МЫ ВАМ РАДЫ!


The Presentation inside:

Slide 0

МДОУ «Детский сад № 155 комбинированного вида» МО воспитателей коррекционных групп, логопедов, дефектологов МЫ ВАМ РАДЫ!


Slide 1

Предметно – образовательная среда в группах компенсирующей направленности Выполнили: Кащеева М.В. –учитель -логопед Писарева Н.А. – учитель – дефектолог Худякова Е.В. - учитель -логопед


Slide 2

Предметно-развивающая среда Это составная часть развивающей среды дошкольного детства. Это совокупность предметов, представляющую собой наглядно воспринимаемую форму существования культуры. Предметно-пространственная среда в каждой возрастной группе детского сада должна иметь отличительные признаки. Должна способствовать своевременному и качественному развитию всех психических процессов - восприятия, мышления, памяти, воображения и т.д.; Её содержание должно быть построено в соответствии с основными элементами социальной культуры; Её основные объекты должны быть включены в разные виды деятельности (познавательную, игровую, речевую, коммуникативную, двигательную, учебную и др.);


Slide 3

Предметно-развивающая среда для детей третьего года жизни - это достаточно большое пространство для удовлетворения потребности в активном движении; в группе четвертого года жизни - это насыщенный центр сюжетно-ролевых игр с орудийными и ролевыми атрибутами; в отношении детей среднего дошкольного возраста необходимо учесть их потребность в игре со сверстниками и особенность уединяться; в старшей и подготовительной к школе группах чрезвычайно важно предлагать детям игры, развивающие восприятие, память, внимание и т. д


Slide 4

Требования к организации предметно-развивающей среды по ФГТ Организация развивающей среды в ДОУ с учетом ФГТ строится таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его склонностей, интересов, уровня активности. Необходимо обогатить среду элементами, стимулирующими познавательную, эмоциональную, двигательную деятельность детей.


Slide 5

Организация предметно- развивающей среды «Музыка»» «Здоровье» «Физическая культура» Образовательные области «Художественное творчество» «Чтение художественной литературы» «Коммуникация» «Познание» «Безопасность» «Труд» «Социализация»


Slide 6

Предметно-развивающая среда в МДОУ «Детский сад №155 комбинированного вида» В нашем детском саду окружающая среда рассматривается как возможность наиболее эффективного развития индивидуальности ребенка с учетом его склонностей, интересов, уровней активности (Новоселова С.Л., Петровский В.А.).


Slide 7

Основными принципами создания предметной среды в нашем образовательном учреждении являются: Принцип дистанции, позиции при взаимодействии, ориентирующий на организацию пространства для общения взрослого с ребенком «глаза в глаза», которое способствует установлению оптимального контакта с детьми. Принцип активности, возможности ее проявления и формирования у детей и взрослых путем их участия в создании своего предметного окружения. Принцип стабильности – динамичности, предусматривающий создание условий для изменения и созидания окружающей среды в соответствии со вкусами, настроениями, меняющимися возможностями детей. Принцип комплексирования и гибкого зонирования, реализующий возможность построения непересекающихся сфер активности и позволяющий детям заниматься одновременно разными видами деятельности, не мешая, друг другу.


Slide 8

Принцип эмоциогенности среды, индивидуальной комфортности и эмоционального благополучия каждого ребенка и взрослого, осуществляемый при оптимальном отборе стимулов по количеству и качеству. Принцип эстетической организации среды, сочетания привычных и неординарных элементов. Принцип открытости – закрытости, то есть готовности среды к изменению, корректировке, развитию. Принцип «половых и возрастных различий» как возможности для девочек и мальчиков проявлять свои склонности в соответствии с принятыми в нашем обществе эталонами мужественности и женственности.


Slide 9

Игровые и развивающие центры в рамках группового пространства


Slide 10

Направление «Физическое развитие» Образовательная область «Здоровье» Сохранение и укрепление физического и психического здоровья; Воспитание культурно-гигиенических навыков; Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.


Slide 11


Slide 12

Направление «Физическое развитие» Образовательная область «Физическая культура» Развитие физических качеств; Накопление и обогащение двигательного опыта детей; Формирование потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.


Slide 13


Slide 14

Направление «Социально – личностное развитие» Образовательная область «Социализация» Развитие игровой деятельности детей; Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношением со сверстниками и взрослыми; Формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу.


Slide 15


Slide 16


Slide 17

Направление «Социально – личностное развитие» Образовательная область «Труд» Развитие трудовой деятельности; Воспитание целостного отношения к собственному труду, труду других людей и его результату; Формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.


Slide 18


Slide 19

Направление «Социально – личностное развитие» Образовательная область «Безопасность» Формирование представлений об опасной для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них; Приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения; Передача детям знаний о ПДД; Формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям.


Slide 20


Slide 21

Направление «Познавательно – речевое развитие» Образовательная область «Познание» Сенсорное развитие; Развитие познавательно – исследовательской и продуктивной деятельности; ФЭМП; Формирование целостной картины мира, расширение кругозора.


Slide 22


Slide 23


Slide 24

Направление «Познавательно – речевое развитие» Образовательная область «Коммуникация» Развитие свободного общения с взрослыми и детьми; Развитие всех компонентов устной речи детей; Практическое овладение воспитанниками нормами речи.


Slide 25


Slide 26

Направление «Познавательно – речевое развитие» Образовательная область «Чтение художественной литературы» Формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений; Развитие литературной речи; Приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.


Slide 27


Slide 28

Направление «Художественно – эстетическое развитие» Образовательная область «Художественное творчество» Развитие продуктивной деятельности детей; Развитие детского творчества; Приобщение к изобразительному искусству.


Slide 29


Slide 30

Направление «Художественно – эстетическое развитие» Образовательная область «Музыка» Развитие музыкально – художественной деятельности; Приобщение к музыкальному искусству.


Slide 31


Slide 32

Создавая предметно-развивающую необходимо помнить: Среда должна выполнять образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую, организованную, коммуникативную функции. Но самое главное – она должна работать на развитие самостоятельности и самодеятельности ребенка. Необходимо гибкое и вариативное использование пространства. Среда должна служить удовлетворению потребностей и интересов ребенка. Форма и дизайн предметов ориентирована на безопасность и возраст детей. Элементы декора должны быть легко сменяемыми.


Slide 33

В каждой группе необходимо предусмотреть место для детской экспериментальной деятельности. Организуя предметную среду в групповом помещении необходимо учитывать закономерности психического развития, показатели их здоровья, психофизиологические и коммуникативные особенности, уровень общего и речевого развития, а также показатели эмоционально-потребностной сферы  Цветовая палитра должна быть представлена теплыми, пастельными тонами. При создании развивающего пространства в групповом помещении необходимо учитывать ведущую роль игровой деятельности. Предметно-развивающая среда группы должна меняться в зависимости от возрастных особенностей детей, периода обучения, образовательной программы


Slide 34

Таким образом, создавая предметно-развивающую среду любой возрастной группы в ДОУ, необходимо учитывать психологические основы конструктивного взаимодействия участников воспитательно-образовательного процесса, дизайн и эргономику современной среды дошкольного учреждения и психологические особенности возрастной группы, на которую нацелена данная среда.


Slide 35

Нормативно-правовой базой для отбора оборудования, учебно-методи­ческих и игровых материалов явились: Концепция содержания непрерывного образования (дошкольное и начальное звено), утв. Федеральным координационным советом по общему образованию Министерства образования РФ от 17.06.2003; Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений. СанПиН 2.4.1.1249­03", утв. постановлением Главного государственного санитарного врача России от 26.03.2003 № 24; Письмо Минобразования России от 15.03.2004 № 03­51­46ин/14­03 «О направлении Примерных требований к содержанию развивающей среды детей дошкольного возраста, воспитывающихся в семье»; Письмо Минобразования России от 17.05.1995 № 61/19­12 "О психолого-педагогических требованиях к играм и игрушкам в современных условиях" (вместе с Порядком проведения психолого-педагогической экспертизы детских игр и игрушек, Методическими указаниями к психолого-педагогической экспертизе игр и игрушек, Методическими указаниями для работников дошкольных образовательных учреждений «О психолого-педагогической ценности игр и игрушек»); Концепция построения развивающей среды в дошкольном учреждении (авторы В.А. Петровский, Л.М. Кларина, Л.А. Смывина, Л.П. Стрелкова, 1993 г.);


Slide 36

Концепция дошкольного воспитания (авторы В.В. Давыдов, В.А. Петровский, 1989 г.). Новоселова С.Л., “Развивающая предметная среда”. М., 2001г. Железнова С.В., “К вопросу о развивающей среде ДОУ”, Ульяновск 2001 г. Ананьев Б.Г, Рыбалко Е.Ф. Особенности восприятия пространства у детей. – М., 2004. Артамонова О. Предметно-пространственная среда: ее роль в развитии личности // Дошкольное воспитание. – 2005. - №4. Гринявичене Н.Т. Игра и новый подход к организации предметно-игровой среды. / Творчество и педагогика (материалы Всесоюзной научно-практической конференции). – М., 2006. Петровский В.А., Кларина Л.М., Смывина Л.А., Стрелкова Л.П. Построение развивающей среды в дошкольном учреждении. – М., 2003 Е.А. Екжанова, Е.А. Стребелева. Коррекционно развивающее обучение и воспитание. М:2011 «Просвящение»


Slide 37

Педагогическим коллективом МДОУ «Детский сад №155 к.в.» создана, предметно-развивающая среда способствующая обогащению учебно-воспитательной работы с дошкольниками, обеспечена целостность педагогического процесса и качественный рост творческих способностей, эмоционального и физического благополучия воспитанников.


Slide 38

Спасибо за внимание


×

HTML:





Ссылка: