Информационные потребности ученых РАН в иностранных научных журналах – издания и издающие организации


The Presentation inside:

Slide 0

Информационные потребности ученых РАН в иностранных научных журналах – издания и издающие организации А.В.Глушановский, Н.Е.Каленов Библиотека по естественным наукам РАН


Slide 1

Задача - выявление иностранных научных журналов, представляющих первостепенный интерес для ученых и специалистов РАН естественнонаучного профиля, а также иностранных издательств, продукция которых составляет этот интерес.


Slide 2

В 144 института и научных центра Центральной части РАН был разослан предварительный список из 780 наименований иностранных журналов. Получен ответ - из 57 НИИ 8-ми отделений РАН и 4-х научных центров.


Slide 3

Система оценок 2 балла – журнал необходим; 1 балл – журнал полезен. Журналы, не представляющие интереса, оставлялись без оценки.


Slide 4

Полученный результат 684 журнала, из которых 654 журнала имеют оценку не нижу 2 80% от суммы баллов, набранных всеми журналами, получили 354 журнала, что составляет ~52% от общего числа журналов, присутствующих в нем. 50% от суммы баллов получил 161 журнал, что составляет ~24% от общего количества журналов.


Slide 5

Верхняя часть списка журналов


Slide 6

Доступность журналов для РАН Большинство журналов, занимающих верхние места в таблице, составляют журналы, которые доступны ученым РАН через НЭИКОН (журналы Nature, Science, журналы AIP, Elsevier, Taylor & Francis, ACS, OSA и др.) или при посредстве РФФИ (журналы APS, Wiley, IOP, RSC и др.). Более 80%.журналов, отражающих 50% информационных потребностей ученых, доступны им через указанные организации.


Slide 7

Список издательств Список журналов, охватывающий 80% информационных потребностей (354 журнала), был рассортирован по издающим организациям (издательства, научные общества и т.п.), оценки, полученные всеми журналами данной издающей организации, просуммированы, и полученный итоговый список был ранжирован в порядке убывания суммы баллов. В списке - 72 издающие организации, однако, 80% баллов набирают 15 первых организаций


Slide 8

15 ведущих издательств


Slide 9

Спасибо за внимание! Глушановский Алексей Валерианович [email protected]


×

HTML:





Ссылка: