ПРОЕКТ – «Луг зелёный друг»


The Presentation inside:

Slide 0

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида № 41 «Ивушка» города Туапсе ПРОЕКТ – «Луг зелёный друг» Подготовили и провели воспитатели: Косилова Н.Ю. Швецова М.Л.


Slide 1

Тип проекта: групповой, краткосрочный, проектно – исследовательский. Продолжительность: 2 месяца –март, апрель 2013. Место проведения: групповое помещение. Цель проекта: вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию репчатого лука на перо в комнатных условиях, узнать о его пользе, заинтересовать этапами проведения опыта.


Slide 2

Задачи проекта: воспитание бережного отношения к растениям как к живым существам, сопереживания им, понимания необходимости их охраны на собственных наблюдениях; дать представления о луке, особенностях внешнего строения, находить «донце» с корнями и верхушку – зелёные перья; формирование представления об основных потребностях лука, условиях, которые необходимы для его роста (вода, земля, свет, тепло). выработка навыков посадки лука на землю и в стакан с водой; выявление, сравнение изменений и различий, которые произошли с луковицами во время его роста; способствование возникновению интереса к процессу роста и пользе лука.


Slide 3

В процессе работы над проектом сообщили воспитанникам новые знания об овощах, конкретно о луке. Лук обладает бактерицидными и антисептическими свойствами, борется с вирусами и накапливает в себе живительную энергию земли. Лук улучшает аппетит, повышает сопротивляемость организма к инфекционным заболеваниям. Свежий сок лука, смешанный с медом хорошее средство при лечении бронхита, кашля, кашицу из свежего лука используют от гриппа, против укусов комаров. Содержание проекта и условия реализации:


Slide 4

Воспитывали бережное отношения к растениям как к живым существам, сопереживания им, понимания необходимости их охраны на собственных наблюдениях.


Slide 5

Провели опыты, где дети наблюдали за ростом лука. Устанавливали связи: растения – земля, растения – вода, растения – человек. Сформировали представления об основных потребностях лука, условиях, которые необходимы для его роста (вода, земля, свет, тепло). Выработали навыки посадки лука на землю и в стакан с водой;


Slide 6

В итоге: привлекли к проектной работе родителей консультация родителям: «Лук – лекарственное растение»,


Slide 7

рецепты от родителей: «Делимся рецептами салатов» САЛАТ ИЗ ЗЕЛЕНОГО ЛУКА С ТВОРОГОМ И УКРОПОМ  Творог — 200 г, лук зеленый — 50 г, укроп резаный — 2 ст. ложки, сметана — '/2 стакана, зеленый салат — 4—5 листиков, соль. Протертый нежирный творог смешайте со сметаной, мелко нарезанными укропом и зеленым луком, посолите. При подаче в салатницу или тарелку положите несколько листиков салата, на них горкой положите творог, смешанный с зеленью и луком, а сверху полейте сметаной. САЛАТ ИЗ ЗЕЛЕНОГО ЛУКА С БРЫНЗОЙ Обработанный и нарезанный зеленый лук посыпьте солью, перцем, заправьте майонезом со сметаной. Брынзу натрите на терке, соедините с рубленой зеленью. При подаче в салатницу положите несколько листьев зеленого салата, на них горкой выложите зеленый лук и посыпьте брынзой с укропом.


Slide 8

САЛАТ «ВЕСЕННИЙ» Обработанный репчатый лук нарежьте тонкой соломкой, сложите в дуршлаг и ошпарьте кипятком. В охлажденный лук добавьте мелко нарезанный щавель, рубленые яйца, резаный укроп, соль, перец, заправьте майонезом. Этот салат вместо майонеза можно заправить растительным маслом. При подаче посыпьте мелко нарезанной зеленью и оформите яйцом. ЗЕЛЕНЫЙ ЛУК СО СМЕТАНОЙ И ЯЙЦОМ Лук зеленый — 1 пучок, укроп — 1 пучок, яйца (вареные) — 1—2 шт., майонез — 1 ст. ложка, сметана — 3 ст. ложки, зеленый салат — 4—5 листика. Подготовленные зеленый лук и укроп вымойте, дайте стечь воде, затем нарежьте. В салатницу на листья зеленого салата выложите лук с укропом, полейте сметаной с' майонезом, оформите дольками яйца, сваренного вкрутую.


Slide 9

выполняли совместную деятельность с детьми (поделки из репчатого лука).


Slide 10

Выводы:  В результате проведенной работы дошкольники понимают и осознают насколько ценен лук. По итогам работы было отмечено: Повышение уровня экологической культуры у детей и их родителей. Развитие у детей познавательного интереса к объектам природы ближайшего окружения, в частности, к луку. Развитие исследовательской, практической деятельности в ходе проведения проекта «Лук – зеленый друг». Укрепление сотрудничества родителей с детским садом.


Slide 11

Заключение:  Дети приобрели новый опыт поисково – исследовательской деятельности. В процессе работы над проектом дошкольники рассматривали рост лука, отметили его роль как лекарственного сырья; изучали чудодейственное влияние на здоровье человека.


Slide 12

Литература:  Не пользовались Интернет-источники:  Не пользовались Источники иллюстраций:  Картинки из личного архива


×

HTML:





Ссылка: