Теория поведения производителя: кривые издержек и поведение фирмы-ценополучателя


The Presentation inside:

Slide 0

Теория поведения производителя: кривые издержек и поведение фирмы-ценополучателя Кривые издержек в краткосрочном периоде: поведение и взаимосвязи Издержки в краткосрочном и долгосрочном периоде Поведение фирмы-ценополучателя: кривая предложения; точка закрытия


Slide 1

Функция издержек и ее производные с(y) = VC(y) + FC . функция переменные постоянные издержек издержки, издержки, c(y) – c(0) c(0) AC(y) = AVC(y) + AFC(y) . средние средние средние издержки переменные постоянные издержки издержки VC(y)/y FC/y MC(y) = c’(y) = VC’(y) - предельные издержки


Slide 2

Кривые издержек: поведение и взаимосвязи AFC(y) = FC/y ? 0, при y ? ? 2) AC(y) = FC/y + AVC(y) ? AVC(y), при y ? ? 3) MC(y) = VC’(y) ? 4) При выпуске y’, таком что AVC(y’) = MC(y’), AVC(y) достигает своего минимума. 5) При выпуске у’’ таком что AC(у’’)=MC(у’’), AC(у) достигает своего минимума. 6) AVC(0) = MC(0)


Slide 3

Взаимосвязь краткосрочных и долгосрочных средних издержек В LR, постоянные издержки отсутствуют, ? кривая долгосрочных средних издержек LRAC(y) представляет собой нижнюю огибающую множества кривых краткосрочных средних издержек SRAC(y) Причина: невозможно решить задачу минимизации издержек с ограничениями (в SR) хуже, чем без ограничений (в LR)!


Slide 4

Связь кривых SRAC и LRAC: завод дискретного размера SRAC1 SRAC2 SRAC3 Три возможных размера завода: 1, 2 and 3 В LR все факторы, включая размер завода, переменны – долгосрочные издержки никогда не превысят краткосрочных $ 0 y1 y2 y


Slide 5

Связь кривых SRMC и LRMC: завод дискретного размера SRAC1 SRAC2 SRAC3 Кривая LRMC состоит из элементов кривых SRMC, относящихся к заводу того размера, который при данном выпуске наиболее эффективен $ 0 y1 y2 y SRMC1 SRMC2 SRMC3 Оптимальный размер завода: завод 1 завод 2 завод 3


Slide 6

Взаимосвязь SRMC, SRAC, LRMC и LRAC LRAC SRAC SRMC LRMC $ 0 y* y Обратите внимание: SRAC не обязаны касаться LRAC в точках своих минимумов! SRMC = LRMC для того объема выпуска, при котором соответствующее количество фиксированного фактора оптимально!


Slide 7

Выбор фирмы-ценополучателя: рынок совершенной конкуренции Предположим: На рынке ? много относительно одинаковых покупателей и продавцов Нет барьеров входа/выхода с рынка Товар однороден Совершенная информация Нет трансакционных издержек Тогда, если на рынке установилась цена P, для индивидуальной фирмы бессмысленно: пытаться продавать дешевле (зачем, если по цене P у нее и так купят все, что она в состоянии произвести?) пытаться продать дороже (клиенты просто уйдут к другим поставщикам) ? Фирма будет воспринимать рыночную цену как заданную


Slide 8

Выбор фирмы-ценополучателя -1 Фирма может продать любое количество товара по рыночной цене P*. Установив цену выше P*, она не продаст ничего Если технологические возможности фирмы по сравнению с объемом рынка малы, кривая спроса на ее товар горизонтальна. P* y P MC AC AVC y* Pmin Задача максимизации прибыли фирмы-ценополучателя: PS(y) = MC(y) для y’: MC(y’) ? AVC(y’) это обратная кривая предложения Прибыль изображенной на графике фирмы положительна Необходимое (еще не достаточное!) условие для внутреннего решения: P = MC(y*)


Slide 9

Выбор фирмы-ценополучателя -2 Изображенная на графике фирма терпит убытки Тем не менее, ей стоит продолжать производство в SR: - Если прекратить выпуск, придется полностью нести FC; - Если выпускать y*, выручка покроет VC(y*) и часть FC! В LR эта фирма уйдет с рынка P* y P MC AC AVC y* Pmin Pmin соответствует “точке закрытия”: если цена опускается ниже этого уровня, фирма остановит производство даже в краткосрочном периоде


Slide 10

Кривая предложения фирмы-ценополучателя в краткосрочном периоде MC AVC 0 ymin y $ Pmin y*(p)


×

HTML:





Ссылка: