Пейзаж – «зеркало» природы


The Presentation inside:

Slide 0

Пейзаж – «зеркало» природы Составитель: Самусенко Юлия Сергеевна, ученица 10 «Б» класса МОУ СОШ №13 Руководитель: Шилова Татьяна Геннадьевна, учитель биологии МОУ СОШ №13


Slide 1

Живопись-это сама жизнь


Slide 2

Цель учебно-практической работы: установить, как посредством пейзажной живописи можно совершенствовать духовную культуру и экологическое сознание людей.


Slide 3


Slide 4


Slide 5

Этапы, задачи и методы работы: ? осуществить информационный поиск научных материалов по теме учебно-практической работы и составить реферат; ? определить структурно - содержательную модель практического исследования и осуществить информационный поиск материалов; ? подготовить презентацию «Заочная экскурсия на выставку пейзажной живописи»; ? активно распространять материалы практической работы в школе и социуме.


Slide 6

Содержание I. Художественное творение как раскрытие подлинного лица бытия (реферативная часть) II. «В двух шагах от суеты» (практическая работа)


Slide 7

Художественное творение как раскрытие подлинного лица бытия (реферативная часть)


Slide 8

Пейзаж-«зеркало», поставленное перед природой Пейзаж – это не просто жанр живописи, где естественная или преобразованная человеком природа нашла свое отображение в картинах художников, но и «зеркало», поставленное перед природой. Глядя на пейзаж, мы учимся видеть мир глазами художника.


Slide 9

В. Поленов «Золотая осень», холст, масло, 1883г.


Slide 10

Сложная и многообразная структура пейзажной живописи Художник создает живописными средствами неповторимый мир, который нас удивляет и радует, заставляет переживать и дает пищу уму, приобщает к секретам и тайнам мастерства.


Slide 11


Slide 12

Влияние пейзажной живописи на здоровье человека Исследования показывают, что с помощью воображения можно привести в норму функционирование вегетативной нервной системы, и непосредственно влиять на иммунитет человека. Установлено, что сильные позитивные эмоции вызывают картины художников, где изображены тихая и спокойная вода, величественные горы, прохладный лес. Вся эта магия красоты пробуждает в нашем воображении образы уверенности и спокойствия. Свежесть ранней весны помогает взглянуть на мир по-новому, а картины художников с яркими красками - справиться с депрессией.


Slide 13

Палитра времен года


Slide 14

В изобразительной деятельности принято считать, что богатый ассоциациями красный цвет – возбуждающий, согревающий, оживляющий, активный. Желтый цвет – теплый, бодрящий, веселый, привлекательный. Оранжевый – веселый, радостный, пламенный, бодрый. Богат ассоциациями зеленый цвет, он создает спокойное, приятное и мирное настроение. А вот синий цвет характеризуют как серьезный, печальный, тоскливый, сентиментальный, спокойный. Фиолетовый цвет соединяет эмоциональное воздействие красного и синего цветов – он является одновременно и притягивающим и отталкивающим, полным жизни и вместе с тем наводит тоску и грусть.


Slide 15

Влияние цвета на человека


Slide 16

Философия ландшафта в живописи Вглядываясь в произведения пейзажной живописи, прислушиваясь к тому, о чем повествует, изображая природу художник, мы учимся знанию жизни, пониманию и любви к миру и человеку. Окружающий же мир дает возможность по-новому взглянуть на художественное произведение. Поэтому знание действительности служит важным условием для верного и основательного проникновения в произведение искусства. Подлинное художественное творение в связи с этим – это отражение двух сторон бытия.


Slide 17


Slide 18

В 21 веке пришло осознание единства человека и природы не только на уровне экономической полезности, но и на уровне духовной значимости. И, к сожалению, логика сбережения природных ресурсов такова, что под угрозой уничтожения оказываются «неэкономические» объекты, даже если они вызывают симпатию людей, то есть представляют духовную или экологическую ценность.


Slide 19


Slide 20

Ф. Помелов Городской пейзаж


Slide 21


Slide 22

К. Малевич Черный квадрат, 1915 г.


Slide 23

«В двух шагах от суеты» (практическая работа)


Slide 24

Цель практической работы заключается в том, чтобы средствами пейзажной живописи научиться понимать и любить окружающий мир, приобщить к эстетическому восприятию образов родной природы ребят из моего окружения.


Slide 25

Заочная экскурсия на выставку пейзажной живописи


Slide 26

«Тихая обитель» И.И. Левитана – неповторимое лицо России И.И. Левитан «Тихая обитель», холст, масло. 1890 г.


Slide 27

Первым среди отечественных художников - пейзажистов я называю И.И.Левитана, “Тихая обитель” которого произвела на развитие моего эстетического восприятия реального мира неизгладимое впечатление. Мне так и не удалось раскрыть секрет прелести этой скромной картины, так как высшее искусство не поддается определению словами.


Slide 28

В тоскливой и слякотной российской осени есть несколько ярких солнечных дней… И.И. Левитан Золотая осень, 1895


Slide 29

Природа осенью превращается в волшебную сказку. В такие дни деревья кажутся покрытыми сверкающими драгоценностями. И притихает непоседливый ветер, отложив на время свои игры с листвой. Может быть, уже завтра он поднимет в воздух шелестящее красно-золотое облако, а потом безжалостно швырнёт его на землю, обрекая на быстрое гниение. Но сегодня даже своенравному ветру кажется невозможным уничтожить хрупкую красоту этого чудесного уголка.


Slide 30

«Особая Уральская среда» пейзажной живописи А. В. Ефремова А.В.Ефремов «В дымке зелени весенней», холст, масло, 2004 г.


Slide 31

А.В. Ефремов «Осень на Решетке», холст, масло, 2010г.


Slide 32

А.В. Ефремов «Весенний мотив», холст, масло, 2007 г.


Slide 33

А.В. Ефремов «А по камушкам…», холст, масло, 2010г.


Slide 34

Уральский живописец А.В.Ефремов научил меня видеть в привычном нечто иное, некую особую среду. И тогда, оставшись наедине с природой, я не замечаю мусора и грязи, развалин и неустроенности, шума и беспокойства. А вместо этого возникают образы гармонии ландшафта, воды, воздуха, света и чувств.


Slide 35

Натурные пейзажи У. Ю. Копыловой, написанные на одном дыхании Копылова У. Ю. «Осень наступила», холст, масло, 2009г


Slide 36

Копылова У. Ю. «Весеннее пробуждение», акварель, 2009 г.


Slide 37

Копылова У. Ю. «Раннее утро», акварель, 2009г.


Slide 38

Копылова У. Ю. «Домик в горах», акварель, 2009г.


Slide 39

Копылова У. Ю. «Зеркало природы», гуашь, 2008 г.


Slide 40

Мой преподаватель из школы искусств У.Ю.Копылова – мастер натурных пейзажей, которые выполняются методом ”A la prima,” что значит “на одном дыхании”. Такие пейзажи не требуют специальной доработки в мастерской и ценны непосредственностью впечатлений.


Slide 41

«В двух шагах от суеты» - акварельный образ уголка родного края Самусенко Ю.С. «Пруд», акварель, по - сырому, 2009г.


Slide 42

Самусенко Ю. С. «Притяженье воды», акварель, по – сырому, 2009г.


Slide 43

Самусенко Ю. С. «У истоков пруда», акварель, 2009г. Самусенко Ю. С. «У истоков пруда», акварель, 2009г.


Slide 44

Цикл моих пейзажных этюдов “ В двух шагах от суеты “ выполнен в окрестностях нашего поселка. В них нет изображений людей и машин. Они не повествовательны, а скорее созерцательны. Используя технику “мокрой” акварели, я ставлю для себя задачу: сохранить свежесть и чистоту изображения. Пейзаж для меня - это своеобразная ниша. Этюд с натуры - не просто упражнение для руки и глаз, а возможность уединения, возможность диалога с самой собой, возможность глубокого эстетического переживания.


Slide 45

Выполнив работу по теме «Пейзаж – зеркало природы», я установила: Пейзаж – это не просто жанр живописи, но и “зеркало”, поставленное перед природой. Глядя на пейзаж, мы учимся видеть мир глазами художника. Истинное назначение художника заключается в том, чтобы, создавая произведение искусства, способствовать духовному и социальному прогрессу общества.


Slide 46

Процесс созерцания картины художников — это путь эстетического становления человека, способ пробуждения его воображения, создания особого мира красоты в его душе. Эмоционально – образное постижение природы через пейзажную живопись – это один из вариантов изменения духовной культуры и экологического сознания людей. Публичная защита материалов данного проекта – это мой первый шаг в совершенствовании этой культуры у моих сверстников.


Slide 47

ЛИТЕРАТУРА 1. Алексеева В. В. Что такое искусство? / М.: Дрофа, 1991 2. Кальнинг А. К. Акварельная живопись./ М.: Дрофа, 1986 3. Кирцер Ю. М. Рисунок и живопись. / М.: АСТ, 1992 4. Паррамон Х. М. Основы живописи. / М.: Титул, 1994 5. Сокольникова Н. М. Изобразительное искусство: Учебник для уч. 5-8 кл.: Основы живописи./ Обнинск.: Титул, 2001 6. Унковский А. А. Цвет в живописи. / М.: Дрофа, 1983 7. Интернет-ресурсы по теме работы


Slide 48

Благодарю за внимание!


×

HTML:





Ссылка: