О некоторых подходах к оценке взаимодействия детей в инклюзивном пространстве


The Presentation inside:

Slide 0

О некоторых подходах к оценке взаимодействия детей в инклюзивном пространстве Ведущий научный сотрудник Института проблем инклюзивного (интегрированного) образования, к. психол. н., М.М.Семаго


Slide 1

Риски искажения оценки взаимодействия Субъективизм исследователя в ситуации использования метода наблюдения Фактическая невозможность использования объективных методов оценки для детей дошкольного возраста Относительная «табуированность» вопросов, связанных с инклюзивной практикой Одним из валидных методов оценки межличностных отношений детей в инклюзивной среде является социометрия


Slide 2

Недостатки стандартного социометрического метода Стандартный вариант социометрии имеет следующие ограничения в применении: невозможность выявления самооценки ограничения по возрасту (начиная с 9-11 лет) ограничения по уровню интеллектуального развития используемая шкала характеристик явно «социальная» Для преодоления этих ограничений возможно использование цветовой социометрии (ЦТО-социометрия)


Slide 3

Основные анализируемые параметры при использовании метода ЦТО-социометрия Социометрические позиции каждого члена группы Оценка взаимности социометрических выборов Оценка предпочтений и отвержений в группе Самооценка каждого из детей группы Эмоциональное отношение к педагогу или другому значимому взрослому


Slide 4

Цветовая матрица межличностных взаимоотношений учащихся класса


Slide 5

Таблица рангов (по убыванию предпочтений в межличностных коммуникациях)


Slide 6

Социограмма Максим. рейтинг среднее Миним. рейтинг значение


Slide 7

Индивидуальная социограмма (по рангам цветов) Иванов Петров Сидоров Титов (1; 1) (1; 6) (8; 8) Агафонова (1; 4)


Slide 8

Недостатки методики Данная модификация социометрии имеет два недостатка: большее время проведения большие требования к материально-техническому обеспечению проведения опроса Однако апробация показала, что цветовая социометрия более чувствительна как инструмент исследования межличностных взаимоотношений в группе детей и взрослых


×

HTML:





Ссылка: