Экспериментальная и инновационная деятельность в сфере образования


The Presentation inside:

Slide 0

Кравцов А. О., кандидат педагогических наук, доцент кафедры управления образованием РГПУ им. А.И. Герцена Санкт-Петербург [email protected] Экспериментальная и инновационная деятельность в сфере образования СОВЕЩАНИЕ КУРАТОРОВ ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ РАБОТЫ 21.10.14  


Slide 1

Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Статья 20. Экспериментальная и инновационная деятельность в сфере образования


Slide 2

Закон Санкт-Петербурга от 17 июля 2013 года №461-83 "Об образовании в Санкт-Петербурге"


Slide 3

Статья 9. Инновационная деятельность в сфере образования Инновационная деятельность осуществляется в Санкт-Петербурге в форме реализации инновационных проектов и программ организациями, осуществляющими образовательную деятельность, и иными действующими в сфере образования организациями, а также их объединениями.


Slide 4

В Санкт-Петербурге организуется деятельность региональных инновационных площадок следующих видов:


Slide 5

1. Экспериментальные площадки организации, осуществляющие образовательную деятельность, и иные действующие в сфере образования организации, а также их объединения, обладающие потенциалом для ведения научно-методической деятельности и победившие в конкурсном отборе на выполнение опытно-экспериментальных работ по решению актуальных проблем развития системы образования Санкт-Петербурга;


Slide 6

2. Педагогические лаборатории победившие в конкурсном отборе организации, осуществляющие образовательную деятельность, и иные действующие в сфере образования организации, а также их объединения, системно организующие и проводящие научные исследования по актуальным проблемам развития системы образования Санкт-Петербурга на конкретной практической базе, осуществляющие исследовательскую и научно-методическую деятельность;


Slide 7

3.Ресурсные центры общего образования победившие в конкурсном отборе организации, осуществляющие образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам, и иные действующие в сфере общего образования организации, а также их объединения, системно внедряющие в систему образования Санкт-Петербурга инновации по направлению заявленной деятельности, оказывающие методическую поддержку по направлению заявленной деятельности;


Slide 8

4. Ресурсные центры профессионального образования победившие в конкурсном отборе организации, осуществляющие образовательную деятельность по основным профессиональным образовательным программам или дополнительным профессиональным программам, и иные действующие в сфере профессионального образования организации, а также их объединения, на базе которых осуществляется концентрация материально-технических, кадровых, методических, информационных ресурсов в целях использования сетевой формы реализации образовательных программ, внедрения инноваций и методического сопровождения по направлению заявленной деятельности;


Slide 9

5. Ресурсные центры дополнительного образования победившие в конкурсном отборе организации, осуществляющие образовательную деятельность по дополнительным общеразвивающим программам для детей или дополнительным предпрофессиональным программам для детей, и иные действующие в сфере дополнительного образования организации, а также их объединения, на базе которых осуществляется концентрация материально-технических, кадровых, методических, информационных ресурсов для организации повышения квалификации и методической поддержки педагогических работников системы дополнительного образования.


Slide 10

Экспериментальная и инновационная деятельность Экспериментальная и инновационная деятельность в сфере образования осуществляется: в целях обеспечения модернизации и развития системы образования с учетом основных направлений социально-экономического развития Российской Федерации, реализации приоритетных направлений государственной политики Российской Федерации в сфере образования.


Slide 11

ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ направлена на разработку, апробацию и внедрение: новых образовательных технологий, образовательных ресурсов осуществляется в форме экспериментов, порядок и условия проведения которых определяются Правительством Российской Федерации.


Slide 12

Инновационная деятельность Ориентирована на совершенствование научно-педагогического, учебно-методического, организационного, правового, финансово-экономического, кадрового, материально-технического обеспечения системы образования Осуществляется в форме реализации инновационных проектов и программ организациями, осуществляющими образовательную деятельность, и иными действующими в сфере образования организациями, а также их объединениями. При реализации инновационного проекта, программы должны быть обеспечены соблюдение прав и законных интересов участников образовательных отношений, предоставление и получение образования, уровень и качество которого не могут быть ниже требований, установленных федеральным государственным образовательным стандартом, федеральными государственными требованиями, образовательным стандартом.


Slide 13

Создание условий для реализации инновационных проектов и программ организации, реализующие указанные инновационные проекты и программы, признаются федеральными или региональными инновационными площадками и составляют инновационную инфраструктуру в системе образования. Порядок формирования и функционирования инновационной инфраструктуры в системе образования (в том числе порядок признания организации федеральной инновационной площадкой), перечень федеральных инновационных площадок устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования. Порядок признания организаций региональными инновационными площадками устанавливается органами государственной власти субъектов Российской Федерации.


Slide 14

Создание условий Федеральные государственные органы и органы государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственное управление в сфере образования, в рамках своих полномочий создают условия для реализации инновационных образовательных проектов, программ и внедрения их результатов в практику


×

HTML:





Ссылка: