«Концепция и опыт создания комплексногоинформационно-библиотечного центра школы» Реальный и виртуальный музей «КОРАБЛИ И КАПИТАНЫ»


The Presentation inside:

Slide 0

«Концепция и опыт создания комплексного информационно-библиотечного центра школы» Реальный и виртуальный музей «КОРАБЛИ И КАПИТАНЫ» ГОУ №2 Василеостровского района Санкт-Петербурга Санкт-Петербург 2009 год


Slide 1

Стаж библиотечной работы в образовательных учреждениях – 5 лет, в данной школе – 1, 5 года. Образование – высшее библиотечное. Специализация: информационный менеджмент. Руководитель КИБЦ – заведующая Алиса Николаевна Старовойтова Имеет более 12 публикаций, в том числе соавторство в 3 книгах.


Slide 2

Основные данные о КИБЦ: Общий фонд – 35600 единиц хранения. Выделены: Фонд редкой книги, Активный фонд, Пассивный фонд, Фонд учебной литературы, Медиа фонд. В КИБЦ имеются: Электронный каталог детской литературы (около 5000 названий); Библиографическая База данных для учащихся «Маринистка» (около 600 названий книг, включая издания для детей с 19 века); Библиографическая База данных по краеведческой и музейной работе с детьми (около 450 названий книг и статей)


Slide 3


Slide 4


Slide 5

Цель создания КИБЦ: Внедрение современных информационных технологий в образовательный процесс гимназии. Работа над созданием КИБЦ начиналась с разработки концепции «Комплексного информационно-библиотечного центра» в рамках проекта «Библиотека/медиатека гимназии (21век)» Фонда Поддержи Образования, города Санкт-Петербурга.


Slide 6

Что получат читатели: Получат свободный доступ ко всем информационным ресурсам не только библиотеки своей школы, но и всех других, входящих в корпоративный проект; Получат свободный доступ ко всем информационным ресурсам библиотек внегимназического библиотечного сообщества; Получат навыки и умения работы с информационными системами библиотек вузов России.


Slide 7

Что получат библиотекари других образовательных учреждений от создания КИБЦ: Облегчение доступа пользователей, в том числе и библиотек, к непрерывно растущим ресурсам знаний во всех областях науки, техники, литературы и образования; Развитие форм и методов библиотечного обслуживания, видов и качества предоставляемых библиотечных услуг; Сокращение стоимости и времени библиографической обработки литературы в результате исключения, или, по крайней мере, резкого сокращения дублирования работ; Обеспечение высокого качества обработки документов для реализации быстрого и эффективного поиска в объединённых базах данных корпоративной сети гимназических библиотек по критериям “полнота” и “точность”.


Slide 8

Что получит администрация ГОУ СОШ №2 при создании КИБЦ: Повышение конкурентоспособности школы на рынке образовательных услуг; Возможность привлечения средств организаций, коммерческих фирм и физических лиц для инвестиции деятельности и развития гимназических библиотек, в частности, путём оказания им услуг, связанных с рекламированием их продукции и услуг и т.д.


Slide 9

Создание модельного «Комплексного информационно-библиотечного центра» (КИБЦ) способствует развитию межпредметной и надпредметной работы всех участников образовательного процесса.


Slide 10

Реальный и виртуальный музей «КОРАБЛИ И КАПИТАНЫ» Школьный музей имеет учебно-педагогическое назначение. Являясь результатом совместного коллективного труда учителей и учащихся, музей своей деятельностью способствует улучшению учебно-воспитательной работы в школе. Цели и задачи школьного музея имеют сходство с государственными музеями, но и обладают своими, специфическими особенностями. Сама организация музея является одной из форм проявления самостоятельности и инициативы учащихся.


Slide 11

Музей как «ядро» надпредметной и межпредметной деятельности КИБЦ: Профиль музея «Корабли и капитаны» избран в соответствии с профилем школы и с учетом интересов учителей и учащихся, при этом, также, предусматривается выход на краеведческую и музейную деятельность. Непосредственное изучение реальной действительности, а также изучение описаний действительности в познавательной, справочной, художественной литературе, в среде разнообразных информационно-образовательных ресурсов, в том числе - в среде Интернет – формирует у учащихся научное мировоззрение.


Slide 12

Деятельность учащихся в интересах создания и развития музея стимулирует учащихся к: свободному чтению; поиску, анализу, переработке информации; созданию новой информации, т.е. практически повышает уровень информационной компетентности учащихся и степень использования ими ресурсов и сервисов КИБЦ. Деятельность учащихся в интересах создания и развития музея способствует как удовлетворению, так и развитию их информационных потребностей в области естествознания, истории, культуры и искусства - развивает присущую детям потребность исследования, познания, укрепляет их интерес к науке, что является важным условием успеваемости в обучении.


Slide 13

Структура музея включает в себя: традиционные и виртуальные, постоянные и временные экспозиции. Историческая часть музея посвящается истории отечественного и голландского флота от глубины веков до наших дней. Голландия выбрана не случайно. Школа имеет соглашение о совместной деятельности с одной из школ Голландии, в рамках которого, происходят обмены группами учащихся и учителей. Кроме того, было учтен и тот факт, что основатель российского флота - Петр I - обучался на верфях Голландии.


Slide 14

Важной частью музея является экспозиция, посвященная памяти героя-подводника Олега Аванесова, который учился в ГОУ СОШ №2. Экспозиция состоит из материалов о подводной лодке «Комсомолец» и личных фотографий и вещей, переданных музею родителями подводника. Третий блок музея ориентирован на музейную, краеведческую и иную самостоятельную познавательную деятельность учащихся 5-8 классов. Цикл сменных выставок, основанных на фактографических сведениях из художественных произведений, имеющих различный читательский адрес.


Slide 15

Четвертый блок музея ориентированный на музейную, краеведческую и иную самостоятельную познавательную деятельность учащихся начальной школы. Вся работа ведется на межпредметном уровне и завершается выставками иллюстраций и поделок учащихся, разработкой (совместно с родителями и учителями) виртуальных экскурсий.


Slide 16

ПЕТР I Постоянная краеведческая экспозиция История Российского Флота 17-18 веков История Российского 19-го — начала 20-го века Цикл временных книжно-иллюстративных экспозиций, обновляющихся за счет материалов Центральной военно-морской библиотеки История Голландского Флота от средник веков до наших История Голландского Флота от средник веков до наших Постоянные экспозиции, обновляющиеся за счет поисковой деятельности школьников и материалов, представленных голландской стороной Первый блок музея: «История флота »


Slide 17

Временная мемориальная экспозиция корабли – музеи: Ледокол «Красин» Временная мемориальная экспозиция корабли – музеи: Подводная лодка «Ленинский комсомол» Временные виртуальные выставки по теме «Корабли-музеи», разработанные учащимися с участием учителей информатики в процессе изучения курсов истории и географии, а также в рамках деятельности школьного пресс-центра Постоянная мемориальная экспозиция памяти героя-подводника Антона Аванесова и подводной лодке «Комсомолец» Цикл временных книжно-иллюстративных экспозиций, посвященных современному Флоту России обновляющихся за счет материалов Центральной военно-морской библиотеки Второй блок музея: «Современный военно-морской флот России»


Slide 18

Шхуна-бриг "Пилигрим" Жюль Верн Герои романа "Плавающий город" путешествуют из Ливерпуля в Нью-Йорк на гигантском судне, настоящем шедевре кораблестроения XIX века, в каютах которого можно разместить до 4000 пассажиров. Каверин «Два капитана» «Бороться и искать, найти и не сдаваться» Работа над экспозицией предполагает изучение Северного морского пути, истории географических открытий отечественных и зарубежных ученых и Мореплавателей Шхуна «Мария» Яхта «Дункан» Дети капитана Гранта Жюль Верн Работа над экспозицией предполагает изучение географии, ботаники, зоологии. А также - работу учащихся начальной школы по созданию иллюстраций, поделок и т.п., всего, что может иллюстрировать флору и фауну, описанную в романе. Третий блок музея: «Капитаны книжных морей»


Slide 19

Четвертый блок музея: «Мой любимый капитан» Кроме постоянных и временных экспозиций , представляющих результаты изучения школьниками художественных произведений с надпредметных позиций – данный блок музея содержит виртуальные галереи и выставки. Создание названных выше галерей и выставок работ учащихся может быть предметом соревновательной деятельности между классами или малыми группами в классах, а также поводом для привлечения родительской общественности к внеклассной познавательной и творческой деятельности школьников, проблемам создания коллектива в классе. 4 класс В. Крапивин


Slide 20

Заключение: Создание КИБЦ — один из путей повышения качества школьного образования. Эффективность деятельности КИБЦ заключается в том, что центр трансформируется из хранилища ресурсов в «ворота доступа» к ним. КИБЦ, включающий музейную составляющую, является базой для развития межпредметной деятельности, и, следовательно, оказывает влияние на развитие познавательных интересов учащихся. Музейная составляющая центра — может быть использована для привлечения в библиотеку КИБЦ нечитающих школьников и служить одним из инструментов приобщения их к чтению.


Slide 21

Заключение: Создание в КИБЦ условий для полноценной НИР-библиотечного обслуживания учителей-предметников послужит не только созданию положительного имиджа центра, но и повышению качества образования. Включение КИБЦ в корпоративную библиотечную сеть образовательных учреждений является новым этапом в информатизации библиотек, т.к. работа в корпорации требует прозрачности, соблюдения правил, эффективности. Функционирование КИБЦ в условиях школы предполагает систематическую работу по повышению уровня информационной культуры всех групп читателей.


Slide 22

Спасибо за внимание!


×

HTML:





Ссылка: