Анализ учебно-воспитательной работы ГКОУ СО «СКОШИ №18» за 2013-2014 учебный год


The Presentation inside:

Slide 0

Анализ учебно-воспитательной работы ГКОУ СО «СКОШИ №18» за 2013-2014 учебный год 1


Slide 1

Основная цель деятельности школы-интерната: организация целенаправленной систематической работы по повышению качества образования и развитие интеллектуальных, коммуникативных и творческих способностей детей с ограниченными возможностями здоровья. 2


Slide 2

Задачи образовательного процесса школы-интерната на 2013-2014 уч.год: актуализация познавательной деятельности учащихся на основе коррекции недостатков эмоционально-личностного и социального развития: разработка и внедрение разноуровневых дидактических материалов и учебных пособий для индивидуальной самостоятельной работы на уроке и вне его по всем курсам школьной программы; развитие коммуникативной сферы учащихся с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ) путём освоения речевой культуры и норм поведения; 3


Slide 3

Задачи образовательного процесса школы-интерната на 2013-2014 уч.год: формирование более адекватной самооценки и учебной мотивации детей с ограниченными возможностями здоровья; внедрение в практику учебно-воспитательного процесса мероприятий валеологического характера, направленных на сохранение и укрепление психического и физического здоровья учащихся; повышение профессионального уровня педагогов через участие в работе семинаров, конференций, мастер-классов; укрепление отношений с родителями для оказания индивидуальной системной помощи, направленной на повышение их психолого-педагогических знаний. 4


Slide 4

Основные направления деятельности школы-интерната: - формирование общей культуры личности ребёнка; - коррекция нарушений развития обучающихся; - социальная адаптация личности на основе специальных педагогических подходов; - создание условий для осознанного выбора и освоения образовательных программ; - предпрофессиональная подготовка учащихся через дополнительное образование и внеурочную деятельность. 5


Slide 5

Достижение цели осуществлялось через: формирование у детей желания и умения учиться; гуманизацию отношения между обучающимися и работниками школы; помощь школьникам в приобретении опыта общения и сотрудничества; формирование интереса к знаниям, первые навыки творчества на основе положительной мотивации; создание условий для прочной общеобразовательной подготовки обучающихся на основе введения общеразвивающих программ; реализацию программы психокоррекционной помощи детям младшего школьного возраста с нарушением эмоционально-волевой сферы; социально-психологическую работу с учащимися; организацию и проведение индивидуальной коррекционно-развивающей работы. 6


Slide 6

Главным условием для достижения цели являлось включение каждого воспитанника в деятельность с учетом индивидуальных особенностей, его возможностей и способностей. 7


Slide 7

Формы организации учебного процесса: уроки (традиционные, нетрадиционные); семинары-практикумы; индивидуальное обучение детей на дому; занятия по выбору; олимпиады, конкурсы; предметные недели и декады; открытые уроки. 8


Slide 8

Состояние качества образования учащихся Результаты успеваемости 9


Slide 9

Государственная итоговая аттестация выпускников проводилась в соответствии с приказом Минобрнауки РФ от 25.12.2013 № 1394 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования», с письмом Рособрнадзора от 13.03.2014 № 02-105 «Методическое письмо о проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования по математике и русскому языку в форме государственного выпускного экзамена (письменная форма)», с письмом Министерства общего и профессионального образования Свердловской области «Расписание проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в 2014 году», а также на основании Устава школы-интерната № 18, локальных актов «Положение об итоговой аттестации выпускников основной общеобразовательной школы-интерната № 18» и инструкций. 10


Slide 10

Результаты экзаменов по письменным предметам следующие: русский язык 3 ученика на «хорошо», 18 учащихся на «удовлетворительно», 2 ученика на «неудовлетворительно»; математика 2 ученика на «хорошо», 18 человек на «удовлетворительно», 3 ученика на «неудовлетворительно». 11


Slide 11

Итоги ГИА 12


Slide 12

Необходимо выделить также следующие направления работы по подготовке в процессе предметной подготовки учащихся к ГИА: развитие мотивации и целеполагания; развитие самоконтроля; формирование уверенности и положительной самооценки. 13


Slide 13

Для лучшей подготовки учащихся педагог должен: правильно оценивать в течение всего учебного периода знания, умения и навыки учащихся в соответствии с их индивидуальными особенностями и возможностями; исключить «натаскивание» старшеклассников на выполнение заданий различного уровня сложности; составить план собственной работы по подготовке обучающихся в процессе преподавания предмета к итоговой аттестации по новой форме. 14


Slide 14

ВАЖНО работать в тесном контакте с классным руководителем, воспитателем и родителями. Только все вместе мы сможем добиться хороших результатов на экзамене! 15


Slide 15

Результаты введения ФГОС (1-2 кл.) 1кл. - безотметочное обучение 2кл. учебный год качество обучения 2012-2013 25% 2013-2014 30,5% 16


Slide 16

Здоровье обучающихся Снижение количества пропущенных уроков по болезни по сравнению с 2012-2013уч.год.: в 1классе на 35%; во 2 классе на 14%. 17


Slide 17

Комплексное обследование учащихся 18


Slide 18

Рекомендации ТОПМПК 19


Slide 19

20


Slide 20

Педагогическая деятельность воспитателей реализуется в соответствии с Концепцией духовно- нравственного развития и воспитания уч-ся по следующим направлениям: : воспитание нравственных чувств и этического сознания; воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни и ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое и трудовое воспитание); воспитание гражданственности, патриотизма, уважение к правам, свободам и обязанностям человека; воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание); формирование культурного и безопасного образа жизни. 21


Slide 21

Укрепление и сохранение здоровья учащихся 55% учащихся школы посещают бассейн «Локомотив-Изумруд» и «Калининец» (43% в 2012-2013 у.г.); 64% мальчиков занимаются в школьной спортивной секции (52% в 2012-2013 у.г.); 4% учащихся посещают секцию тенниса в клубе «Радуга» (2а класс); 23% учащихся посещают спортивные секции вне школы (16% в 2012-2013 у.г.);. 22


Slide 22

Социальные партнеры: Детский Фонд «Шанс»; Детская железная дорога; Городской экологический Центр; Фонд помощи детям; УрЮИ МВД РФ; Филиал Центра социальной защиты; Библиотека им. Горького Бассейны «Локомотив-Изумруд» и «Калининец»; 23


Slide 23

Профориентационная работа Основная цель: формирование психологической готовности учащихся к профессиональному самоопределению, выбора сферы профессиональной деятельности, оптимально соответствующей личностным особенностям и запроса рынка труда в кадрах. 24


Slide 24

Для достижения поставленной цели решались следующие задачи: обеспечение обучающихся разнообразной достоверной информацией о современных профессиях, учебных заведениях и организациях, предоставляющих рабочие места, о рынке труда и планирование своей карьеры; установление соответствия учащегося тому или иному виду деятельности путем сопоставления особенностей девятиклассника и требований к профессиям; формирование различных знаний, умений и навыков, необходимых для овладения той или иной профессией и успешного трудоустройства; формирование внутренней готовности к самостоятельному и осознанному построения своего профессионального и жизненного пути. 25


Slide 25

Положительным результатом в воспитательной работе за 2013-2014учебный год можно считать: 1.Внедрение «Программы духовно-нравственного развития и воспитания учащихся» и «Программы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни». 2.Создание благоприятных условий для развития профориентационной работы, усиление её роли при подготовке обучающихся с ОВЗ к самостоятельной жизни и социализации. 3.Уменьшение количества правонарушений и нарушений правил дорожного движения обучающимися школы; 4.Развитие и укрепление социального партнёрства между образовательными учреждениями города и нашей школы; 5.Повышение активности и желания обучающихся принимать участие в городских, областных, международных конкурсах и выставках. 26


Slide 26

27


Slide 27

28


Slide 28

С началом нового учебного года! 29


×

HTML:





Ссылка: