Управление учебно-тренировочным процессомв условиях лагеря дневного пребывания детско-юношеской спортивной школы


The Presentation inside:

Slide 0

ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИОННАЯ РАБОТА Управление учебно-тренировочным процессом в условиях лагеря дневного пребывания детско-юношеской спортивной школы МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ ОГАОУ ДПО «ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ» Кафедра развития и экспертиз Иркутск, 2013г.


Slide 1

Выполнил: Шипилов Александр Александрович выпускник курсов профессиональной переподготовки по направлению «Менеджмент организации. Менеджмент в образовании» Научный руководитель: Тихомирова Мария Олеговна преподаватель кафедры развития и экспертиз


Slide 2

АКТУАЛЬНОСТЬ Национальная доктрина образования Российской Федерации и Федеральной программы развития образования ФГОС (интеграция учебной и внеучебной деятельности); П Л А Н мероприятий Иркутской области («дорожная карта») «Изменения в отраслях социальной сферы Иркутской области, направленные на повышение эффективности образования и науки»(дополнительное образование)


Slide 3

ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКАЯ ОСНОВА методика подготовки квалифицированных спортсменов и структуры подготовительного периода в различных спортивных дисциплинах (Н.Г. Озолин, В.Н. Платонов, В.Г. Лагойда, Л.П. Матвеев, Ю.В. Верхошанский, Галимов Г.Я., Гальцев С.А, Богданов Г.П., Иванин А.Г., Преображенский И.Н; общая концепция дополнительного образования детей, отражающая совокупность взглядов на дополнительное образование детей, его место и роль в муниципальной системе образования, в решении социально значимых проблем и воспитании юных жителей Слюдянского района, направленная на реализацию государственной политики в области дополнительного образования детей с учетом региональных особенностей, призванная привлечь внимание органов государственной власти, общественности, бизнес-сообщества к проблемам дополнительного образования детей и учащейся молодежи, а также к их воспитанию.


Slide 4

Цель исследования: создать систему управления учебно-тренировочным процессом через внедрение программ спортивно-оздоровительного лагеря дневного пребывания в МБОУ ДОД детско-юношеская спортивная школа г. Слюдянки. Цель, объект, предмет нашего исследования позволили сформулировать гипотезу исследования: если понимать управление как процесс планирования, организации, мотивации, контроля, необходимый для того, чтобы сформулировать и достичь целей организации, то одним из средств оптимизации управления учебно-тренировочным процессом в детско-юношеской школе может стать разработка и реализация программы спортивно-оздоровительного лагеря дневного пребывания. ( Предполагается, что учебно- тренировочный процесс становится более эффективным, при продолжении его в летний каникулярный период).


Slide 5

ЗАДАЧИ И МЕТОДЫ В соответствии с целью и гипотезой исследования определены задачи: 1. Выявить основные подходы к определению целей и задач управления учебно-тренировочным процессом; 2. Обозначить и охарактеризовать роль и статус детско-юношеской спортивной школы в системе образовательных учреждений; 3. Проанализировать опыт реализации программы спортивно-оздоровительного лагеря дневного пребывания в МБОУ ДОД детско-юношеская спортивная школа г. Слюдянки. Проанализировать и оценить результативность реализации данной программы; 4. Создать эффективную систему управления учебно-тренировочным процессом через реализацию программы спортивно-оздоровительного лагеря дневного пребывания в МБОУ ДОД детско-юношеская спортивная школа г. Слюдянки. Для решения поставленных задач и проверки выдвинутой гипотезы использовались следующие методы: критический анализ философской, управленческой, психологической, исторической, педагогической литературы по проблеме исследования; контент-анализ нормативной и учебно-методической документации, наблюдение и анкетирование; изучение результатов и продуктов деятельности тренеров - преподавателей образовательной организации


Slide 6

ГИПОТЕЗА Цель, объект, предмет нашего исследования позволили сформулировать гипотезу исследования: если понимать управление как процесс планирования, организации, мотивации, контроля, необходимый для того, чтобы сформулировать и достичь целей организации, то одним из средств оптимизации управления учебно-тренировочным процессом в детско-юношеской школе может стать разработка и реализация программы спортивно-оздоровительного лагеря дневного пребывания.(Предполагается, что учебно- тренировочный процесс становится более эффективным, при продолжении его в летний каникулярный период)


Slide 7

Управление учебно-тренировочным процессом спортивной школы в условиях лагеря дневного пребывания способствует повышению эффективности образовательной деятельности и качества подготовки учащихся ДЮСШ только тогда, когда будут решены следующие задачи: 1. Систематизация организационно-методических подходов к управлению учебно-тренировочным процессом спортивной школы в условиях лагеря дневного пребывания как специфической деятельности. 2. Разработана целостную структуру управления учебно-тренировочным процессом спортивной школы в условиях лагеря дневного пребывания в форме учебно- тренировочных сборов 3. Усовершенствовано информационное обеспечение управления учебно-тренировочным процессом спортивной школы в условиях лагеря дневного пребывания. 4. Экспериментально обоснована технология управления учебно-тренировочным процессом спортивной школы в условиях лагеря дневного пребывания . В Слюдянском районе впервые в системе управления учебно-тренировочным процессом спортивной школы, на базе МБОУ ДОД ДЮСШ г. Слюдянки, разработана модель организации лагеря дневного пребывания в форме учебно- тренировочных сборов, основные аспекты дифференцированного содержания целевого управления; направленность и содержание системного анализа и аналитического обеспечения управления учебно-тренировочным процессом в условиях лагеря дневного пребывания ; определена дифференцированная роль администрации ДЮСШ и отдельных подразделений спортивной школы в практической реализации программы лагеря дневного пребывания .


Slide 8

Анализ результативности программы спортивно-оздоровительного лагеря дневного пребывания МБОУ ДОД детско-юношеская спортивная школа г. Слюдянки. Количество учащихся оздоровленных в лагере дневного пребывания на базе МБОУ ДОД ДЮСШ г. Слюдянки за три года


Slide 9

Соревнования, в которых наши учащиеся принимают участие в летний период и в начале учебного года


Slide 10

Результаты сдачи учащимися ДЮСШ контрольных и контрольно- переводных нормативов(май, сентябрь) СВОДНАЯ ТАБЛИЦА СДАЧИ УЧАЩИМИСЯ КОНТРОЛЬНЫХ (КОНТРОЛЬНО-ПЕРЕВОДНЫХ) НОРМАТИВОВ


Slide 11


Slide 12

Эффективность работы В результате организации лагеря дневного пребывания на базе МБОУ ДОД ДЮСШ г. Слюдянки в летний период, учебные программы по культивируемым в учреждении видам спорта реализуются на 95%-97%(от допустимых, согласно нормативным документам, 75%) По этим четырём основным критериям, можно сделать заключение, что организация лагеря дневного пребывания на базе МБОУ ДОД ДЮСШ г. Слюдянки в летний период, является значимым звеном в организации круглогодичной подготовки юных спортсменов


Slide 13

1. Основные факторы, влияющие на эффективность учебно-тренировочного процесса в ДЮСШ: достаточно высокий уровень профессиональной подготовленности тренеров ; функциональное состояние организма учащихся; рациональное распределение нагрузки в ходе учебно-тренировочного процесса(практически круглогодично) ; психологическое состояние учащихся; мотивация к организации учебно-тренировочного процесса в каникулярный период у тренеров- преподавателей и учащихся; уровень физической и специальной подготовленности учащихся ДЮСШ к началу нового учебного года. 2. Основополагающим фактором, влияющим на эффективность учебно-тренировочного процесса в летний период в условиях лагеря дневного пребывания, является разработанная программа лагеря.


Slide 14

Заключение 3. Оптимальные условия, необходимые для качественного управления учебно-тренировочным процессом в летний период, в условиях лагеря дневного пребывания: материально-техническое и финансовое обеспечение учебно-тренировочного процесса(Соцстрах, бюджет); моральное и материальное стимулирование профессиональной деятельности тренеров и учащихся; эффективный отбор учащихся для участия в соревнованиях различного уровня в летний период, начало учебного года; методическое обеспечение профессиональной деятельности тренеров- преподавателей; создание здорового морально-психологического климата в лагере дневного пребывания; рациональное распределение рабочего времени. 4. Проведенный опрос учащихся и родителей(законных представителей(через сайт ДЮСШ), позволяет заключить, что продолжение учебно- тренировочного процесса в летний период в форме организации работы лагеря дневного пребывания, является необходимым для учебно- воспитательного процесса в целом. 5. Объективным показателем эффективности разработанной программы организации лагеря дневного пребывания детей в летний период в МБОУ ДОД ДЮСШ г. Слюдянки явились успешные выступления учащихся в разных турнирах в летний период.


Slide 15


Slide 16

Благодарю за внимание! P.S. Выражаю глубокую признательность всем сотрудникам ОГАОУ ДПО ИРО, преподавателям и лично декану ФРОС Татьяне Борисовне Князевой и заведующему кафедрой развития и экспертиз Анатолию Михайловичу Андресюку, научному руководителю Тихомировой Марии Олеговне, за профессионализм и педагогическое мастерство!


×

HTML:





Ссылка: