Профориентация в 9 классе


The Presentation inside:

Slide 0

Профориентация в 9 классе Подготовила психолог школы №9 Адам Е.В.


Slide 1

Содействие пробуждению собственной активности молодого человека . Готовность к выбору профессии -это , во-первых , внутренняя осознанность самого факта выбора и определенность профессиональных интересов , во-вторых . Осведомленность ученика о своих способностях и о том , какие физические и психологические требования предъявляет профессия к человеку . В книге Максуэла Мольца « Я- это Я, или как стать счастливым »( М.,1994) рассказывается о «психокибернетике » : « Человеческий мозг и вся нервная система действуют целенаправленно, в соответствии с принципом осуществления личностных целей . Они функционируют как великолепный , « направленный на заданную цель механизм », как своего рода внутренняя автоматическая система наведения , которая работает на вас , как « механизм успеха » или «механизм неудач» , в зависимости от кого , как ВЫ , оператор , управляете им и какие устанавливаете ему цели ( с.21 ) .


Slide 2

Умные – это те , кто зарабатывает своим умом , а мудрые – те ,на кого эти умные работают .  


Slide 3

Стремление к позитивной цели –ключ к счастливой жизни « Человек – существо, которое всегда стремится к какой-нибудь цели ; он живет нормально и естественно, когда со сориентирован на определенную цель . состояниЕ СЧАСТЬЯ И ЕСТЬ ПРИЗНАК НОРМАЛЬНОЙ ,ЕСТЕСТВЕННОЙ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ .Когда человек действует целенаправленно , он обычно чувствует себя сравнительно счастливым » ( с. 98 ) .


Slide 4

Самоопределение учащихся Из перечисленных ответов учащихся было взято количественное отношение по сравнению с более низкими показателями . После окончания школы половина класса хочет поступать вузы . На выбор профиля обучения у учащихся повлиял фактор- профессия родителей . По мнению учащихся сегодня следует предпринять для успешной карьеры в будущем : завести полезные знакомства , определить место своего дальнейшего профессионального обучения , внимательно следить за тем , какие профессии больше всего ценятся в современном обществе .Для успешной реализации своих планов в будущей профессиональной деятельности и профессиональном росте учащиеся хотели получить трудоустройство по полученной специальности , возможность получения дополнительного образования , возможность получения бесплатного профессионального образования .   вопрос : Что привлекает в школе ? ответ : больше половины учащихся - возможность поступления в вуз , хорошие учителя , хорошие отношения с друзьями . Укажите , каков , по вашему мнению , уровень соответствия содержания предлагаемого Вам образования вашим ожиданиям .? Ответ : выбрали средний уровень- 10 учащихся . Укажите , каков , по Вашему мнению , уровень понимания Вами математики ?. Ответ : выбрали средний уровень - 10 учащихся . Укажите , каков , по Вашему мнению , уровень понимания Вами иностранного языка .? Ответ : выбрали средний уровень – 9 учащихся . Укажите , каков , по Вашему мнению , уровень понимания Вами литературы .? Ответ : выбрали средний уровень – 8 учащихся . Укажите , каков , по Вашему мнению , уровень организации Вами своей учебной деятельности дома ? Ответ : выбрали высокий уровень -7 учащихся . Укажите , каков , по Вашему мнению , уровень развития Ваших умений общаться со сверстниками .? Ответ : выбрали высокий уровень – 6 учащихся . Укажите , каков , по Вашему мнению , уровень развития Ваших умений общаться с учителями .? Ответ : выбрали средний уровень -7 учащихся . Укажите , каков . по Вашему мнению , уровень учета Ваших интересов в процессе обучения в школе . Ответ : выбрали средний уровень – 9 учащихся .


Slide 5

Психотехника « Чего я хочу ?» Нужно взять бумагу и карандаш. Написать список того , о чем вы мечтаете , кем хотите стать , кем хотите стать, где жить ,чем заниматься , что иметь . Где только можно , сокращайте слова и переходите к следующему желанию. Чувствуйте себя королем , дайте волю своему воображению, отбрасывайте ограничения. Записывая то , чего вы хотели бы в результате достичь , следуйте таким правилам : Формулируйте свои мечты в позитивных терминах ,не пишите ,чего бы вы не хотели, но только то ,к чему вы стремитесь


Slide 6

Будьте предельно конкретны : постарайтесь ясно представить себе , как это выглядит , как пахнет , как звучит ,как на ощупь, чем сенсорно богаче ваше описание , тем более оно задействует ваш мозг для достижения цели Постарайтесь составить ясное представление о результате : что именно будет , когда вы достигнете своей цели, что вы будете тогда чувствовать , что и кто будет вас окружать , как это будет выглядеть, как вообще узнать , что ты достиг того , к чему стремился . важно формулировать такие цели , достижение которых в принципе зависит от вас ; не надо рассчитывать на то, что кто-то что-то должен сделать и тогда все будет хорошо ; то , к чему вы стремитесь , должно принадлежать вам ,исходить от вас , быть вашим Спроецировав в будущее последствия ваших сегодняшних целей , подумайте , не нанесут ли они ущерба другим людям ; ваши результаты должны приносить пользу и вам и другим .


Slide 7

Ты и твоя будущая профессия 1. Представителей этих профессий объединяет одно очень важное качество – любовь к природе. Но любовь не созерцательная, а деятельная. Человек - природа. Этот тип объединяет профессии, представители которых имеют дело объектами, явлениями и процессами живой и неживой природы (ветеринар, агроном, гидролог, овцевод, механизатор, тракторист). Для них характерен общий предмет труда - животные и растения, почва и воздушная среда - природа. 2. Человек-техника. Техническая фантазия, способность мысленно соединять и разъединять технические объекты – важное условие успеха в данной области. К профессиям этого типа относятся: пилоты, водители, матросы, электромонтёры, слесари и т.д., использующие технические устройства. Это могут быть пилоты, водители, матросы, электромонтёры, слесари и т.д., использующие технические устройства. 3. Человек-человек. Тут для специалиста предметом труда является другой человек, а характерной чертой деятельности - необходимость воздействия на других людей. К такому типу профессий относятся учитель, врач, журналист и продавец. 4. Человек - знаковая система. Люди, выбравшие этот тип профессиональной деятельности, должны уметь оперировать абстрактными понятиями, иметь широкий кругозор. Это бухгалтеры, учёные, операторы ЭВМ, люди, работающие в лабораториях, научных центрах. 5. Человек - художественный образ. Людей этого типы отличает наличие живого образного мышления, художественная фантазия, талант. Склонность к одиночеству и впечатлительность, чувственность нервной системы, потому что именно эти чувства находят выражение в произведениях искусства. Это приблизительные требования к человеку, выбравшему определённый тип деятельности. И это только общие требования. Также необходимо взвесить и оценить свои способности, природные задатки.


Slide 8

Рейтинг профессий Рейтинг востребованости профессий   Торговый представитель Менеджер по продажам Бухгалтер Финансовый директор Инженер Программист Бренд-менеджер Специалист по рекламе Системный администратор Специалист по налогообложению Арт-директор Менеджер Интернет - проектов Аудитор Логистик Корпоративный юрист Рейтинг выездных профессий   Солист оперы и балета, артисты оркестра Радиоинженер Специалист по аэрокосмической технике Математик-кибернетик Программист Физик-атомщик Аграрий, ветеринар Преподаватель химии, металлообработки Эколог Инженер лесного хозяйства Биолог Врач-рентгенолог Инженер по биомедицинской технике Инженер-кораблестроитель Инженер-химик


Slide 9

Выбор профессии многие специалисты рекомендуют представлять в виде равнобедренного треугольника, стороны которого - такие понятия как "я могу", "я хочу" и "надо". Хочу - это интересы и склонности личности, которые могут проявляться уже в самом раннем возрасте (внимание, родители!), например, склонность к работе с людьми, техникой, природой и т. д. Могу - это способности человека к освоению и выполнению определенной профессиональной деятельности. Причем, выполнению быстрому и качественному. Надо - это, так сказать, социальный заказ, то есть потребность общества в людях определенных специальностей, спрос. Как вы уже догадались, человек будет удовлетворен только в том случае, если ему удастся соединить все эти стороны в стройную геометрическую конструкцию. Давайте сначала остановимся на типичных ошибках, которые вы должны избежать при выборе профессии вашим ребенком.


Slide 10

Выбор профессии многие специалисты рекомендуют представлять в виде равнобедренного треугольника, стороны которого - такие понятия как "я могу", "я хочу" и "надо". Хочу - это интересы и склонности личности, которые могут проявляться уже в самом раннем возрасте (внимание, родители!), например, склонность к работе с людьми, техникой, природой и т. д. Могу - это способности человека к освоению и выполнению определенной профессиональной деятельности. Причем, выполнению быстрому и качественному. Надо - это, так сказать, социальный заказ, то есть потребность общества в людях определенных специальностей, спрос. Как вы уже догадались, человек будет удовлетворен только в том случае, если ему удастся соединить все эти стороны в стройную геометрическую конструкцию. Давайте сначала остановимся на типичных ошибках, которые вы должны избежать при выборе профессии вашим ребенком.


Slide 11

журналист Виды ответственности: посещение мест, где происходят важные события, присутствуют интересные личности; интервьюирование людей; видео- и фотосъемки, звукозапись с мест событии; монтаж материала, написание текстов и сценариев; анализ развития события; оценка ситуаций; изучение сопутствующей информации; подготовка статей, отчетов, видео- и фотосюжетов; сотрудничество и общение с местной администрацией, милицией, службой скорой помощи, больницами, отелями, ресторанами, агентствами новостей, профсоюзами, учебными заведениями и т.п., а также с различными представительствами и посольствами зарубежных стран; участие в пресс-конференциях, экономических, политических, культурных, спортивных событиях, в различного рода демонстрациях, парламентских сессиях, судебных заседаниях, военных операциях, в работе бирж, встречах акционеров, церковных службах и т.д. Описание видов работ: Телевидение, радио, всевозможные издания нуждаются в новом поколении журналистов, способных оригинально мыслить, глубоко понимать происходящее и талантливо подавать события в средствах массовой информации. Работа журналиста насыщена событиями и людьми, что требует от него точной оценки, разнообразных и адекватных действий, оперативности в фиксации материала, оригинальности и объективности в его обработке. Работая с традиционными средствами обработки материалов, журналист прежде тратил до трех дней на подготовку одного репортажа. Сегодня, используя современную компьютеризованную технологию, он делает это за три часа. Именно поэтому журналисту сегодня необходимо иметь технические способности, уметь осваивать новые технологии. Однако первое и главное требование к журналисту - объективность, соединенная с высоким чувством ответственности.


Slide 12

Офицер военаяслужба Виды ответственности: подготовка молодых солдат; консалтинг; анализ военных акций; оценка возможностей зарубежных армий; разработка военных планов, документов; общение и сотрудничество с другими офицерами; организация военной службы и быта солдат; работа в офисе. Описание видов работ: Служба в различных родах войск весьма различна. Даже в одном роде войск, например, сухопутных войсках, одни строят мосты, другие осваивают современные танки. Всюду есть инструкторы, инженеры, врачи, специалисты по компьютерам, экономисты, судьи и т.д. Образование: Военное училище либо академия. Место работы: Офицер, как правило, несколько раз за время службы меняет место жительства и работу. Трудоустройство определяется условиями контракта. Возможная карьера: Карьера офицера регулируется условиями воинской службы. Она зависит от выслуги лет и способностей офицера. Тенденции: По общему признанию экспертов, Российская Армия находится накануне своего реформирования. Характер и формы такой военной реформы станут очевидны в ближайшие годы.


Slide 13

Личностные качества: здравый смысл; сильный и твердый характер; гибкость; неприятие коррупции; патриотизм; качества лидера; общительность; терпеливость; бережливость; сочувствие людям; физическая выносливость. Общепрофессиональные умения и навыки: самомотивация; готовность работать вне офиса; организационные способности; умение убеждать; умение ставить и решать проблемы; готовность работать в экстремальных ситуациях; умение работать в команде; готовность служить; навыки практической психологии; наличие профессионального чутья; отличное знание всех направлений своей службы; базовые знания в психологии, истории, экономики; владение техническими средствами.


Slide 14

Ролевая игра.“Встреча с работодателем” Двое участников поочередно пытаются устроиться на работу, проигрывают ситуацию встречи с работодателем. Главная задача исполнителя роли – заинтересовать работодателя, вызвать у него желание принять вас на работу. Задача исполнителя роли работодателя состоит в том, чтобы быть достаточно требовательным. Остальные присутствующие затем отвечают на вопросы: насколько, с их точки зрения, верно вели себя участники игры, кто был более убедителен? Надеюсь, что знания, полученные во время нашей беседы, помогут вам успешно справиться с поставленной целью, и вы получите желаемое место работы. Необходимо помнить следующее: не бывает второго случая произвести благоприятное первое впечатление. Запомните, 80% вашего успеха - это именно то впечатление, которое вам удалось произвести. И учтите, что на эту спринтерскую дистанцию вам, очевидно, всего 15 секунд. Поэтому продумайте


Slide 15

«Займись таким трудом, который приносил бы тебе честь и доход».


×

HTML:





Ссылка: