Проектная задача


The Presentation inside:

Slide 0

Проектная задача как новая форма учебной деятельности в начальной школе Работу выполнила: учитель нач. классов ГБОУ гимназии №505 Горская И. С.


Slide 1

То, что дети могут сделать вместе сегодня, завтра каждый из них сможет сделать самостоятельно. Л. Выготский


Slide 2

Термин «задача» имеет несколько значений, одно из этих значений трактуется как «сложный вопрос, проблема, требующая исследования и разрешения» (С.И. Ожегов).


Slide 3


Slide 4

На что направлена Результат учебная задача


Slide 5

На что направлена Результат конкретно-практическая задача


Slide 6

На что направлена Результат творческая задача


Slide 7

На что направлена Результат исследовательская задача


Slide 8

В настоящее время все чаще приходится говорить о том, что традиционная система обучения не оправдывает себя, что учащиеся способны в основном только к воспроизведению знаний, переданных им учителем, а реализовать их в практической жизни они не в состоянии. В Государственных стандартах II поколения наибольшее внимание уделяется системно-деятельностному подходу в обучении.


Slide 9

Обновляющейся школе потребовались такие методы обучения, которые: формировали бы активную, самостоятельную и инициативную позицию учащихся в учении; развивали бы общеучебные умения и навыки: исследовательские, рефлексивные, самооценочные; формировали бы не просто умения, а компетенции, т.е. умения, связанные с опытом их применения в практической деятельности; были бы приоритетно нацелены на развитие познавательного интереса учащихся; реализовывали бы принцип связи обучения с жизнью, развивали бы каждого учащегося как творческую личность, способную к практической работе с различными материалами и инструментами.


Slide 10


Slide 11

На что направлена Результат проектная задача


Slide 12

Проектные задачи в начальной школе Цель: создание условий для самостоятельного усвоения школьниками учебного материала в процессе выполнения проектов


Slide 13

В чём отличие проектной задачи от проекта?


Slide 14

Проект – целенаправленное управляемое изменение, фиксированное во времени. проект проектная задача определяют самостоятельно предлагаются в виде набора (системы) заданий не задается задан через систему заданий Порядок действий Средства, материалы Это задача, в которой через систему или набор заданий целенаправленно стимулируется система детских действий, направленных на получение еще никогда не существовавшего в практике ребенка результата в виде реального продукта и в ходе которой происходит качественное самоизменение группы детей.


Slide 15

Как строится проектная задача?


Slide 16

В ходе решения происходит качественное самоизменение группы детей ПЗ носит групповой характер. В ПЗ через систему (набор) заданий, задаются пути решения Педагогическая цель ПЗ способствовать формированию разных способов учебного сотрудничества 1-3 классы выявить способность к переносу известных способов действий в новую модельную ситуацию 4-5 классы


Slide 17

Структура урока проблемное введение в тему урока постановка цели урока совместно с учащимися совместное или самостоятельное планирование выполнения практического задания групповые работы на уроке, в том числе и с ролевым распределением работы в группе самоанализ и самооценка рефлексия


Slide 18

Занятия по решению проектных задач помогают достичь следующих результатов: развивают творческую активность (дети не ограничиваются рамками обычного учебного задания, они вольны придумывать, фантазировать) возрастает познавательный интерес обучающихся; повышается мотивация к учебной деятельности; появляется интерес к освоению нового материала; совместная деятельность ребят ускорит процесс сплочения коллектива; повышается активность на уроках, исчезает боязнь неправильного ответа, излишняя застенчивость; ребята становятся более самостоятельными и коммуникабельными.


Slide 19

Функциями учителя в процессе решения обучающимися проектных задач выступают: консультирование, помощь в определении проблемы, замысла ее реализации; наблюдение за ходом работы учащихся; оказание помощи отдельным учащимся; поддержание рабочей обстановки в классе; нормирование труда школьников; оценка творческой проектной деятельности на каждом этапе.


Slide 20

Проектные задачи меняют практически все составные части образовательного процесса: систему оценивания, тип отношений школьников друг с другом и с педагогом, отбор учебного содержания, составления расписания учебных занятий.


Slide 21

«Спорьте, заблуждайтесь, ошибайтесь, но ради бога, размышляйте, и хотя и криво, да сами». Г. Э. Лессинг (немецк. философ)


Slide 22

Aulova Творческих успехов


×

HTML:





Ссылка: