Ермакова Рано Абдуллаевна – учитель русского языка и литературыМКОУ Суляевская СОШ имени Федотова В.П. Кумулженского муниципального района Волгоградской области2012 /2013 уч.год.


The Presentation inside:

Slide 0

Ермакова Рано Абдуллаевна – учитель русского языка и литературы МКОУ Суляевская СОШ имени Федотова В.П. Кумулженского муниципального района Волгоградской области 2012 /2013 уч.год.


Slide 1

Повторительно-обобщающий урок по теме "Причастие" Задачи урока: 1. Повторить основные признаки причастия. 2. Обобщить правила орфографии по этой теме. 3. Систематизировать пунктуационные правила по теме «Причастие». 4. Рассмотреть роль причастия как средства выразительности в создании ярких образов


Slide 2

Моя малая родина Вот пишут: малая родина… Что (же) это такое? Где ее гр_ницы? Откуда и куда она прост_ра_тся? По–моему, малая родина – это окоём нашего детства. Иными словами, то, что способно об_ять мальчишеское око. И что жажд_т вм_стить в себя чистая, ра_пахнут… душа. Где эта душа вп_рвые уд_вилась, обрад_валась и во_ликовала от нахлынувш_го в_сторга. Малая родина – это то, что на всю ж_знь одар_вает нас крыл_ями вд_хновения Евгений Носов


Slide 3

Продолжите предложения: Причастие – особая форма глагола, которая обозначает ………отвечает на вопросы: ……? ……..? ……? ……..? Действительные причастия обозначают ………… Страдательные причастия обозначают …………


Slide 4

Работа в группах: Заполнение таблицы: 1 группа заполняет чистую таблицу 2 группа заполняет таблицу частично заполненную Самостоятельная работа в группах: Работа с текстом выявление качества и уровня овладения знаниями .


Slide 5

Задания к тексту: -В предложениях 19-21 найдите словосочетания, соответствующие данным схемам:   1 группа причаст. + сущ., 2 группа причаст. + сущ. с предлогом; - Укажите предложение, в котором есть страдательное причастие настоящего времени. - найдите в предложении причастие, которое пишется 1 группа с НН, 2 группа Н? - найдите в предложении слово, где НЕ с причастием пишется 1 группа раздельно, 2 группа слитно? - измените 1 предложение так, чтобы запятой не было? - Перестройте 2 предложение так, чтобы оно стало простым - I группа в 12 и 13 предложениях образуйте от глаголов в скобках причастия с соответствующими грамматическими признаками - II группа в 14 и 17 предложениях выберите правильный вариант причастия с соответствующими грамматическими признаками


Slide 6

Наш хутор


Slide 7

Всё в наших руках


Slide 8

Задание: Попробуйте использовать причастия в качестве изобразительных средств языка. Вам необходимо отобрать слова, словосочетания, которые можно использовать в своём сочинении о малой родине (запишем их в тетради).


Slide 9

Творческая работа. Покрывшись инеем слегка Веселым, чистым манит звоном К себе застывшая река, Блестя излучиной за домом … Неглубокая, неприметная, Ручейком устремленная вдаль, Для меня она добрая, светлая, Она радость моя и печаль Анатолий Широков Какова роль причастий в отрывках этих стихотворений? Над речкой горбатый мостик И месяц, упавший в траву, Все это, что с детства так свято, Я родиной милой зову. Владимир Политов


Slide 10

Подведение итогов Где-то там, в садах, над тихой речкой, Затерялся милый хуторок. В памяти останется навечно Детства незабвенный уголок. Край казачий! Сторона родная! Я всегда на зов твой отзовусь. Без меня ты обойдешься, знаю. Я же без тебя не обойдусь! Владимир Политов.


Slide 11

Этап подведение итогов. - Что вам запомнилось сегодня на уроке? - Каким настроением проникнут урок? - Над чем необходимо еще поработать? - Решена ли основная задача на уроке?


Slide 12

Домашнее задание. Разноуровневые задания: составьте предложения с причастиями или причастным оборотом по теме: «Моя малая родина», напишите сочинение (с использованием причастий) на одну из тем: «Улица моего детства» «Один день моего села» «Лучшие люди нашего села» Подобрать эпиграф к сочинению из стихотворений поэтов-земляков.


Slide 13

СПАСИБО !


×

HTML:





Ссылка: