Об итогах работы областных исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления Новосибирской области в 2015 году по реализации задач, обозначенных Губернатором Новосибирской области на период до 2020 года


The Presentation inside:

Slide 0

Об итогах работы областных исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления Новосибирской области в 2015 году по реализации задач, обозначенных Губернатором Новосибирской области на период до 2020 года Декабрь, 2015 Минэкономразвития НСО


Slide 1

Распоряжение Правительства Российской Федерации от 5 июля 2010 года № 1120-р Стратегической целью развития Сибири является обеспечение устойчивого повышения уровня и качества жизни населения на основе сбалансированной социально-экономической системы инновационного типа, гарантирующей национальную безопасность, динамичное развитие экономики и реализацию стратегических интересов России в мировом сообществе. Мероприятия, направленные на создание условий для эффективного развития экономики – 15; Мероприятия, направленные на развитие инновационной сферы – 8; Мероприятия, направленные на создание условий для комфортного проживания населения – 35; Мероприятия, направленные на снятие транспортных, энергетических и других инфраструктурных ограничений – 7; Мероприятия, направленные на развитие внешнеэкономического сотрудничества, в том числе приграничного – 2; Мероприятия, направленные на решение экономических проблем – 8. Всего 75 Перечень поручений по исполнению плана мероприятий по реализации Стратегии социально-экономического развития Сибири до 2020 года от 13.08.2014 (Новосибирская область) – 67. (Минэконом, Минпром, Минздрав, Минстрой, МинЖКХ, Минсельхоз, Минобр, Минтруд, Минтранс, ДИиРТТ, ДПРиОСС, ДЛХ, Минсоц, Минрегион, Минкульт, ДФКиС, ДИиЗО, ДТ, ДОЖМ, УГООКН, УЗАГС, УВ, ИГНТССМ, ИГСН) Распоряжение Правительства Российской Федерации от 17 июня 2014 года № 1069-р Утвердить прилагаемый план мероприятий по реализации Стратегии социально-экономического развития Сибири до 2020 года Утвердить прилагаемую Стратегию социально-экономического развития Сибири до 2020 года


Slide 2

Миссия и основные цели Стратегии социально-экономического развития Новосибирской области Миссия Стратегии развития Новосибирской области – превращение области в главный инновационный центр на Востоке России, отвечающий вызовам XXI в., и в один из наиболее комфортных для проживания, труда и отдыха регионов страны. Генеральной целью разработки Стратегии является формирование научно обоснованной политики повышения уровня и качества жизни населения и устойчивого демографического роста за счет придания экономике Новосибирской области конкурентоспособности и инновационного качества развития, инвестиционной привлекательности и финансовой самодостаточности. Реализация генеральной цели Стратегии определяется достижением следующих стратегических целей: Обеспечение значительного роста валового регионального продукта и приближение к лучшим по стране показателям эффективности экономического роста; Устойчивый рост благосостояния и качества жизни населения; Создание и использование экономики знаний для становления Новосибирской области как одного из наиболее инвестиционно и социально привлекательных регионов Российской Федерации; Развитие конкурентоспособных в российском и мировом масштабах территориально-отраслевых кластеров; Создание на территории области одного из главных транспортно-логистических центров Востока России; Оптимизация пространственного развития Новосибирской области на основе гармоничного сочетания развития новосибирского мегаполиса, других городов и сельских районов; Формирование институциональных, финансовых и инфраструктурных условий для выполнения г. Новосибирском «столичных» и межрегиональных функций для Центрально-Сибирского макрорегиона; Совершенствование институциональных и правовых условий для уменьшения рисков ведения бизнеса и для обеспечения безопасности экономических агентов.


Slide 3

Основные ожидаемые результаты реализации Стратегии социально-экономического развития Новосибирской области Реализация намеченных стратегических целей и выполнение поставленных задач с учетом потенциальных возможностей региона и успеха предпринимаемых властью, бизнесом и населением действий должны обеспечить к концу рассматриваемого срока: рост душевого объема ВРП за период 2006-2025 гг. в 4,7 раза (за период 2006-2015 отмечено увеличение в 3,9 раза); превышение основных параметров качества жизни населения области и развития её человеческого потенциала над среднероссийским уровнем и доведение их до показателей регионов-лидеров; сокращение резких социальных различий между городом и селом; перелом негативных тенденций в демографической ситуации; увеличение численности населения к 2025 году до 2,8 млн чел (на 01.01.2015 численность населения области составила 2 746,8 тыс. человек, на 01.01.2006 – 2 654,9 тыс. человек ). Ожидаемая продолжительность жизни, лет


Slide 4

О приоритетах социально-экономического развития Новосибирской области на 2015-2020 годы Направление 4. Сохранение социальной стабильности и положительных темпов демографического развития (8 задач). Минсоц, Минздрав, Минтруд, Минобр, ДФКиС, Минэконом, ДПРиООС, Минкульт, Минрегион Направление 3. Разработка и реализация программы реиндустриализации экономики Новосибирской области (6 задач). Минпром, Минсельхоз, Минтранс, Минстрой, Минобр, Минэконом Направление 2. Развитие экономики и инфраструктуры Новосибирской области (13 задач). Минпром, Минсельхоз, Минстрой, ДПРиООС, Минэконом, Минтруд, Минобр, Минтранс, МинЖКХ Направление 1. Реализация эффективных антикризисных мер по ключевым направлениям в 2015 году в Новосибирской области (5 задач). Минпром, Минэконом, Минсельхоз, Минтруд, Минстрой, Минфин, Минсоц, Минздрав, Минобр, Минкульт, ДФКиС, ДИП, МинЖКХ, Минтранс, ОИОГВ


Slide 5

Направление 1. Реализация эффективных антикризисных мер по ключевым направлениям в 2015 году в Новосибирской области Задача 1.2. Сохранение социальной и политической стабильности. Сохранение и неукоснительное соблюдение всех взятых социальных обязательств. Минфин, Минсоц, Минздрав, Минобр, Минтруд, Минкульт, ДФКиС Усиление активности в информационной среде (своевременное информирование жителей Новосибирской области о проводимой работе, решаемых задачах и возникающих трудностях). ДИП Задача 1.3. Обеспечение бесперебойного функционирования всех секторов, влияющих на жизнеобеспечение населения. Обеспечение продовольственной безопасности региона, недопущение неоправданного роста цен на основные продукты питания и ГСМ. Минпром, Минсельхоз Обеспечение надежного и эффективного функционирования системы коммунального хозяйства, работы общественного транспорта, учреждений здравоохранения и образования. МинЖКХ, Минтранс, Минздрав, Минобр Задача 1.4. Поддержание сбалансированности бюджетной системы. Минфин Задача 1.1. Поддержка экономики региона, сохранение промышленного и технологического потенциала. Стимулирование промышленных предприятий к сохранению и расширению производственной деятельности. Минпром, Минэконом Создание максимально благоприятных условий для функционирования и развития малого бизнеса и производительной самозанятости населения. Минпром, Минсельхоз Обеспечение эффективной трудовой занятости, недопущение неоправданного сокращения рабочих мест, роста задолженности по заработной плате и других нарушений прав работников. Минтруд Поддержка инвестиционной активности предприятий. Минэконом, Минпром, Минсельхоз, Минстрой Обеспечение благоприятных условий для работы банковской и финансовой сферы, мониторинг состояния сферы финансовых услуг. Минфин Недопущение падения объемов жилищного строительства. Минстрой Задача 1.5. Обеспечение эффективности деятельности органов власти. ОИОГВ


Slide 6

Утвержден План первоочередных мероприятий по обеспечению устойчивого развития экономики и социальной стабильности в Новосибирской области на 2015 год и период 2016 и 2017 годов (распоряжение Правительства Новосибирской области от 12.02.2015 №51-рп). Направление 1. Реализация эффективных антикризисных мер по ключевым направлениям в 2015 году в Новосибирской области В 2015 году проведено 13 заседаний Правительства Новосибирской области по мониторингу социально-экономической ситуации. Рассмотренные вопросы: О ситуации на рынке труда Новосибирской области, в отдельных видах экономической деятельности и мерах по стабилизации ситуации; Мониторинг цен на товары и услуги; О ситуации на сельскохозяйственных рынках Новосибирской области; Состояние рынка медикаментов; О ценах и состоянии рынка ГСМ;  О состоянии строительного рынка; О состоянии дел в сфере социального обслуживания и социальной поддержки населения; О состоянии банковской системы; Об исполнении лимитов финансирования; О реализации комплекса мер по увеличению объемов производства сельхозпродукции и продукции предприятий пищевой и перерабатывающей промышленности; Исполнение доходной и расходной части бюджета внебюджетных Фондов и др.


Slide 7

Проблемы, требующие решения в первую очередь в Новосибирской области По результатам социологического исследования жителей Новосибирской области в 2015 году, в % от опрошенных в городских округах и муниципальных районах (проведенного информационно-аналитическим управлением администрации Губернатора НСО и Правительства НСО)


Slide 8


Slide 9

Инвестиции в основной капитал по Новосибирской области


Slide 10

* - Без субъектов малого предпринимательства и объема инвестиций, не наблюдаемых прямыми статистическими методами. Данные не публикуются в целях обеспечения конфиденциальности первичных стат. данных, полученных от организаций в соответствии с Федеральным законом от 29.11.07 № 282-ФЗ "Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации" (ст.4, п.5; ст. 9, п.1). Структура инвестиций в основной капитал по видам экономической деятельности* (в процентах к итогу)


Slide 11

Структура инвестиций в основной капитал по источникам финансирования* (в процентах к итогу) * - Без субъектов малого предпринимательства и объема инвестиций, не наблюдаемых прямыми статистическими методами. **За 2005-2011 годы – включая средства организаций и населения, привлеченные для долевого строительства.


Slide 12

Инвестиции в основной капитал по видам основных фондов * - Без субъектов малого предпринимательства и объема инвестиций, не наблюдаемых прямыми статистическими методами.


Slide 13

Организации, получившие прибыль


Slide 14

Схема размещения филиалов ГАУ НСО «МФЦ» в Новосибирской области


Slide 15

Количество рабочих мест, созданных ГАУ НСО «МФЦ», единиц


Slide 16

Введение процедур оценки регулирующего воздействия (ОРВ) и экспертизы: Региональный уровень (с 01.01.2014) Результаты мониторинга (на 01.09.2015) Выявлено 49 положений, затрудняющих предпринимательскую или инвестиционную деятельность (24 – по ОРВ, 25 – по экспертизе). Положительный результат: ОРВ – 100%, экспертизы – 63% (учтены замечания, либо проект не внесен на утверждение, либо проблема решена иным способом) Внедрение ОРВ на муниципальном уровне (с 01.01.2016 – в МРиГО, в городе Новосибирске с 01.01.2015) заключены соглашения о взаимодействии с ОМСУ; организовано обучение и проведены семинары; в ОМСУ назначены уполномоченные по ОРВ; разработаны Порядки проведения ОРВ и экспертизы.


Slide 17

Государственная поддержка инвесторов млн. руб.


Slide 18

ЖКХ Социальное обслуживание населения Физическая культура и спорт Транспорт Инд. парки и технопарки Образование Культура Туризм Реализуемые проекты ГЧП 30,2 млрд. руб. 56 проектов


Slide 19

Приоритетная группа проектов ГЧП Наукоград Кольцово Строительство и эксплуатация спортивного комплекса «Зима-Лето» Новосибирский район (с. Барышево) Реконструкция и эксплуатация централизованной системы теплоснабжения Ордынский район Строительство и эксплуатация автомобильного понтонного моста через р. Обь (Кирза-Абрашино) Строительство и эксплуатация плавательного бассейна в р.п. Ордынское Краснозерский район Реконструкция и эксплуатация котельной Куйбышевский район Реконструкция и эксплуатация централизованной системы теплоснабжения Татарский район (с. Северотатарское) Строительство новой газовой котельной и модернизацию сетей Чановский район Реконструкция и техническое обслуживание здания автовокзала 8 Приоритетных проектов по итогам обучения


Slide 20

Целевые показатели развития конкуренции в 2016 году


Slide 21

Целевые показатели развития конкуренции в 2016 году


Slide 22

Целевые показатели развития конкуренции в 2016 году


Slide 23

Целевые показатели развития конкуренции в 2016 году


Slide 24

Инвестиционные рейтинги Новосибирской области Рейтинг регионов России по степени интенсивности конкуренции и состоянию конкурентной среды (ФАС России) Конкурс «Лучшие муниципальные управленческие решения по формированию благоприятной инвестиционной среды» (Минэкономразвития России) Рейтинг регионов по инвестиционному потенциалу, минимальный инвестиционный риск в СФО (Эксперт РА) 16 место или 11 место во 2-й группе 15 место 1 место 4 место 1 место 2 место (г. Новосибирск) 3 место (104 млн. руб.) Рейтинг регионов по развитию инвестиционной среды, Указ Президента РФ № 1276 (Минэкономразвития России) IV группа (57 место) Конкурс инновационных территориальных кластеров (Минэкономразвития России) Национальный рейтинг состояния инвестиционного климата в субъектах РФ (Агентство стратегических инициатив) Всероссийский рейтинг регионов по уровню развития ГЧП (НП «Центр развития ГЧП», Минэкономразвития России) Национальная премия в сфере инфраструктуры «РОСИНФРА» (НП «Центр развития ГЧП»)


Slide 25

Об итогах работы областных исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления Новосибирской области в 2015 году по реализации задач, обозначенных Губернатором Новосибирской области на период до 2020 года Декабрь, 2015 Минэкономразвития НСО


×

HTML:





Ссылка: