«Великая цель образования- это не знания, а действия» Гербер Спенсер


The Presentation inside:

Slide 0

«Великая цель образования- это не знания, а действия» Гербер Спенсер


Slide 1

Что такое «деятельностный подход» в образовании? Деятельностный подход в образовании – это совсем не совокупность образовательных технологий или методических приемов. Это своего рода философия образования, методологический базис, на котором строятся различные системы развивающего обучения или образования со своими конкретными технологиями, приемами, да и теоретическими особенностями. Процесс учения – это процесс деятельности ученика, направленный на становление его сознания и его личности в целом.


Slide 2

10 % того, что читаем 20 % того, что слышим 30 % того, что видим 50 % того, что видим и слышим 70 % того, что говорим 90 % того, что говорим и делаем Мы склонны запоминать


Slide 3

Что обуславливает необходимость оптимизации начального образования? возрастание информационного объема, осознание необходимости непрерывного образования на протяжении всей жизни; приоритет социального и ценностно-смыслового аспектов образования; определение ведущей цели начального образования – формирование у учащихся умения учиться; необходимость внедрения в школу идей развивающего обучения ; необходимость снижения учебной нагрузки без ущерба для качества образования.


Slide 4

Сравнительная таблица успешности РО – ТО


Slide 5

Традиционная модель обучения ученик – объект обучения; формирование знаний, умений и навыков; работа над предметным содержанием материала; расширение в основном когнитивных способностей Развивающая модель обучения ученик – субъект обучения; формирование единой картины мира, в которой ребенок должен найти свое место; деятельностный подход обучения, в коротом ребенок должен уметь рефлексировать свои действия для дальнейшего продвижения


Slide 6

Основная педагогическая задача – создание и организация условий, инициирующих детское действие Как учить? обновление средств обучения Чему учить? обновление содержания Деятельностный подход Вектор смещения акцентов нового стандарта Основной результат – развитие личности ребенка на основе учебной деятельности Начальная школа: преобразование внешней предметной деятельности во внутреннюю Ради чего учить? ценности образования


Slide 7

УНИВЕРСАЛЬНОЕ УЧЕБНОЕ ДЕЙСТВИЕ ? учебное действие, имеющее надпредметный характер. УЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ? процесс самоизменения человека, результатом которого являются приобретенные им на основе рефлексивного метода новые знания, умения и способности. УЧЕБНОЕ ДЕЙСТВИЕ ? структурная единица учебной деятельности, процесс, направленный на достижение некоторой учебной цели.


Slide 8

ВИДЫ УУД ЛИЧНОСТНЫЕ ? обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию учащихся РЕГУЛЯТИВНЫЕ ? обеспечивают организацию учащимся своей учебной деятельности ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ? включают общеучебные, логические действия, действия постановки и решения проблем. КОММУНИКАТИВНЫЕ ? обеспечивают социальную компетентность, умение участвовать в коллективном обсуждении проблем, строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.


Slide 9

Основные виды УУД Личностные УУД смыслообразование нравственно-этическая ориентация целеполагание планирование прогнозирование контроль коррекция оценка саморегуляция знаково-символические логические постановка и решение проблемы самоопределение планирование учебного сотрудничества постановка вопросов построение речевых высказываний лидерство и согласование действий с партнером общеучебные


Slide 10

Ключевые изменения в ФГОС?2: 1) «Ориентация на результаты образования, где развитие личности обучающегося на основе усвоения УУД ... составляет цель и основной результат образования» 2) Объектами итогового контроля и аттестации являются: личностные результаты (готовность и способность к саморазвитию, сформированность мотивации к познанию, личностных качеств, системы ценностей); метапредметные результаты (освоение учащимися УУД и умения учиться); предметные результаты (усвоение ЗУН по предметам).


Slide 11

Учитель начальной школы Позиционирование учителя Позиция учителя-профессионала демонстрирует культурные образцы действий инициирует пробные действия детей консультирует, корректирует действия ищет способы включить в работу каждого Позиция воспитателя создает условия для приобретения детьми жизненного опыта (общения, выбора, ответственного поведения, саморегуляции …), самостоятельной выработки жизненных ценностей “соучастник”, “третейский судья” Позиция педагогической поддержки оказывает адресную помощь ребенку: не избавляя от проблемной ситуации, но помогая ее преодолевать


Slide 12

Учебные действия и операции (ориентировка, преобразование, контроль, оценка, рефлексия) Структура учебной деятельности, исходя из психологической версии теории деятельности Учебные мотивы Учебная цель Учебная задача


Slide 13

Модель урока


Slide 14

Что дают универсальные учебные действия? обеспечивают учащемуся возможность самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы их достижения, уметь контролировать и оценивать учебную деятельность и ее результаты;


Slide 15

Что дают универсальные учебные действия? создают условия развития личности и ее самореализации на основе «умения учиться» и сотрудничать со взрослыми и сверстниками. Умение учиться во взрослой жизни обеспечивает личности готовность к непрерывному образованию, высокую социальную и профессиональную мобильность;


Slide 16

Что дают универсальные учебные действия? обеспечивают успешное усвоение знаний, умений и навыков, формирование картины мира, компетентностей в любой предметной области познания


Slide 17

Оценочная деятельность – это процесс, направленный на констатацию учебных достижений


Slide 18

Виды оценивания учебных достижений учащихся внешняя оценка внутренняя оценка


Slide 19

Внешняя оценка Цель внешней оценки — установление соответствия достигнутых обучающимися результатов образования требованиям Стандарта, а также оценивание качества подготовки выпускников, которое проводится в форме единого тестирования, итоговой аттестации по завершению каждого уровня образования в 4, 9, 11 классах, промежуточного государственного контроля и других. Осуществляется государственными органами управления образованием в ходе государственного контроля системы образования.


Slide 20

Внутренняя (формирующая) оценка Цель внутренней оценки— установление соответствия реальных личностных достижений обучающихся ожидаемым результатам обучения по учебным предметам. осуществляется - учителем, учеником, родителями. обеспечивает систематический контроль уровня достижений образовательных результатов и их своевременную коррекцию.


Slide 21

Внутренней оценке согласно новому стандарту подлежат основные результаты начального образования, которые структурируются из 3-х групп образовательных результатов: 1. Результаты освоения основных образовательных программ: а) предметные результаты, представленные в форме знаний, умений и навыков; б) личностные результаты; в) метапредметные результаты. 2. Уровень освоения ключевых компетенций. То есть основы умения учиться, обеспечивающие способность субъектов обучения к самост. усвоению новых знан., способн. к самост. осущ. своей учебн. деят. 3. Индивидуальный прогресс.


Slide 22

ФГОС Федеральный государственный образовательный стандарт общая культура духовно-нравственное развитие социальное развитие личностное развитие интеллект. развитие (самооценка) основа самостоятельная реализация учебной деятельности социальная успешность развитие творческих способностей саморазвитие самосовершенствование укрепление здоровья (формирование самооценки)


Slide 23

ФГОС второго поколения Личностные результаты: самооценка на основе успешности учебной деятельности адекватное понимание причин успеха/неуспеха… Регулятивные результаты: саморегуляция как способность к мобилизации сил и воли Познавательные результаты: рефлексия способов и условий действия контроль и оценка процесса и результатов деятельности… Коммуникативные результаты: управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка его действий...


×

HTML:





Ссылка: