Соответствие основной части ООП ДОУ ФГТ


The Presentation inside:

Slide 0

Консультационная гостиная Методическое объединение старших воспитателей Руководитель: ст. воспиатель МДОБУ № 91 Крапивко Е.А. Соответствие основной части ООП ДОУ ФГТ


Slide 1

Октябрь – составление инвариантной части ООП ДОУ Ноябрь – составление вариативной части ООП ДОУ Консультационная гостиная


Slide 2

http://konsultpunkt91.jimdo.com


Slide 3

Конкурс методических разработок «Соответствие основной части ООП ДОУ ФГТ» http://konkurs.pedmix.ru/133 Можете подать заявку, разместить информацию и получить диплом участника, лауреата или победителя Консультационная гостиная


Slide 4

Литературные источники в помощь: Виноградова Н.А., Иванова Т.Е., Микляева Н.В., Травинова Г.Н., Цветкова Т.В. Конструктор образовательной программы детского сада, Методическое пособие. М.: ТЦ СФЕРА, 2012.-224 с. Маханёва М.Д., Козлова Т.М., Скворцова О.В. Основная общеобразовательная программа детского сада – начальной школы. – М.: ТЦ Сфера, 2011. – 144 с. Микляева Н.В. Технология разработки образовательной программы ДОУ. Методическое пособие М.: ТЦ Сфера, 2010.-128 с. (Приложение к журналу «Управление ДОУ») Консультационная гостиная


Slide 5

Практическое задание в группах: что должна раскрывать основная часть ООП ДОУ в соответствии с приказом Минобрнауки России от 23 ноября 2009 г. N 655 «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования»


Slide 6

Титульный лист ООП ДОУ содержит следующую информацию: сверху листа полное наименование названия учреждения по уставу; в правом углу информация об утверждении заведующим ДОУ, № приказа, дата; в центральной части титульного листа дается название документа с периодом ее действия; в левом нижнем углу информация о принятии ООП ДОУ на Совете педагогов ДОУ, № протокола, дата; в нижней части титульного листа указываются наименование населенного пункта, в котором находится ДОУ и год разработки ООП ДОУ каждый лист программы должен быть пронумерован, в нижнем колонтитуле полное название учреждения по уставу. Консультационная гостиная


Slide 7

Авторский состав ООП ДОУ На втором листе программы Вы вносите: наименование программы по уставу короткое название Вашего ДОУ количество листов состав авторского коллектива расписываете по направлениям (должность, категория, ФИО) Консультационная гостиная


Slide 8

СОДЕРЖАНИЕ ООП ДОУ  Основная часть – инвариантная Вариативная часть формируемая участниками ДОУ Консультационная гостиная


Slide 9

Содержание ЧАСТЬ I. Инвариантная ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА РАЗДЕЛ 1. Организация режима пребывания детей в ДОУ РАЗДЕЛ 2. Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательных областей: 2.1. «Физическая культура» 2.2. «Здоровье» 2.3. «Социализация» 2.4. «Безопасность» 2.5. «Труд» 2.6. «Познание» 2.7. «Коммуникация» 2.8. «Чтение художественной литературы» 2.9. «Художественное творчество» 2.10. «Музыка» 2.11. Содержание образовательной работы, коррекционной работы по устранению речевых нарушений РАЗДЕЛ 3. Планируемые результаты освоения детьми общеобразовательной программы РАЗДЕЛ 4. Система мониторинга освоения детьми общеобразовательной программы ДО ЧАСТЬ II. Вариативная часть (формируемая участниками образовательного процесса) II.1. Особенности психологического сопровождения ребенка в образовательном процессе II.2. Реализация регионального компонента. 2.1. Программа «Родные просторы» II.3. Реализация познавательно – речевого приоритета ДОУ. 3. 1. Программы по познавательно – речевому развитию дошкольников: 3.1.1. Программа «Азбука общения»; 3.1.2. Программа «Занимательная сенсорика» 3. 1.3. Коррекционно-развивающая программа «Речецветик» РАЗДЕЛ 5.Условия реализации образовательной программы ДОУ Приложения


Slide 10

Практический модуль Рассмотрим структуру пояснительной записки


Slide 11

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Прописываем общую информацию, которая может включать в себя название образовательного учреждения, наименования нормативных документов, на основе которых разрабатывается Образовательная программа, комплексных и парциальных программ, которые используются (или будут использоваться) в образовательном процессе для реализации ФГТ.


Slide 12

Нормативно-правовые документы


Slide 13

Раскрываем Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в образовательном учреждении: - общее количество детей; - количество групп; -направленность групп (общеразвивающие, компенсирующие, оздоровительные, комбинированные); - характеристика групп по наполняемости и однородности возрастного состава. Возможно дополнить: - характеристикой соотношения мальчиков и девочек в группах (для выявления возможных проблем, трудностей в организации образовательного процесса); - характеристикой состава семей, особенностей профессиональной деятельности родителей (для определения влияния на содержание образовательной области «Социализация»).


Slide 14

Далее прописываются приоритетные направления деятельности образовательного учреждения по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Указываются в соответствии с видом ДОУ, в соответствии с уставом.


Slide 15

Практический модуль предлагается разработать некоторые варианты целей и задач ООП ДОУ, с учетом специфики своего образовательного учреждения и региона, для этого обсуждаются варианты.


Slide 16

В группах общеразвивающей направленности осуществляется комплексное дошкольное образование. В группах компенсирующей направленности осуществляются квалифицированная коррекция недостатков в физическом и (или) психическом развитии и дошкольное образование детей с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей психофизического развития и возможностей детей. Группы оздоровительной направленности создаются для детей с туберкулезной интоксикацией, часто болеющих детей и других категорий детей, которым необходим комплекс специальных оздоровительных мероприятий. В группах оздоровительной направленности осуществляется дошкольное образование детей, реализуется комплекс санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий и процедур. В группах комбинированной направленности осуществляется совместное образование здоровых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья, с учетом особенностей психофизического развития и возможностей детей.


Slide 17

Следующий раздел пояснительной записки: особенности осуществления образовательного процесса (национально-культурные, демографические, климатические и другие). Указывается географические, климатические, экологические особенности региона, есть ли в ДОУ двуязычные дети, особенности образовательного процесса, вытекающие из взаимодействия с социокультурными учреждениями города. Пример:


Slide 18

В соответствии с ФГТ ООП ДОУ должна опираться на научные принципы ее построения, которые необходимо прописать в соответствии с используемыми подходами, технологиями в образовательном процессе ДОУ Принципы формирования основной ООП ДОУ прописываются из ООП ДО и в используемых комплексных и парциальных программах, программах развития и других документах.


Slide 19

Описание ежедневной организации жизни и деятельности детей. Требования к режиму пребывания детей в образовательном учреждении в соответствии с СанПиН


Slide 20

Особенности составления модели организации непосредственно образовательной деятельности. УЧЕБНЫЙ ПЛАН


Slide 21

Проектирование образовательного процесса


Slide 22

Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей


Slide 23

Программа коррекционной работы для детей  


Slide 24

Планируемые результаты (промежуточные и итоговые) освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования


Slide 25

Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения общеобразовательной программы  


Slide 26

Спасибо за внимание!!!


×

HTML:





Ссылка: