«Учимся предотвращать и разрешать конфликты»


The Presentation inside:

Slide 0

«Учимся предотвращать и разрешать конфликты»


Slide 1

-КАКОВЫ ПРИЧИНЫ КОНФЛИКТОВ. -ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ. -КАК ИЗБЕЖАТЬ КОНФЛИКТ?


Slide 2

Конфликт (лат.) – столкновение противоречие, которое рождает враждебность, страх, ненависть между людьми.


Slide 3

Алгоритм упражнения “Снежинки”: (упражнение выполняется закрыв глаза, нельзя переспрашивать и уточнять действия) Молча возьмите листок. Сложите его пополам. Оторвите правый верхний угол. Сложите его ещё раз пополам. Ещё раз оторвите правый верхний угол. Ещё раз сложите пополам. И ещё раз оторвите верхний правый угол. Разверните листок и покажите своё «произведение искусства»


Slide 4

Обратите внимание, какие разные у вас получились снежинки! Хотя был дан чёткий алгоритм действий. Почему это произошло?


Slide 5

Способы решения конфликта Временный разрыв Понимание Анализ своих действий Третейский суд(просите кого-то вас рассудить) Компромисс (соглашение на основе взаимных уступок) Нежность юмор


Slide 6

Анализ ситуаций. Ситуация для юношей: Вам нравится девушка, и вдруг в ваши отношения вмешивается другой парень. Как вы будете реагировать, если это ваш друг; просто посторонний парень?


Slide 7

Ситуация для девушек: До вас дошли слухи явно искаженного содержания. Как вы поступите, если источником дезинформации была ваша подруга; просто знакомая? Рассказать или нет? Всё таки расскажу! Ты слышал про подругу? Конечно! Зря думал.


Slide 8

Повседневная ситуация для всех: Вам на рынке продали бракованный товар. Брак вы заметили позже. Как вы поступите, если продавец младше вас; если комплекция продавца такова, что Арнольду Шварценеггеру, по сравнению с ним, делать нечего?


Slide 9

Вы увидели, что не только в различных конфликтных ситуациях мы реагируем по-разному; даже и в сходных ситуациях, но с разными людьми, наша реакция может быть иной.


Slide 10

Группа делится на пары. Каждая пара получает лист бумаги. С этого момента и до окончания упражнения разговаривать нельзя. Необходимо взять одну ручку вдвоём и так, чтобы оба партнера держали ее, нарисовать рисунок на свободную тему. Упражнение “Рисунок вдвоем”.


Slide 11

Упражнение “Алфавит эмоций Нужно записать названия эмоций и чувств в конфликте в алфавитном порядке


Slide 12

Упражнение “Ответ с улыбкой”. Можно обойти конфликт, если ответить улыбкой. Люди с чувством юмора редко конфликтуют, а уж если спорят, то всегда приятно, с шуткой, улыбкой.


Slide 13

Разыграем ситуации, где необходимо улыбнуться, пошутить, не дать спору стать конфликтом. Ситуация 1. Вы получаете записку с вашим именем: “А + В= Любовь”. Ваша реакция... Обсуждение. Реплика должна быть с улыбкой.


Slide 14

Ситуация 2. Вам очень смешно на уроке. Учительница делает вам замечание. Вы оправдываетесь (с улыбкой). Что скажете?


Slide 15

Ситуация 3. В автобусе ты нечаянно наступила на ногу рядом стоящему парню. Твои действия?


Slide 16

Молодцы! При решении конфликта важно помнить, что одинаковых людей не бывает , каждый человек имеет право обозначать свои приоритеты, думать, как он считает нужным, но помнить, что мы все живём в обществе и нам просто необходимо соблюдать его законы. Всегда будь собой!


Slide 17

Правила предупреждения конфликтов Не говорите сразу со взвинченным, возбужденным человеком Прежде, чем сказать о неприятном, постарайтесь создать доброжелательную атмосферу, отметьте заслуги человека, его хорошие дела. Постарайтесь посмотреть на проблему глазами оппонента, постарайтесь «встать на его место». Не скрывайте доброго отношения к людям, чаще высказывайте одобрение своим товарищам, не скупитесь на похвалу. Умейте заставить себя молчать, когда вас задевают в мелкой ссоре, будьте выше мелочных разборок.


Slide 18

Дискуссионная игра «Выбор пути» конфликт избегание компромисс сотрудничество приспособление


Slide 19

«Я хочу тебе пожелать…»


×

HTML:





Ссылка: