Августовская конференция – 2013


The Presentation inside:

Slide 0

Августовская конференция – 2013


Slide 1

Августовская конференция – 2013 ПРОЕКТИРОВАНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НОВОГО ТИПА: ТВОРЧЕСКИЕ ПОИСКИ, МЕТОДИЧЕСКИЕ НАХОДКИ


Slide 2

Сегодня подведём итоги минувшего учебного года и обсудим, как продвигаются проекты по модернизации общего образования. Главная цель, которую мы ставили в рамках таких проектов, – это, прежде всего, рост качества школьного образования. Решению именно этой задачи подчинена работа по обновлению материальной и учебной базы школ, по повышению- профессиональной квалификации, престижа учительского труда, в том числе через его справедливую, заслуженную оплату. Президент России Владимир Путин 6 июня 2013 года


Slide 3


Slide 4


Slide 5


Slide 6


Slide 7

МКУ «Центр развития образования» обеспечивает решение приоритетных для муниципальной системы образования проблем создания и развития единого информационного и методического пространства городского округа город Воронеж для наиболее рационального и эффективного удовлетворения профессиональных потребностей руководящих и педагогических кадров, совершенствования профессиональной квалификации специалистов системы образования в межкурсовой период


Slide 8

Муниципальная методическая служба Цель взаимодействия: формирова- ние целостной системы муниципальной методической службы в едином образовательном пространстве города Воронежа методической службы в едином образовательном пространстве города ВОРОНЕЖА -


Slide 9

«Если вы хотите, чтобы педагогический труд давал учителю радость, чтобы повседневное проведение уроков не превращалось в скучную однообразную повинность, ведите каждого учителя на счастливую тропинку исследования»


Slide 10

11 МКУ «Центр развития образования» обеспечивает решение приоритетных для муниципальной системы образования проблем создания и развития единого информационного и методического пространства городского округа город Воронеж для наиболее рационального и эффективного удовлетворения профессиональных потребностей руководящих и педагогических кадров, совершенствования профессиональной квалификации специалистов системы образования в межкурсовой период


Slide 11

Учителю нужно обеспечить профессиональный патронаж его развития не эпизодическим повышением квалификации раз в 5 или 3 г., а постоянной - четко организованной, каждодневной методической поддержкой


Slide 12

Муниципальная методическая служба Цель взаимодействия: формирование целостной системы муниципальной методической службы в едином образовательном пространстве города ВОРОНЕЖА


Slide 13

Муниципальная методическая служба Задачи взаимодействия: углубление предметных и метапредметных знаний и развитие профессиональных компетентностей педагогических работников формирование нового представления о качестве общего образования, системе его мониторинга и оценки создание системы обобщения и диссеминации ценного опыта с целью достижения качественно новых результатов образования


Slide 14

Основное содержание деятельности МКУ ЦРО Сопровождение реализации ПНПО Сопровождение КПМО на муниципальном уровне Организация ПДС, конференций, круглых столов и.т.д. Диссеминация ППО через развитие инновационных площадок, ОЭП, конкурсов проф. мастерства работников МСО и т.д. Организация сетевого взаимодействия в педагогическом сообществе Инициация и поддержка экспериментальных площадок Организационно-методическое сопровождение ТПМПК Организация муниципальных конкурсов профессионального мастерства Социально-псиолого-педагогическое сопровождение ОП Сопровождения и координации аттестации педагогических работников ОУ Основное содержание деятельности МКУ ЦРО Сопровождение работы с одарёнными детьми Мониторинг ОП и методической деятельности Сопровождение итоговой аттестации в форме независимого оценивания и ЕГЭ Внедрение АИС в управление ОП: ЭЖ, ЭД, базы данных АРМ «Директор» и т.д.


Slide 15

АПКиПРО, ВОИПКиПРО, Центр по противодействию экстремизму ГУВД по ВО Управление ГОСПОЖДАДЗОРА Управление ГОЧС Отдел по образованию и катехизации Воронежской и Борисоглебской епархии Обл. центр развития доп. образования, гражданского и патриотического воспитания Обл. общ. Организация защитников Отечества Центр ВПВ «Музей-диорама» ВОУН библиотека им. И.С. Никитина ИМЦ Амиталь» Изд-ва: Просвещение, Экзамен, Вентана-Граф, Ассоциация-XXI век», Дрофа, Титул, Бином и др. Избирательная комиссия г.о.г. Воронеж Организация сетевого взаимодействия в педагогическом сообществе ГОУ ВО «Центр лечебной педагогики и дифференцированного обучения» Центр психолого-педагогической поддержки и развития детей ВО ОЦРДП «Парус Надежды» ООО многопрофильный центр «Здоровый ребёнок» Школы-студии ИЯ: «Зелёная улица», «Диалог», «Интерлигва», «Релод-Воронеж» Вор. Рег. Общ.организация инвалидов и родителей детей инвалидов «Искра Надежды» ЦРО и мониторинга образовательной деятельности ВИИС ООО ЦИТ «Аверс» ООО «ФинПромМаркет-XXI» По вопросам: Методического сопровождения педагогической деятельности работников МСО в целях повышения эффективности инновационной деятельности ОУ в рамках реализации образовательной инициативы «Наша новая школа» (работа с кадрами, работа с одарёнными детьми) Методического сопровождения перехода ОУ на новый ФГОС Психологического сопровождения внедрения и реализации ФГОС Организации и проведения общегородских мероприятий Информационно-методического сопровождения формирования информационно-аналитической среды ОУ г.о.г. Воронеж Организационно-методического сопровождения ТПМПК Сопровождения и координации аттестации педагогических работников ОУ Внешнее сетевое взаимодействие


Slide 16

Методическая деятельность – это управляемый, ресурсообеспеченный, эффективный процесс совместной деятельности методиста (завуча) и педагогов по обеспечению условий качественной реализации ими образовательных задач. Целью методической деятельности, в первую очередь, является обеспечение компетентности всех педагогов образовательного учреждения как средства качественной реализации образовательных услуг.


Slide 17

Для достижения данной цели необходимо выполнение следующих диагностируемых задач: -осуществить анализ информации, характеризующей уровень профессиональной и предметной компетентности каждого педагога; -способствовать развитию мотивации педагогов на личностно-профессиональное развитие; -определить конкретные проблемы и направления развития профессиональной компетентности каждого педагога; -способствовать методическому обеспечению реализации системы профессиональной деятельности педагогов; - обеспечить формирование нормативно-правовой, программно-методической, учебно-дидактической, контрольно-диагностической базы осуществления образовательного процесса; -обеспечить систему диагностики результатов профессиональной деятельности каждого педагога как показателя уровня профессиональной компетентности.


Slide 18

Методическая работа в школе – это… целостная система взаимосвязанных мер, нацеленная на обеспечение профессионального роста учителя, развитие творческого потенциала учителя, повышение качества и эффективности образовательного процесса


Slide 19

Реализация указанных задач возможна, если определены организационная структура и содержание деятельности, механизмы реализации и диагностики результатов.


Slide 20

практикумы, открытые уроки, деловые игры, проектные работы, подготовка публикаций, участие в профессиональных конкурсах, проведение педагогических исследований, разработка методических и дидактических материалов, ведение информационно – коммуникационного пространства. Все они требуют от педагога практического применения осваиваемых знаний, получаемых в рамках курсовой подготовки, традиционных семинаров, современных сетевых объединений, что обеспечивает развитие профессиональной компетентности. Механизмами реализации задач методических объединений ОУ являются активные формы:


Slide 21


Slide 22

Схема ШМС: Педагогический совет Координационный совет по введению ФГОС (члены администрации, члены родительской общественности, члены МО и др.) Проектные группы Творческие мобильные группы ШМО Институт тьюторского сопровождения


Slide 23

Цель методической работы в условиях введения ФГОС: обеспечить профессиональную готовность педагогических работников к реализации нового стандарта через создание системы непрерывного профессионального развития


Slide 24

Новые профессиональные задачи учителя в связи с введением ФГОС Расширение прав и ответственности в определении планируемых результатов обучения, разработке программ учебных предметов, выборе учебников и пособий, в создании системы оценки результатов.


Slide 25

Требования к профессиональным и личностным качествам учителя Хорошо знающий свой предмет и владеющий методикой его преподавания Владеющий современными образовательными технологиями Хорошо разбирающийся в психологии ребенка, способный проанализировать и понять его поведение, оказать психологическую поддержку и помощь, особенно в период возрастных кризисов Эффективно взаимодействующий с семьями своих учащихся, авторитетный в профессиональном и личностном плане для родителей Открытый новшествам, умеющий отбирать и осваивать новые формы и методы работы, обновляющий содержание образования, поддерживающий в образовательной практике разумный баланс между традиционным и инновационным Мотивированный на работу сучащимися, относящийся к своей работе как к призванию Способный к своему личностному и профессиональному развитию, непрерывно повышающий свою квалификацию


Slide 26

Функции методической работы На уровне учителя: -обогащение профессиональных знаний; -развитие мировоззрения, ценностных ориентаций, взглядов и убеждений учителя XXI века (учителя эрудита); -развитие мотивов творчества в профессиональной деятельности; -развитие устойчивых духовно-нравственных качеств личности; -развитие современного стиля педагогического мышления (демократичность, системность, социальная ориентированность); -развитие профессиональных навыков, педагогической техники, исполнительского мастерства; -формирование готовности к профессиональному самообразованию; -формирование умений самопроектирования повышения своей квалификации


Slide 27

Стадии педагогической деятельности учителя Овладение профессией как ремеслом Обретение мастерства Доведение мастерства до уровня искусства Эмоциональное (профессиональное) выгорание (Если образовательное пространство (включая дух школы, отношения в коллективе, взаимоотношения руководителей школы и учителей, учителей и детей, учителей и родителей) не является здоровым для педагогов, приводит к их профессиональному выгоранию, то оно неизбежно не является здоровым и для обучающихся)


Slide 28

Данные семинары посетили 739 учителей начальных классов (по листам регистрации), что составило 93% охвата ОУ. Семинары для учителей начальных классов


Slide 29

Методическое сопровождение введения федеральных образовательных стандартов ЦЕЛЬ:создание оптимальных условий для формирования универсальных познава- тельных способностей и компетентностей через повышение профессионального уровня учителей как условие реализации индивидуального образовательного маршрута обучающегося. Особенность УМК является напрвленность на овладение младшими школьниками приемов сравнения,анализа ,классификации ,обобщения и т.д.,т.е. на формирование у учащихся универсальных учебных действий (УДД),как основы умения учиться,на включение детей в учебную деятельность при изучении всех школьных предметов. Ведущие положения ФГОС-ориентация содержания образования на формирование национальных базовых ценностей как составляющей культурного ,духовного и нрав- ственного богатства российского народа. Эта задача решается средствами всех учебных предметов УМК. ЦЕЛЬ-воспитание гуманного ,творческого,социально активного человека-гражданина России.


Slide 30

Методическое сопровождение введения федеральных образовательных стандартов Ценность УМК состоит в том,что ему присущи такие характеристики: -фундаментальность -надежность -открытость новому ФГОС определяет личностные ,метапредметные и предметные результаты освоения ос-новной общеобразовательной программы начального общего обазования. УДД -это саморазвитие ,cамосовершенствование путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта. Методическая оболочка: -учебники -рабочие и творческие тетради -словари -книги для чтения -дидактичские материалы -методические пособия -таблицы к предметным линиям УМК -интернет-ресурсыУМК и интернет-поддержка.


Slide 31

Руководители РМО , создающие условия для МКУ ЦРО и способствующие успешности методического обеспечения Железнодорожный район: Голубь В.Т.-учитель ВКК МБОУ лицей № 3. -Шестакова Е.Д. -учитель ВКК МБОУ гимназия № 9. Ленинский район: -Загузина И.А.-учитель ВКК МБОУ средняя школа с углублен- ным изучением отдельных предметов № 38. Левобережный район: -Сысоева Т.И.-учитель ВКК МБОУ лицей № 6. Советский район: -Подвязкина Е.В.-учитель ВКК МБОУ МОК № 2. Центральный район: -Гаврилкина Н.И-учитель ВКК МБОУ лицей № 7. Коминтерновский район: -Нечепаева С.А-учитель ВКК МБОУ прогимназия № 2.


Slide 32

Изучение, обобщение и распространение практического опыта введения ФГОС Представление опыта в электронных и печатных изданиях: на выставках, конференциях, форумах, сборниках, буклетах. проспектах. Участие в конкурсах профессионального мастерства. Грантовая поддержка учителей. Поощрение участием в различных торжествах. Участие в мероприятиях с привлечением СМИ.


Slide 33

  Цель работы ММС при МКУ ЦРО- повышение качества образования в муниципальной системе образования путем организации сопровождения профессиональной деятельности педагогов через систему взаимосвязанных мероприятий, обеспечивающих оказание квалификационной помощи педагогу на протяжении его профессиональной карьеры. Учителя, как местные светочи науки, должны стоять на полной высоте собственных знаний в своей специальности. Д.И.Менделеев


Slide 34

Создание эффективной системы методического сопровождения педагогов в условиях введения ФГОС. Развитие муниципальной системы тьюторского сопровождения педагогов. Развитие деятельности по диссеминации педагогического опыта. Удовлетворение информационных и образовательных потребностей педагогических работников в соответствии с их индивидуальными маршрутами. Обновление системы методического сопровождения педагогов в ходе аттестации. Методическое сопровождение воспитательного процесса ОУ в соответствии с обновленными образовательными программами. Обеспечение повышения уровня профессиональной компетентности педагогических кадров ОУ


Slide 35

Август - Профессиональная компетентность учителя как условие обеспечения культуры урока. Октябрь – Деятельность учителя по формированию УУД - основа достижения нового уровня качества образования учащихся. Декабрь – Современные образовательные и управленческие технологии как условие формирования ключевых компетентностей учителя и ученика. Февраль – Мотивация к здоровьесбережению как компонент образовательной системы ОУ. Апрель – Итоги и перспективы деятельности ММС. Тематика консалтингов на 2013 - 2014 учебный год


Slide 36

Показателями эффективности деятельности методической службы образовательного учреждения являются: - обеспеченность педагогов образовательного учреждения программными и научно – методическими материалами по всем направлениям образовательной деятельности; - положительная динамика участия педагогов во всех формах повышения профессиональной компетентности, системы трансляции и обмена опытом, профессиональных конкурсах; - увеличение доли специалистов высшей и первой квалификационных категорий; - положительная динамика результатов образовательной деятельности обучающихся, выявляемая в процессе внутришкольного и внешнего мониторинга


Slide 37

Методический календарь сентябрь – декабрь 2013


Slide 38

«Учитель всегда невольно стремится к тому, чтобы выбрать самый для себя удобный способ преподавания. Чем способ преподавания удобнее для учителя, тем он неудобнее для учеников. Только тот способ преподавания верен, которым довольны ученики. Будем же искать и примерять те способы обучения, которыми будут довольны ученики». Л.Н. Толстой


Slide 39

УВАЖАЕМЫЕ КОЛЛЕГИ МЫ РАДЫ ПРОДОЛЖИТЬ ОБЩЕНИЕ С ВАМИ! Муниципальное казенное учреждение городского округа город Воронеж «Центр развития образования»


Slide 40

УСПЕХОВ ВАМ, УВАЖАЕМЫЕ КОЛЛЕГИ в наступающем 2013 – 2014 учебном году!


×

HTML:





Ссылка: