РЕГУЛИРОВАНИЕ NGN И УСЛУГ ЭЛЕКТРОННЫХ КОММУНИКАЦИЙ ШИРОКОПОЛОСНОГО ДОСТУПА  


The Presentation inside:

Slide 0

НАЦИОНАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ В ОБЛАСТИ ЭЛЕКТРОННЫХ КОММУНИКАЦИЙ И ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ Республика Молдова MD-2012, Chisinau Bd. Stefan cel Mare, 134 Tel: +373 22 25 13 12 Fax: +373 22 22 28 85 E-mail: [email protected] Web: www.anrceti.md РЕГУЛИРОВАНИЕ NGN И УСЛУГ ЭЛЕКТРОННЫХ КОММУНИКАЦИЙ ШИРОКОПОЛОСНОГО ДОСТУПА   Ала Байдауз Начальник УТРС


Slide 1

Агентство является центральным публичным органом регулирования рынка услуг в области электронных коммуникаций и информационных технологий, созданным в 2000 г. на основании закона об электросвязи, с 2008 г. на основании Закона об электронных коммуникациях. Агентство является органом, обеспечивающим реализацию концепций и стратегий развития области электронных коммуникаций и технологии информации и осуществляющим надзор за соблюдением поставщиками сетей и услуг законодательства данных областей. Агентство имеет статус юридического лица с самостоятельным бюджетом, независящим от поставщиков сетей и услуг, производителей оборудования, а также Правительства, за исключением некоторых моментов. Все поставщики услуг электронных коммуникации, в том числе те которые начали миграцию к архитектуре NGN или те, которые внедряют решения NGN в своих сетях, обязаны соблюдать регламентирующую базу, разработанную Агентством.


Slide 2

Некоторые документы, разработанные Агентством касающиеся регулирования NGN и услуг широкополосных коммуникаций. Положение о режиме общего разрешения и выдачи лицензий на использование ограниченных ресурсов для предоставления сетей и услуг электронных коммуникаций общего пользования (П.А.С. nr. 10 от 28.08.2008), в действии с 16.09.2008 Положение устанавливает: виды сетей и услуг электронных коммуникаций, которые попадают под режим общего разрешения; 2) процедуру предоставления сетей и услуг электронных коммуникаций общего пользования на основе режима общего разрешения без каких-либо решений или иных административных актов. Процедура ограничивается только подачей нотификации в адрес Агентства, минимум за 7 дней до начала предоставления сетей и услуг и сообщением необходимого минимума информации, которое позволяет Агентству вести реестр поставщиков сетей и услуг общественных электронных коммуникаций и ограничивается информацией для идентификации поставщика, тип услуг и сети и назначенной датой начала предоставлении сетей и услуг;


Slide 3

3) процедуру выдачи Агентством лицензии для использования ограниченных ресурсов (радиоканалов и радиочастот) которые ограничивается только передачей заявления, сопровождённого минимальным пакетом документов необходимых для установления типа сетей и услуг. Исключением могут быть только лицензии, число которых ограниченно и предоставляется на основе конкурса. Выдача лицензий для использования ресурсов нумерации осуществляется Агентством на основании Положения об администрировании и управлении Национальным Планом Нумерации, также, разработанным Агентством и ограничивается только передачи заявления поставщиками сетей.


Slide 4

Положение о взаимоподключении (П.А.С. nr. 12 от 31.01.2009, в действии с 13.03.2009) Положение устанавливает: 1) принципы и процедуру взаимоподключения сетей и услуг электронных коммуникаций общего пользования; 2) чёткие соответствующие обязанности, назначенных поставщиков со значительным влиянием на рынке, касающиеся взаимоподкличения собственных сетей с сетями других поставщиков и доступ к сопутствующей инфраструктуре, включая и абонентский шлейф; 3) обязанности о прозрачности и недискриминации в отношении к другим поставщикам; 4) обязанности об опубликование стандартного предложения о взаимоподключении или стандартного предложения о доступе к абонентскому шлейфу, которые должны основываться на тарифах, соответствующих стоимостям; 5) конкретные сроки для проведения переговоров и подписания соглашений о взаимоподключении и доступе.


Slide 5

Положение о выявлении и анализе релевантных рынков в области электронных коммуникаций и определении поставщиков сетей и/или услуг электронных коммуникаций, имеющих значительное влияние на этих рынках (П.А.С.. nr. 55 от29.12.2008), в действии с 17.02. 2009 Положение определяет: 1) методику и критерии выявления релевантных рынков, характеристики которых могут оправдать возложение Агентством предварительных специальных обязанностей на поставщиков сетей и услуг электронных коммуникаций, имеющих значительное влияние на рынке; 2) критерии и правила, на основании которых Агентство проводит анализ выявленных релевантных рынков и определяет, один или несколько поставщиков сетей и услуг электронных коммуникаций которые имеют значительное влияние на соответствующем релевантном рынке.


Slide 6

На основе данного Положения и учитывая рекомендации Европейской Комиссии, Агентство определило 10 релевантных рынков: 1. Доступ конечных пользователей, физических и юридических лиц, к телефонной сети общего пользования в фиксированной точке. 2. Инициация вызовов в фиксированной точке из телефонной сети общего пользования. 3. Окончание голосовых вызовов в собственных сетях фиксированной телефонной связи. 4. Оптовый доступ (физический) к сетевой инфраструктуре (включая необусловленный совместный или полный доступ) в фиксированной точке. 5. Оптовый доступ к широкополосным коммуникациям. 6. Оптовое предоставление оконечных отрезков выделенных линий (независимо от использованной технологии, для предоставления выделенной или зарезервированной ёмкости). 7. Окончание голосовых вызовов в собственных сетях мобильной телефонной связи. 8. Оптовое предоставление выделенных линий – магистральных участков (независимо от используемых технологий, для предоставления выделенной или резервированной ёмкости). 9. Услуги по транзиту трафика в фиксированной общественной телефонной сети. 10.Услуги физического доступа к сопутствующей инфраструктуре сетей электронных коммуникаций. Проект Методологии для расчёта цен для услуг взаимоподключения и доступа, основываясь на методике FL-LRAIC. Данный документ содержит методы расчёта цен на оптовые услуги для компетентной рыночной среды и их расчёт, исходя из заданных условий конкуренции.


Slide 7

Национальный План Нумерации (Изменен приказом МИР № 117 от 24.12.2008) 1) Национальный План Нумерации изменен касательно установления блока номеров независимых от географического месторасположения ? «38ХХХХХХ» для предоставления услуг электронных коммуникаций, которые используют технологии пакетной коммутации IP. 2) Агентство разработало специальные условия лицензирования, для использования данных номеров в сетях электронных коммуникаций, включающие и особые положения о взаимоподключении сетей.


Slide 8

Постановление о переходе от сигнализации DSS1 к сигнализации SS7 ( N 07  от  01.08.2008 в действии с 08.08.2008, измененное Пост. НАРЭКИТ N 151 от 01.07.2009, в действии c 10.07.2009) Среда взаимоподключения должна быть ассоциированная с правилами безопасности в обмене трафика между различными поставщиками, правила, которые в данный момент обеспечиваются использованием усовершенствованных систем сигнализации. С 31.12.2009 для нужд по взаимоподключению между публичной сетью фиксированной телефонной связи АО "Moldtelecom" с публичными сетями и услугами фиксированной голосовой телефонной связи других поставщиков будет использована сигнализация SS7 или другая более усовершенствованная система сигнализации, согласованная сторонами. Из 17 поставщиков - 11 уже перешли на систему сигнализации SS7. До 31.12.2009 еще 2 поставщика перейдут на SS7 или другую более усовершенствованную систему сигнализации.


Slide 9

Постановление о регулировании предоставления услуг посредством номеров бесплатного доступа для звонящего Freephone в сетях электронных коммуникаций общего пользования nr. 79 17.04.2009 Устанавливает принципы и процедуру для обеспечения Поставщиками сетей электронных коммуникаций, бесплатного доступа для звонящего на номера Freephone. Специальные условия лицензирования для использования номеров с бесплатным доступом для звонящего на номера Freephone в сетях электронных коммуникаций (П.А.С. nr. 80 17.04.2009) Использованию номеров разрешается только для терминации звонков.


Slide 10

Проект Постановления о доступе к номерам со специальным тарифом Premium rate в сетях электронных коммуникаций Устанавливает принципы и правила по предоставлению взаимного доступа к номерам со специальным тарифом Premium rate. Специальные условия лицензии для использования номеров для услуг со специальным тарифом Premium rate в сетях электронных коммуникаций (П.А.С. nr. 81 17.04.2009) Устанавливают правила по использованию номеров с обязательной предварительной бесплатной информации о предоставленной услуг и их стоимостей.


Slide 11

ЛИЦЕНЗИРОВАНИЕ В 2008 г. Агентство выдало 3 лицензии для использования частот и радиоканалов в целях предоставления сетей и услуг мобильных сотовых электронных коммуникаций третьего поколения (3G) с соблюдением стандарта IMT – 2000 W-CDMA (UMTS), в полосе частот 1900-1980 MГц и 2110-2170 MГц и условия лицензии, касающиеся использования соответствующих частот и предоставления услуг, которые включают и обязательства о взаимоподключении с другими сетями. А.О. „Orange Moldova” А.О. „Moldcell” A.О.„Moldtelecom” На 01.07.2009 количество абонентов 57 255 покрытие мун. Кишинэу, Бэлць


Slide 12

КАЧЕСТВО УСЛУГ Минимальные параметры качества и принципы измерения данных параметров для общественных услуг электронных коммуникаций поставляемых посредством сетей, использующих протокол IP 1) Коэффициент неудачных звонков; 2) время установления звонка; 3) Задержка доставки пакета IP (IP packet transfer delay, IPTD); 4) Вариация задержки пакета IP (IP packet delay variation, IPDV); 5) Коэффициент потери пакетов IP (IP packet loss ratio, IPLR); 6) Коэффициент ошибок пакетов IP (IP packet error ratio, IPER).


Slide 13

Минимальные параметры качества и принципы измерения данных параметров для общественных услуг широкополосного доступа Internet. 1) время подключения (login); 2) скорость передачи максимальная и гарантированная; 3) коэффициент удачного подключения; 4) коэффициент неудачной передачи данных; 5) задержка (время односторонней передачи - delay).


Slide 14

ПОКАЗАТЕЛИ РАЗВИТИЯ ШИРОКОПОЛОСНОГО ДОСТУПА


Slide 15

Распределение рынка широкополосных услуг между поставщиками, по доходам Несмотря на то, что в 2004 г. осуществилась полная либерализация рынка, основным поставщиком услуг широкополосного доступа в Молдове является бывший монополист фиксированной связи АО «Moldtelecom», рыночная доля которого по продажам составляет более 82%, и продолжает расти.


Slide 16

Динамика количества абонентов широкополосных услуг, в зависимости от технологии доступа, тыс. Рынок широкополосного доступа в РМ характеризуется хорошей динамикой роста. Так, например в 1 квартале этого года, данный сегмент вырос на 17% по сравнению с началом года. Основная масса подключений приходится на ADSL, благодаря развитой сети фиксированной связи АО «Moldtelecom». В то же время динамично развивается доступ посредством оптики к зданию.


Slide 17

Структура рынка широкополосных услуг в зависимости от технологий доступа Общая доля ADSL подключений составляет более 78% от общего количества широкополосных подключений, а FTTB – около 15%. Практически полностью отсутствует фиксированный радиодоступ.


Slide 18

Распределение рынка широкополосных услуг между поставщиками, в зависимости от количества абонентов С начала 2005 года, когда АО «Moldtelecom» вступил на рынок широкополосного доступа, рыночная доля этого оператора неуклонно росла и составляет более 72%, тогда, как совокупная рыночная доля альтернативных операторов падала.


Slide 19

Динамика количества абонентов широкополосных услуг доступа в Интернет, тыс. Такая же ситуация наблюдается на рынке широкополосных услуг доступа в Интернет где рыночная доля АО «Moldtelecom» неуклонно растет, тогда, как совокупная рыночная доля альтернативных операторов практически остается на том же уровне.


Slide 20

Данная ситуация обусловлена тем, что у исторического оператора есть безусловное конкурентное преимущество перед конкурентами, связанное с контролем разветвленной сети доступа и развитой транспортной сетью и тем, что исторический оператор заморозил выделение доступа к последней миле конкурентам. Это ясно указывает на то, что обычные рычаги законодательства в области конкуренции недостаточны и есть необходимость ex-ante регулирования таких рынков, как доступ к последней миле и доступ к услугам битстрима.


Slide 21

НАЦИОНАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ В ОБЛАСТИ ЭЛЕКТРОННЫХ КОММУНИКАЦИЙ И ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ


×

HTML:





Ссылка: