Магнит» Автор: Сергей Володин педагог дополнительного образования Разработка урока по теме


Slide 1

Цели и задачи : - Сформировать знания по теме Звукоизвлечение Ознакомиться со способами звукоизвлечения на гитаре - Закрепить и обобщить знания учащихся по пройденной теме


Slide 2

Ход урока Посадка при игре Положение инструмента Положение правой руки Звукоизвлечение Условные обозначения Игра большим пальцем Исполнение арпеджио


Slide 3

Посадка при игре. Положение инструмента На гитаре можно играть при различных более или менее удобных положениях, например, стоя, сидя, лёжа; но самая удобная и более всех принятая поза – в сидячем положении (Из старинной школы игры на гитаре) Есть классическая посадка, она описана в любом самоучителе классической шестиструнной гитары. Но, как правило, большинство любителей ей не следуют. Выбор за вами, главное, чтобы вы не чувствовали напряжения.


Slide 4

Положение правой руки Правая рука должна быть расслаблена, локоть опирается на корпус гитары, при игре работает только кисть, игра «от локтя» недопустима. Звукоизвлечение Большой палец, как правило, защипывает басовую струну (4,5 или 6). Остальным трем пальцам соответствуют оставшиеся 1-я,2-я и 3-я струны


Slide 5

Теперь расставьте пальцы на струнах следующим образом: - Безымянный палец - касается самым кончиком первой струны (самой тонкой) - Средний палец - касается самым кончиком второй струны - Указательный палец - касается самым кончиком третьей струны Посмотрев на свою кисть сверху, Вы должны увидеть такую позицию, как на рисунке. Обратите внимание на взаимное расположение большого и указательного пальцев: они должны образовывать "крест". Самое большое внимание должно быть сосредоточено на достижении независимости действий пальцев, без участия остальной части кисти и самой руки.


Slide 6

Обозначения пальцев правой руки: Большой палец – p Указательный – i Средний – m Безымянный – a Мизинец – e Обозначение струн гитары


Slide 7

На гитаре существуют два основных типа звукоизвлечения: - ТИРАНДО (Tirando) - так называемый "щипок без опоры" - АПОЯНДО (Apoyando) - так называемый "щипок с опорой" При игре тирандо палец движется без опоры на соседнюю струну (т.е. при звукоизвлечении палец не касается других струн кроме той, на которой звук извлекается). При игре апояндо палец, извлекая звук из первой (к примеру) струны останавливается после звукоизвлечения на второй струне.


Slide 8

Наверняка Вы слышали термин - ПЕРЕБОР, когда гитарист "перебирает" струны одну за другой... Так вот, профессиональное название данного способа звукоизвлечения - АРПЕДЖИО (Arpeggio) и мы будем использовать именно этот термин. В защипывании струн участвуют только четыре пальца: - большой, - указательный, - средний и - безымянный. Мизинец обычно следует за безымянным пальцем, причем необходимо избегать его напряжения, которое может нарушить правильную постановку руки.


Slide 9

Игра большим пальцем: Пока Вы не вполне освоили ноты, запишем исполнение данного вида арпеджио по такой схеме (номер струны): 1) 6 – 6 – 6 - 6 2) 5 – 5 – 5 - 5 3) 4 – 4 – 4 - 4 прослушать прослушать прослушать Поупражняйтесь в звукоизвлечении большим пальцем приёмом АПОЯНДО на басовый струнах: - Четыре равномерных звука на шестой струне - Затем на пятой струне и - Затем на четвертой струне.


Slide 10

Исполнение АРПЕДЖИО на открытых струнах на примере : 2 вид арпеджио 6 – 3 – 2 – 1 – 2 - 3 3 вид арпеджио 6 – 3 - 2 – 1 – 2 – 3 1 – 2 – 3 1 – 2 – 3 4 вид арпеджио 6 – 3 – 2 – 3 1 – 3 – 2 - 3 прослушать прослушать прослушать прослушать 1 вид арпеджио 6 – 3 – 2 - 1


Slide 11

Другие приёмы: 6 – 1 – 1 2 - 2 3 - 3 6 – 3 - 1 – 3 2 прослушать прослушать 6 – 1 – 5 - 1 2 2 3 3 прослушать


Slide 12

Контрольные вопросы: - Какие виды арпеджио вы знаете? - Проверка постановки правой руки - Обозначение пальцев


Slide 13

Литература: А.М.Иванов – Крамской. Школа игры на шестиструнной гитаре. М., 2011 г.


×

HTML:





Ссылка: