«Белое золото» Китая


The Presentation inside:

Slide 0

«Белое золото» Китая «Как ясное небо он чист, Невесом, как бумажный лист. Прекрасен, как горный нефрит, Как горное эхо звенит…»


Slide 1

«Белое золото» Китая История фарфора насчитывает более 3-тысяч лет. Начало производства фарфора в Китае относится приблизительно к 6-7 веку, когда методом совершенствования технологий и подбора начальных компонентов стали получать изделия, отличающиеся белизной и тонкостью черепка. Китай-родина фарфора. Китай по-английски - China - Чайна - что значит также и фарфор. Можно сказать, что фарфор является вершиной обычного прикладного искусства Китая.


Slide 2

«Белое золото» Китая В древности для изготовления посуды в Китае использовали в основном нефрит. Но он был очень дорог. Долгие годы китайские мастера искали замену нефриту. Результат этих поисков превзошёл все ожидания. Полученный материал оказался доступнее и легче в обработке. Это был фарфор который практически сразу покорил китайских правителей.


Slide 3

Фарфор династии Тан (618-906гг) Во времена династии Тан фарфоровые изделия назывались «тансаньцай». В облике фарфоровых изделий преобладали белый, зеленый, желтый, синий и фиолетовый цвета, но в основном использовались красный, зеленый и белый. Такие фарфоровые предметы находили широкое применение в повседневной жизни (вазы, чайники, кувшины, тарелки).


Slide 4

Цзиндэчжэнь Городок Цзиндэчжэнь возник благодаря ремесленному производству; тысячи лет не гасла здесь пламя печей по производству фарфоровых изделий. Город немыслим без фарфора, фарфор – это душа и сердце города, можно сказать, что без фарфора нет и города Цзиндэчжэня.


Slide 5

Цзиндэчжэнь В старом районе Цзиндэчжэня повсюду имеются архитектурные ансамбли городской застройки, которые свидетельствует о том, какая оживленная картина в свое время царила в этом городе о керамической и фарфоровой индустрии.


Slide 6

Цзиндэчжэнь Расположен город с таким звучным названием в южной китайской провинции Цзянси, в том самом месте, где воды великой китайской реки Янцзы сливаются с водами самого крупного пресного озера Китая Байян, обнажая берега из белой глины «каолин».


Slide 7

«Фарфоровый камень" Секрет китайского фарфора - это секрет сырья, из которого он производится. Провинция Цзянси оказалась сокровищницей "фарфорового камня" - горной породы, состоящей из кварца и слюды. Фарфоровую массу делали из брикеторованного порошка "фарфорового камня" (пе-тун-тсе) и каолина (он придаёт белизну изделию). Получившуюся массу хранили не один десяток лет, чтобы она приобрела пластичность. А для особого матового блеска глазурь составляли из нескольких слоев разной прозрачности.


Slide 8

Китайские печи для обжига Одна только печь этого периода, найденная археологами, могла вместить за один обжиг 25 000 изделий из фарфора.


Slide 9

Фарфор династии Сун (906-1279) Фарфор Цзюнци провинции Хэнань, отличающийся красным блеском, переливами голубого, фиолетового и белоснежного цветов и прозрачностью является наилучшим фарфором династии Сун.


Slide 10

Фарфор династии Сун (906-1279) Фарфор марки "Яобянь", владеет чрезвычайно высочайшим качеством. Таковой фарфор мог по ценности и изысканности соперничать с золотом и нефритом


Slide 11

Фарфор династии Сун (906-1279) Изделия Дэхуа, обычно, покрывались только белоснежной глазурью, часто украшались гравировкой и рельефным рисунком.


Slide 12

Фарфор династии Сун (906-1279) В мастерских Лунцюань создавались изделия, покрытые нежно-голубой либо зеленой глазурью, получившей в Европе заглавие "селадон". Селадон известен в Поднебесной под общим названием «Лунцюань цинцы» - «Лунцюаньский селадон».


Slide 13

Цинцы или Селадон Селадон – популярный в древности вид фарфоровых изделий светло-зеленого цвета – появился в Китае в период Пяти династий (907-960 гг.). Для него характерны простота и изящность форм, глазурование «под нефрит», высокая практическая ценность и легко узнаваемый стиль.


Slide 14

Цинцы или Селадон В дословном переводе с китайского циньцы означает «зеленоватый фарфор». Почему же на Западе его именуют не иначе как «селадон»? Селадоном звали пастуха, любовника Астреи, героини одноименного романа Оноре д’Юрфе (1610 г.). Костюм молодого человека, светло-зеленого цвета, стал не менее моден, чем только появлявшийся тогда в Европе китайский цинцы. Имя прижилось, и с тех пор фарфор зеленоватых тонов стали называть не иначе как селадон.


Slide 15

Синий фарфор Синему фарфору присущ естественный, непринужденный характер. На фарфоровых изделиях обычно изображались фрагменты народных преданий, пейзажи, мифические животные, цветы, благопожелательные символы, а также образцы каллиграфии.


Slide 16

Синий фарфор Стоит отметить, что фрагменты из легенд, классических романов и оперные персонажи прорисовывались о особой тщательностью, что придавало всему изделию неповторимый облик. Чайник из синего фарфора является типичным фарфоровым изделием древнего Китая. При изготовлении чайника мастер применил приемы подражания старине, использование зарубежного опыта орнаментики. На чайнике изумрудным цветом наносились жанровые сцены народного быта.


Slide 17

Синий фарфор Пиала из синего фарфора, на которой нарисована воительница. Ее изображение отличается простотой и естественностью. Вся пиала выполнена просто и, вместе с тем, изящно. Пиала обладает толстым дном. Кстати, такая основа пиалы создает устойчивую основу, она не подвержена перегреву. Изображение воительницы прописано в общих чертах, особое внимание уделено фигуре и выражению лица. Именно в этом воплотился талант рисовальщика.


Slide 18

На картинке изображен фарфоровой кувшин, расписанный сценами сюжетов китайских опер. Такие кувшины распространены в провинции Аньхуэй в центральной части Китая. Фигурки людей, которые изображены на кувшине, представляют двух чиновников—гражданского и военного. Весь кувшин выполнен в темно-вишневом цвете, на котором отчетливо проступают изображения людей. Гражданский чиновник изображен стоящим у стола, в одной руке он придерживает бороду, а в другой—у него находится веер. А у военного чиновника на поясе нарисован меч, он поглаживает бороду одной рукой, а другую держит над головой, в знак возбуждения. Изображение фигур объемное. Фарфоровый кувшин по своей форме достаточно прост, у него узкое горлышко и покатые бока. Кувшин является типичным изделием народного творчества, именно поэтому его форма достаточно проста, однако в образ кувшина производит впечатление естественности.


Slide 19

Фарфор династии Сун (906-1279) В этот период, хотя и достаточно изредка, встречались росписи на сосудах изготовленные зеленоватой, коричневой, красноватой либо желтоватой эмалью.


Slide 20

Фарфор в династии Юань(1279-1368) Фарфоровые изделия этого периода отличаются изысканной формой, легкостью, красивой расцветкой.


Slide 21

Фарфор в династии Юань(1279-1368) В частности, изделия из фарфора "цинхуацы"-синие цветы, "фэнхуацы"-розовые цветы", и Цинхунлинлунцы"-миниатюрные синие цветы,


Slide 22

Ботайцы -тончайший фарфор Жемчужина гончарного дела Китая, тончайший фарфор, известен благодаря своей исключительной хрупкости. Конечно, это не умаляет его безупречной белизны, полупрозрачности и звонкости при постукивании. Как правило, по этой технологии изготавливают чаши, вазы, чашки, абажуры и различные мелочи для интерьера кабинета


Slide 23

Ботайцы -тончайший фарфор В какой бы форме ни был ботайцы, он неизменно завораживает очертаниями рисунка, проглядывающего сквозь тончайшие стенки с обратной стороны изделия, словно свет луны, пробивающийся сквозь небольшие облачка, или очертания зеленых холмов, едва заметных за пеленой тумана.


Slide 24

Фарфор в династии Мин (1368-1644)   В эпоху Мин (14-17 века) широкое распространение получил способ украшения фарфоровых изделий подглазурным кобальтом.


Slide 25

Фарфор в династии Мин (1368-1644) Ранние минские изделия с подглазурной росписью кобальтом отличались светлым серо-голубым оттенком, чаще всего в росписи использовался растительный орнамент.


Slide 26

Фарфор в династии Мин В начале 15 века одновременно с кобальтом начинает употребляться красная краска естественного происхождения.


Slide 27

Фарфор в династии Мин (1368-1644) С середины 16 века очень распространенным стал метод украшения, известный под названием "доуцай" (соперничающие краски)-сочетание подглазурного кобальта с пестрыми эмалевыми красками. Для минской эпохи в целом характерно изобретение новых видов цветной глазури и эмалевых красок, которые нашли широкое применение в фарфоровом производстве.


Slide 28

Фарфор в династии Цин (1644-1912) В эпоху Цин продолжалось производство всех раннее существовавших видов фарфора.


Slide 29

Фарфор в династии Цин (1644-1912) Широко применялись в этот период свинцовые глазури – зеленая, бирюзовая, янтарно-желтая и пурпурно-коричневая – из тех же металлических окисей, которые послужили основой для аналогичных более поздних минских глазурей.


Slide 30

Фарфор в династии Цин (1644-1912) В этот период появились шпатовые глазури, требующие при обжиге высокой температуры – белая, коричневато-серая, шоколадно-коричневая, пурпурно-черная, зеленая. Они отличались большой яркостью и нередко, накладываемые пятнами одна рядом с другой, давали характерный для этого времени красочный эффект.


Slide 31

Выс


Slide 32


Slide 33


Slide 34


Slide 35


Slide 36


Slide 37


Slide 38


Slide 39


Slide 40


Slide 41


Slide 42


Slide 43


Slide 44


Slide 45


Slide 46


Slide 47


Slide 48


Slide 49


Slide 50


Slide 51


Slide 52


Slide 53


Slide 54


Slide 55


Slide 56


Slide 57

Фарфоровый рояль Единственный в мире «фарфоровый рояль», изготовлен специально для состоявшейся Международной выставки музыкальных инструментов в Шэньян. Узоры на рояле – ручная работа.


Slide 58

Китайские фарфоровые куклы


Slide 59

Одежда из фарфора


Slide 60

Применение


Slide 61


Slide 62

Фарфоровые изделия, оплетенные бамбуковыми полосками цытай чжубянь Традиция оплетать керамические сосуды полосками из бамбука насчитывает ок. 100 лет. При этом плетение не уступает фарфору своим изяществом и лишь подчеркивает его достоинства, защищая от ударов.


Slide 63

Процесс плетения корзины весьма сложен и состоит из более десятка этапов. Бамбуковые полоски должны быть абсолютно ровными и достигать в длине не менее 80 см между сочленениями. Затем со ствола отщепляют тонкие как нить пряди, выход составляет ок. 1 кг на 100 кг сырья. Затем мастера сплетают полоски непосредственно на поверхности керамического корпуса в форме корзин, при этом все концы и соединения спрятаны. Наиболее изобретательные ремесленники выплетают из полосок различные рисунки, демонстрируя высочайший уровень своего мастерства. И даже если керамический сосуд разобьется, корзина сохранит свою художественную ценность


Slide 64

Фарфор в династии Мин (1368-1644) Отрывок из божественного Пратчетта («Движущиеся картинки»): — Между прочим, этот горшок довольно древняя ваза эпохи династии Мин. И предусмотрительно замолчал. — Почему именно Мин? — как и предполагалось, спросил аркканцлер. Казначей стукнул по стенке горшка. «Мин-н-н», — отозвался тот.


Slide 65

http://russian.cctv.com/special/ciqi/01/index.shtml Современное производство превосходит сунское в качестве и количестве. Совсем недавно в Цзиндэчжэне на основе техники ботайцы была изготовлена ваза высотой 75 см, а также чаша 25,7 см в диаметре, что считалось невозможным раннее.


Slide 66

http://museum.dp.ua/ru/exhibcurrent/100-recently/865-2009-05-21-19-46-48.html http://www.liveinternet.ru/users/3498281/post119817571/ http://museum.dp.ua/ru/exhibcurrent/100-recently/865-2009-05-21-19-46-48.html http://www.kulturologia.ru/blogs/180209/10694/ http://larionova-j.livejournal.com/tag/%D0%BD%D0%B5%D1%84%D1%80%D0%B8%D1%82


×

HTML:





Ссылка: