Живопись в 1960-е 1980-е года.


The Presentation inside:

Slide 0

Выполнили: Ученицы 11 «б» класса Карнашенкова Екатерина Курлыкова Елена. Живопись в 1960-е 1980-е года.


Slide 1

Введение В художественной жизни 60-80-х годов моло­дежные выставки стали одним из главных моментов притяжения зрительского интереса. Не раз вокруг них поднималась целая буря страстей. Эти выставки увлекали и вызывали негодование. Порой они казались открытием новых путей в искусстве, а многим они виделись чуть не концом искусства. С годами менялись направленность, строй таких выставок. Но почти неизменной оставалась их будоражащая роль в культурной жизни страны.


Slide 2

Художники «сурового стиля» Художников «сурового стиля» свя­зывает воедино время и его герой, которого они изображают. Недаром все они много занимаются жанром портрета. Это понятно, ибо искусство - прежде всего исследователь челове­ческой души. Отличительной чертой портрета является, пожалуй, некоторая подвижность его границ. Портрет часто вбирает в себя свойства других жанров или сам вторгается в них. Это особенно заметно в автопортретах; как правило, они широко представлены на выставках. В них поражает острый самоанализ, иногда беспощадная ирония, безжалост­ность приговора самому себе. Все это, однако, не исключает многоликости современного портрета, и философски осмысляю­щего жизнь, и сурово анализирующего ее, и выражающего лирическое, поэтическое чувство радости бытия. . Бытует мнение, что люди в картинах «суровых» — плоские персонажи в «железных» робах, лишенные какой бы то ни было внутренней жизни. Оно справедливо только по отношению к эпигонам, а не к талантли­вым представителям поколения, его творческим лидерам.


Slide 3

Никонов Павел Федорович В начале 1960-х гг. картина Павла Никонова «Геологи» стала живописным манифестом целого поколения, положив, вместе с произведениями Н. Андронова, Т. Салахова, В. Попкова, братьев Смолиных, начало «суровому стилю» (это название ввел в обиход А.А. Каменский.). «Геологи» появились в 1962 году на знаменитой выставке, посвященной 30-летию МОСХ. Экспозицию посетил Н.С. Хрущев, подвергший критике многие работы молодых художников. В печати началась идеологическая кампания за чистоту советского искусства. Картина П.Ф. Никонова оказалась на острие дискуссий и не выставлялась до 1982 года.


Slide 4

Геологи. П.Ф.Никонов 1962


Slide 5

Андронов Николай Иванович В творчестве художника есть и лирические работы, в которых ощущается связь с традицией русского реалистического пейзажа Х1Х в. Тишина, лиризм, легкая серебристая цветовая гамма создают особое поэтическое настроение. Таков пейзаж «ВЕСНА НА ОЗЕРЕ» (1988), «МЕСЯЦ НАД ОЗЕРОМ» (1990) Андронов работал и в области монументального искусства, в технике фрески и мозаики, использовал как материал железо, латунь, кованую медь. К числу наиболее известных его монументальных работ относятся - мозаика на фасаде кинотеатра «Октябрь», роспись кафе «Печора», цикл мозаик для здания издательства «Известия».


Slide 6

Материнство


Slide 7

«Шестидесятники» Шестидесятники... Это поколение в истории нашей страны, наверное, самое удачливое. Звучит парадоксально, ведь на их долю выпали не самые легкие времена. Не самые легкие в бытовом плане, для жизни, для самовыражения. Но, тем не менее, именно те личности, кто творил в 60-ые, навсегда остались символом перемен, свободы мысли и огромного творческого подъема. Именно им удалось разбудить в последующих поколениях этот сладостный, и ни на что не похожий вкус новой жизни. Другой жизни...


Slide 8

Виктор Попков Виктор Попков пришел в наше искусство в са­мом конце 1950-х годов. Он окончил Суриковский институт по мастерской Е. Кибрика, но главным делом жизни стала для него не гра­фика, а живопись. Первые же картины В. Попкова принесли ему известность. В них ярко выразились устремле­ния и стиль живописи тех лет. С годами поис­ки своего пластического языка стали носить у Попкова все более индивидуальный, самобыт­ный характер. Но и в этом своем новом облике художник все равно оставался «во времени». В его картинах, как и во многих других про­изведениях художников 60-х годов, ставятся и решаются важные морально-философские про­блемы современности, в них чувствуется жела­ние художника активно формировать духовный мир современного человека, быть нужным лю­дям, волновать их своим искусством


Slide 9

Бригада отдыхает


Slide 10

Дмитрий Жилинский Дмитрия Жилинского по праву можно назвать одной из центральных фигур в современном советском искусстве. По содержанию и художе­ственному языку его творчество не укладывается в рамки какого-либо одного направления. Скорее оно само по себе стоит у истоков целой школы и формирует самостоятельную, глубоко продуманную и разра­ботанную в совершенстве живописно-пластическую систему. Оно несет в себе черты яркой художнической индивидуальности, интеллек­туализма в лучшем смысле этого слова, серьезного и углубленного самоанализа, наконец, из недр души исходящей потребности в по­стоянном активном общении со зрителем.


Slide 11


Slide 12

Максим Кантор Кантор раскрывает идею через своих героев, как бы являющих единственную опору в огромном, потрясенном пространстве. Мужские и женские фигуры отмечены уникальностью духовного опыта. Это современные люди, в судьбе которых по виду нет ничего исключительного, и это мыслители, работники, учителя, страстотерпцы, причастные родовой мудрости человечества. В них есть подход к той мере изобразительной конкретности и выразительной условности, что отвечает звучащей в нас музыке сегодняшнего ощущения мира. Так, в полиптихе Кантора изобразительное начало присутствует настолько, чтобы оказалась опознана, олицетворена, насыщена полнокровной эмо­циональностью авторская идея. Вместе с тем отход от изобрази­тельного првдоподобия художественной структуры позволяет ощутить грозный напор жизненных стихий, угрожающих чело­веку.


Slide 13

Картины Максима Кантора


Slide 14

Ирина Мещерякова Ее холсты, выдержанные в светлой тональной гамме, сближенных цветовых качествах, как бы вопреки этому проникнуты ритмиче­скими контрастами. В них есть символическая конфликтность. Она возникает в столкновениях прижатых друг к другу пространственных планов, в борьбе мастихина и кисти с самой материей краски. Из всего этого художница строит картину, обращенную к чуткому восприятию, сопереживанию и богатому пластическому воображению.


Slide 15

Виктор Иванов Становление Виктора Иванова как художника, четко определившего свое творческое кредо, можно отнести к концу 50-х – началу 60-х годов. Пройдя через разные стадии поисков, художник как бы «вернулся к самому себе», заново открыв мир, знакомый и близкий ему с юности, тот мир повседневной, трудовой жизни людей, в среде которых родилась его мать. Открытие мира, как самого кровного и единственного для художника, его образное переживание, осмысление и выражение в произведениях, вероятно, и есть самое высокое творческое счастье. Между картинами Виктора Иванова существует внутренняя, духовная связь, в них он отражает устойчивость, весомость жизненных явлений. Отсюда композиции, сила цвета, наполненность всей формы. Произведения художника посвящены людям современной деревни, но он не является ее бытописателем. Деревенская жизнь, труд людей – это та тема, пронизанная единым замыслом, через которую Иванов несет зрителю свои взгляды на мир, высказывает идеи времени, утверждает свои идеалы. Главный герой – женщина


Slide 16

Одна из известных картин: Семья


Slide 17

Вывод Духовная традиция, которую искусство советское, ис­кусство новейшее унаследовало от больших художников доре­волюционной России. Это ум, сердце, творческое воображение, открытые насущным тревогам сограждан, человеческим борениям современности. Это потребность создавать искусство, соразмер­ное жизни — широко, общественно понятой, ее всеохватным запросам. Здесь дело больше во внутреннем пафосе творчества, нежели в индивидуальных или национальных творческих пред­почтениях. Органически ощущаемый социальный масштаб худо­жественных задач. Вот то, что, пожалуй, ярче всего выделяет достижения мастеров советского изобразительного искусства в любой международной экспозиции.


×

HTML:





Ссылка: