ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ МДОУ детского сада д.Швариха на 2009-2013 г.г. «Возвращение к истокам»


The Presentation inside:

Slide 0

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ МДОУ детского сада д.Швариха на 2009-2013 г.г. «Возвращение к истокам» д.Швариха Богородского района Нижегородской области 2009 г.


Slide 1

Основания для разработки программы Нормативно-правовая база: - Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании»; - «Концепция Федеральной целевой программы развития образования до 2010 г.» от 03.10 2005 г.; - «Федеральная целевая программа развития образования на 2006 – 2010 годы» от 23 декабря 2005 г. № 803; - Приоритетный национальный проект «Образование»; - Концепция модернизации российского образования на период до 2010г. (приказ МО РФ от 11.02.2002 №393); Комплексная целевая программа развития образования Нижегородской области на 2006-2010 г.г.; - Концепция гражданского образования в Нижегородской области на 2009 – 2013 г.г. - Комплексная целевая программа развития образования в Богородском районе Нижегородской области на 2006-2010 г.г. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 23 ноября 2009 г. № 655 «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования» 2. Социальный заказ семьи на социокультурное воспитание и образование детей.


Slide 2

Цель программы Создание качественно новой модели образовательной деятельности ДОУ, ориентированной на социокультурное воспитание и образование детей. Основные задачи программы 1. Развивать материальную базу учреждения с ориентацией структуры и содержания микросред, соответствующих федеральным государственным требованиям. 2. Разработка и внедрение нового содержания образования в детском саду. 3. Совершенствование работы педагогического коллектива через повышение образовательных, профессиональных, теоретических и практических знаний педагогов по проблеме социокультурного развития детей, внедрение новых образовательных технологий. 4. Ориентация семьи на социокультурное воспитание детей, привлечение родителей к активному участию в мероприятиях детского сада. 5. Активизация и систематизация связей с социумом. 6.Создание эффективной системы управления, обеспечивающей реализацию программы.


Slide 3

Авторы программы Педагогический коллектив МДОУ детского сада д.Швариха Руководитель программы Рогова Надежда Витальевна  Заведующая МДОУ детским садом д.Швариха, руководитель первой категории, награждена Почетной грамотой Министра образования Нижегородской области, Почетным дипломом Губернатора Нижегородской области Научный консультант Белоусова Римма Юрьевна, заведующая кафедрой управления дошкольным образованием ГОУ ДПО НИРО, к.п.н., доцент


Slide 4

Информация о детском саде Полное название: Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад д.Швариха Богородского района Нижегородской области Краткое название: МДОУ детский сад д.Швариха Учредитель – Администрация Богородского района Нижегородской области Юридический и фактический адрес: 607615, Нижегородская область, Богородский район, д.Швариха, ул. Нагорная, д.19. Телефон: (83170)- 41-5-04 Лицензия на право образовательной деятельности серия А № 348170 от 21 мая 2010 г. действительна до 21 мая 2016 г. Свидетельство о государственной аккредитации: серия ДД 017074 от 26 июля 2010 г. действительно по 30 июня 2013 г.


Slide 5

Сведения о детях В МДОУ воспитываются дети с 1,5 до 7 лет Количество и состав действующих групп: 2009 г. - 2 группы (1 группа для детей раннего возраста, 1 группа для детей дошкольного возраста), с 2010 г. - 3 группы (1 группа для детей раннего возраста, 2 группы для детей дошкольного возраста). Режим работы ДОУ: пятидневный - 10,5 часов


Slide 6

Сведения о кадрах


Slide 7

Сведения о родителях


Slide 8

Сведения о социуме Детский сад Исторический музей г.Богородска Шварихинская сельская администрация МОУ Шварихинская СОШ Дом культуры Сельская библиотека Детская поликлиника г.Богородска Центр гончарного искусства г.Богородска СПК колхоз «Мир» ФОК «Победа» г.Богородска Медпункт д.Швариха


Slide 9

Предметно-развивающая среда Макросреда Микросреда Музыкально-физкультурный зал «Комната сказок» уголки социального развития уголки познавательного развития и конструктивной деятельности уголки творчества уголки природы игровые уголки спортивные уголки


Slide 10

Программно-методическое обеспечение Комплексные программы Парциальные программы Технологии


Slide 11

Организационная модель педагогического процесса Совместная деятельность взрослого и детей Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с семьями детей по реализации программы Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов


Slide 12

Стратегия реализации программы 1 этап – подготовительный – 2008-2009 уч. г. * изучение основных нормативных документов, являющихся основой для разработки программы, * подготовка педагогического коллектива к пониманию необходимости создания программы развития своего дошкольного образовательного учреждения. 2 этап – разработческий – 2009 г. * разработка проекта программы развития, *представление его для обсуждения в педагогическом коллективе 3 этап – внедренческий – 2010-2013 г.г. *реализация и коррекция программы развития по разделам: Материально – техническое обеспечение Оснащение предметно- пространственной среды Программно- методическое обеспечение Работа с детьми Работа с педагогами Работа с родителями Работа с социумом


Slide 13

Ожидаемые результаты Действующая модель образовательной деятельности МДОУ, ориентированная на социокультурное развитие детей. Наличие нормативно-правовой базы, программ и методических разработок образовательной области «Социализация». Обновленная предметно-развивающая среда, включающая в себя содержание социокультурной направленности. Единое информационное пространство МДОУ, семьи и социума с целью социокультурного воспитания личности дошкольника. Ребенок, обладающий интегративными качествами: физически развитый, любознательный и активный, эмоционально отзывчивый, овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками, имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе.


Slide 14

Основные результаты работы за 2009-2010 уч. год Уровень развития детей по разделу «Социальный мир» Изменение предметно-развивающей среды


Slide 15

Организация работы опорного центра по теме «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» Формы работы: - семинар - семинар-практикум - обмен опытом - открытые занятия - мастер-класс


Slide 16

Спасибо за внимание


×

HTML:





Ссылка: