Правописание гласных в суффиксах глаголов


The Presentation inside:

Slide 0

Правописание гласных в суффиксах глаголов Урок русского языка, 6 класс Автор: Иралиева Екатерина Вячеславовна учитель русского языка и литературы МОУ-СОШ № 6 г.Маркса


Slide 1

Работа по стихотворению С.Есенина Задремали звёзды золотые, Задрожало зеркало затона, Брезжит свет на заводи речные И румян..т сетку небосклона. Улыбнулись сонные берёзки, Растрепали ш..лковые косы. Ш..лестят зелёные серёжки, И г..рят серебряные росы. У плетня заросшая крапива Обрядилась ярким перламутром И, качаясь, шепч..т шаловливо: «С добрым утром!»


Slide 2

Задания Выразительно прочитайте стихотворение. Озаглавьте. Выпишите слова с пропущенными буквами, обозначьте орфограммы. Найдите глагол, который соответствует схеме ¬?^^ (п//пл), выпишите его. * Выпишите слова с чередованием в корне слова. (задание для тех, кто раньше справится с предыдущими)


Slide 3

Какие изобразительно-выразительные средства использует С. Есенин для создания картины? Проиллюстрируйте ответ примерами из текста


Slide 4


Slide 5


Slide 6


Slide 7

Различай Заболевать Ночевать


Slide 8

Запомни! Суффикс –ВА всегда ударный, Суффикс –ЕВА, - ИВА -безударный


Slide 9

Исключения Продлевать Затмевать застревать разевать.


Slide 10

Записать слова, обозначая орфограмму Станц…вать Приказ..вать Провед..вать Исслед..вать Расход..вать Опазд..вать


Slide 11

Замените словосочетание глаголами с суффиксами -ова-(-ева-) - -ыва-(-ива-). Обозначьте орфограмму. Образец: подвергал критике – критиковал. Дал совет, проводил беседу, делал запись; думал, долго не приходя к решению; отдавать приказание; приводил цитату, проводил исследование, смотрел время от времени, оказывал содействие.


Slide 12

Цифровой диктант. 1 - -ова-(-ева-) 2 - -ыва-(-ива-)


Slide 13

1. закап…вать, 2. исповед…вать, 3. воспит…вать, 4. попотч…вать, 5. перекле…вать 6. отвёрт…вать, 7. танц…вать, 8. подбрас…вать, 9. раскат…вать, 10.ноч…вать.


Slide 14

Проверьте себя 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 2 1 2 1 2 2 1 2 2 1


Slide 15

Художник Илья Репин рассказ..вал, как в детстве он выпраш..вал у матери огарки восковых свечей и из воска выдел..вал фигурки лошадок. Когда кто-то из друзей подарил мальчику краски, он обрад..вался и сказал:«Теперь я сам попробую рисовать».Мальчик очень гор..вал, когда первый рисунок не удался. Репин не отказался от мысли попроб..вать свои силы в живописи и стал настойчиво овладевать мастерством художника. Он так упорно работал и учился, что ему скоро стали заказ..вать портреты. (А.Ефимова)


Slide 16

Список использованной литературы: Шашлова Н.А.Нестандартные уроки русского языка.- Волгоград: «Корифей»,2005 Голуб И.Б., Недзельский М.В. Русский язык. Сборник проверочных заданий.- Москва: «Олма», 2008


×

HTML:





Ссылка: