Отметьте слова с ударением на втором слоге. а) а-том-ный б) ди-а-лог в) на-чать г) ки-ло-метр д) зво-нит.


The Presentation inside:

Slide 0


Slide 1

Отметьте слова с ударением на втором слоге. а) а-том-ный б) ди-а-лог в) на-чать г) ки-ло-метр д) зво-нит


Slide 2

В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук? А)катАлог Б)щавЕль В)докУмент Г)отогнАла  


Slide 3

В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук? А) квАртал Б) прОстыня В) местностЕй Г) оцененА


Slide 4

В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук? А)создалАсь Б)дОлжностей В)изогнУтый Г)звОнит


Slide 5

В каких словах пишется буква о? а) в чуж..й семье; б) приглаш..н в гости; в) отдаленный рай..н; г) резная реш..тка; д) следы ож..гов; е) копч..ная сельдь.


Slide 6

В каких словах пишется буква а? а) нал..гается штраф; б) случайное совп..дение; в) процесс пар..обр…зования; г) приезжает изредк..; д) лепеч..т дети; е) прик..снуться к руке.  


Slide 7

В каких словах пишется двойная согласная? а) кожа(н, нн)ая куртка; б) сгущё(н, нн)ое молоко; в) действовали согласова(н, нн)о; г) дра(м, мм)атический театр; д) ра(с, сс)троен известием е) нелепая (с, сс)ора.  


Slide 8

Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова. А)килограмм яблок Б)будущие выборы В)до двух тысяч второго года Г)ошиблась  


Slide 9

Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова. А)в две тысячи первом году Б)не машите руками В)у грузинов Г)небольшие транзисторы


Slide 10

В каких словосочетаниях есть существительные в предложном падеже? а) договорились о встрече; б) готовился к встрече; в) встреча с другом; г) встреча на перроне; д) говорить обо всём.


Slide 11

Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова. А)эмалированные вёдра Б)худший вариант В)семисот шестидесяти семи птиц Г)килограмм вафлей


Slide 12

Словосочетания с прилагательными в форме сравнительной степени а) лисье выражение лица; б) превосходный результат; в) сильнее старшего брата; г) самая белая бумага; д) более дорогая вещь; е) мудрейший человек.


Slide 13

В каком предложении вместо слова нужно употребить ГУМАННЫЙ ГУМАНИТАРНЫЙ? А)Самыми ГУМАННЫМИ профессиями на земле являются те, от которых зависит духовная жизнь и физическое здоровье человека. Б)ГУМАННОЕ отношение к детям означает понимание духовных усилий ребёнка, уважительное отношение к этим исканиям. В)между странами постоянно развивается и укрепляется сотрудничество в ГУМАННОЙ сфере. Г)ГУМАННЫЕ законы возможны только в зрелом обществе.


Slide 14

В каком предложении вместо слова ЖИЗНЕННЫЙ нужно употребить ЖИТЕЙСКИЙ? А)ЖИЗНЕННЫЙ путь этого человека отражает идеалы эпохи. Б)для одного искусство лишь средство стать знаменитым и известным, для другого – ЖИЗНЕННАЯ необходимость. В)основные персонажи пьесы оказались недостаточно ЖИЗНЕННЫМИ. Г)ЖИЗНЕННЫЕ привычки приобретаются с опытом.  


Slide 15

В каком предложении вместо слова ЗЛОЙ нужно употребить ЗЛОСТНЫЙ? А)Здесь было так неуютно и страшно, как в заколдованном царстве, где всё уснуло по чарам и колдовству ЗЛОЙ феи. Б)Не по ЗЛОЙ воле он допускал промахи и ошибки. В)Имейте в виду, что ЗЛЫЕ браконьеры, являющиеся уголовными преступниками, будут непременно наказаны. Г)Человек он был ЗЛОЙ: ему непременно нужно было кого-то мучить.  


Slide 16

В каких предложениях нарушены речевые нормы? а) В школе объявлен конкурс о лучшем сочинении, посвященный юбилею города. б) Инцидент удалось предотвратить благодаря вмешательству милиции. в) Соня жалела и переживала за Раскольникова. г) В своём романе Толстой не только рисует картины великих сражений, но и мирный быт семьи Ростовых.


Slide 17

В каких предложениях нарушены речевые нормы? а) Ты позвонишь мне завтра? б) Кто из учеников читали эту книгу? в) В стихах Есенина особую роль имеют сравнения. г) Самолёт с восьмидесятью пассажирами на борту совершил посадку.


Slide 18

Отметьте предложения без речевых ошибок. а) Поравнявшись с нами, юноша улыбнулся. б) Я склонен, что его решение ошибочно. в) Он потерял словарь, служивший ему как справочник и которым он пользовался в случае затруднений. г) Этот роман оказал неизгладимое впечатление на современников.  


Slide 19

Укажите грамматически правильное продолжение предложения. Называя одним и тем же словом в чём-то сходные предметы, А)мы отвлекаемся от несущественных деталей. Б)несущественные детали не принимаются во внимание. В)происходит обобщение признаков. Г)учитываются самые существенные признаки.  


Slide 20

Укажите грамматически правильное продолжение предложения. Расположившись на земляной насыпи, А)зрителям был виден весь стадион. Б)игры проходили под одобрительные или возмущённые крики зрителей. В)у зрителей был прекрасный обзор всего поля. Г)можно было наблюдать за ходом соревнований.  


Slide 21

Укажите грамматически правильное продолжение предложения. Побывав в Москве 18 века, А)у иностранных послов и купцов возникали ассоциации с Иерусалимом. Б)иностранные послы писали о ней как об одном из красивейших городов мира. В)в записках иностранных послов остались интересные для нас описания. Г)она сравнивалась с Иерусалимом и другими красивейшими городами мира.  


Slide 22

Укажите предложение с грамматической ошибкой. А)По завершению эксперимента учёные опубликуют аналитический отчёт. Б)Многие из тех, кто знал Чехова, вспоминали о его лютой ненависти к самовозвеличиванию и чванству. В)Одним из русских обычаев, ценившимся многими старыми москвичами, было устное рассказывание. Г)О своём отношении к классической музыке В.П.Астафьев написал в очерке «Постскриптум».


Slide 23

Отметьте предложения без речевых ошибок. а) Девочки похожи друг на друга как две капли воды. б) В момент пребывания на юге Пушкин пишет романтические произведения. в) Карманный переводчик поможет вам заговорить по-английски, не зная его. г) Дружественный визит министра в Корею планируется на февраль.  


Slide 24

В каких предложениях не нарушены речевые нормы? а) Рассматривая в музее образцы народной росписи, вышивки, керамики, мне вспомнились русские сказки. б) Утром я пью горячий кофе со сливками. в) Постепенно я более лучше изучил его характер. г) На факультативное занятие пришли только двое пятиклассниц. В городской олимпиаде по русскому языку участвовал восемьдесят один ученик. д) Наташа Ростова уговорила отдать подводы для раненых, на которых уже были уложены вещи.  


Slide 25

Укажите предложение с грамматической ошибкой. А)Многие из тех, кто приезжал в Ялту, побывали в доме-музее Чехова. Б)Одним из интеллигентнейших людей, обладающими уважением к культуре прошлого, терпимостью к чужому мнению, был Д.С.Лихачёв. В)Только по предъявлении доверенности можно одному человеку действовать от имени другого. Г)Об истории создания Третьяковской галереи рассказывает Л.Волконский в книге «Лицо времени».  


Slide 26

УРА!


×

HTML:





Ссылка: