Отчет о результатах реализации проекта опытно-экспериментальной работы «Мотивационное управление качеством образования в образовательном учреждении» Токарева Светлана Павловна, директор гимназии 2011 г.


The Presentation inside:

Slide 0

Отчет о результатах реализации проекта опытно-экспериментальной работы «Мотивационное управление качеством образования в образовательном учреждении» Токарева Светлана Павловна, директор гимназии 2011 г. Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Гимназия №2» г. Великий Новгород 1


Slide 1

2 Цель эксперимента: Теоретическое обоснование и экспериментальная разработка механизма мотивационного управления качеством образования, обеспечивающего формирование мотивации достижения успеха у всех участников образовательного процесса Проект опытно-экспериментальной работы «Мотивационное управление качеством образования в образовательном учреждении» утвержден приказом Комитета образования Новгородской области № 640 от 13.12. 2007 года. В реализации проекта участвовали все субъекты образовательной деятельности: педагогический коллектив, ученический коллектив, родительская общественность.


Slide 2

3 В ходе реализации проекта ОЭР решались следующие задачи: Разработка нормативно-правовой базы, организационных и финансовых условий стимулирования деятельности учащихся и педагогов к достижению высоких результатов; Внедрение модели проведения оценки индивидуальных достижений учащихся и педагогов на всех ступенях обучения; Формирование механизма привлечения общественности к оценке и стимулированию высоких достижений учащихся и педагогов; Изучение эффективности мотивационной модели управления качеством образования и обобщение результатов эксперимента; Осуществление трансляции и распространения опыта внедрения механизма мотивационного управления в образовательных учреждениях Великого Новгорода и Новгородской области; Издание методических материалов, разработанных в ходе эксперимента. Объектом экспериментального исследования стали управленческие условия повышения качества образования, предметом механизм мотивационного управления и формирования мотивации достижения у всех участников образовательного процесса.


Slide 3

4 Гипотеза исследования: Формирование мотивации достижения успеха у всех участников образовательного процесса возможно путем внедрения механизма мотивационного управления качеством образования, включающего: Модель организации и проведения оценки индивидуальных достижений учащихся; Механизм привлечения общественности к организации образовательного процесса; Механизм критериальной оценки профессиональной деятельности педагогов, повышающий их ответственность за конечные результаты образовательной Общий механизм формирования мотивации к труду состоит в том, чтобы предоставить человеку возможность извлекать из своей работы максимум положительных эмоций посредством удовлетворения всего набора своих потребностей, превратив работу в занятие по реализации собственных возможностей.


Slide 4

5 Основные характеристики мотивационно-развивающей образовательной и профессиональной среды гимназии : Совместная творческая деятельность педагогов, учащихся, родителей. Наличие рефлексивного пространства, включающего разработку и внедрение инструментов для оценки реальных результатов деятельности. Поддержка того, что важно для гимназии как организации. Организация продвижения продуктов творческой деятельности всех участников образовательного процесса. В ходе ОЭР в гимназии была создана мотивационно-развивающая образовательная и профессиональная среда, способствующая достижению успеха, развитию стремления к творчеству, к высоким результатам деятельности каждого. Мотивационная среда образовательного учреждения - это совокупность условий, определяющих направленность и величину усилий, прилагаемых всеми участниками процесса обучения для достижения образовательных целей и ценностных ориентиров.


Slide 5

В соответствии с гипотезой ОЭР реализация проекта осуществлялась в трех направлениях 6 Привлечение родительской общественности к организации образовательного процесса Разработка и внедрение модели организации и проведения оценки индивидуальных достижений учащихся Разработка и внедрение модели проведения оценки индивидуальных достижений педагогов Создание организационно-управленческих условий для формирования мотивации достижения успеха у всех участников образовательного процесса


Slide 6

Разработка и внедрение модели проведения оценки индивидуальных достижений педагогов 7 Что сделано ? 1.Созданы организационно-управленческие условия для объективной оценки качества профессиональной деятельности педагогов: Определены объекты оценки в профессиональной деятельности педагогов; Установлены сроки проведения анализа качества педагогической деятельности; Назначены ответственные за сбор информации и оценку объективности самоанализа; Разработан инструментарий для оценки индивидуальных достижений педагогов 2. Внедрена модель методической службы, направленная на создание мотивационно-развивающей профессиональной среды как условия развития у педагогов гимназии мотивации достижения.


Slide 7

Оценка результатов опытно-экспериментальной работы 8 Положительные дополнительные эффекты: Педагоги гимназии стали работать как единая команда, сформировался инновационный тип организационной культуры. Увеличилось количество педагогов, претендующих на поощрение в соответствии с новой системой стимулирования. Увеличился стимулирующий фонд заработной платы.


Slide 8

Разработка и внедрение модели организации и проведения оценки индивидуальных достижений учащихся 9 Что сделано ? 1.Созданы организационно-управленческие условия для объективной оценки индивидуальных достижений учащихся: Разработаны локальные нормативные акты, регламентирующие процедуру оценки Разработана номенклатура критериев и показателей ; 2. Внедрены: Модель ученического самоуправления «Гимназия – правовое пространство» Система воспитательной работы «Мотивационно-развивающая образовательная среда как способ формирования самоорганизации личности гимназиста»; инновационные организационные формы воспитательной работы


Slide 9

Оценка результатов опытно-экспериментальной работы 10 Положительные дополнительные эффекты: Рост количества учеников всех ступеней обучения, принимающих участие в интеллектуальных и творческих конкурсах разных уровней. Качественное изменение деятельности органов ученического самоуправления. Увеличение финансовых выплат на проведение мероприятий по презентации достижений гимназистов.


Slide 10

Привлечение общественности к организации образовательного процесса 11 Что сделано ? 1.Созданы организационно-управленческие условия для привлечения родительской общественности к управлению учебно-воспитательным процессом: Разработаны локальные нормативные акты, регламентирующие процедуру участия родительской общественности и представителей социальных структур в организации деятельности гимназии; Разработаны кодексы, определяющие взаимодействие всех участников образовательного процесса 2. Внедрена: Система изучения образовательных запросов родительской общественности с использованием метода фокусированного группового интервью


Slide 11

Оценка результатов опытно-экспериментальной работы 12 Положительные дополнительные эффекты: Активизировалась деятельность гимназических органов общественного управления. Проведены маркетинговые исследования запроса родителей на образовательные услуги гимназии. Выделены приоритетные с точки зрения родителей критерии оценки деятельности педагогического коллектива.


Slide 12

13 Трансляция и распространение опыта Научно-практическая конференция « Инновации в образовании: опыт, проблемы и перспективы» Организационные формы трансляции опыта : Уровни трансляции опыта: Муниципальный центр трансляции позитивного опыта; комплекс инновационного развития Областной: кафедра инновационной практики; опорный центр Семинары по актуальным вопросам образовательной и управленческой практики Курсы повышения квалификации «Управление по результатам» (модуль) Стажировки по вопросам управления для руководителей ОУ Фестиваль мастер-классов «Моя формула успеха» Ярмарка методических идей «Эффективные приемы подготовки к итоговой аттестации»


Slide 13

Общая оценка результатов опытно-экспериментальной работы 14 Положительные дополнительные эффекты: Разработаны локальные нормативные акты, регламентирующие стимулирование педагогических работников к достижению высоких результатов. Опубликованы в сборнике «Инновационные подходы к оценке качества образования». Педагоги гимназии стали разрабатывать собственные подходы к мотивации познавательной активности учащихся. Статьи об опыте работы опубликованы в сборнике «Мотивационно-развивающая среда ОУ как условие повышения качества образования». Созданы условия для распространения опыта гимназии по внедрению механизма мотивационного управления. Публикация в приложении к журналу «Методист» №10 «Гимназия – комплекс инновационного развития» (Из опыта работы МАОУ «Гимназия №2» г. Великого Новгорода)


Slide 14

Показатели эффективности и качества мотивационно-развивающей среды гимназии 15 в 2008 году гимназия стала лауреатом Всероссийского конкурса «Лучшие школы России», в 2006, 2007, 2008 годах стала победителем во Всероссийском конкурсе в рамках приоритетного национального проекта «Образование», два последних года гимназия занимает второе место в рейтинге инновационных образовательных учреждений области, в течение пяти лет - первое место в рейтинге инновационных образовательных учреждений города. В 2009 году гимназия прошла государственную аккредитацию, при этом итоговая сумма баллов по разделам составила 4,478 из 5 возможных.


Slide 15


×

HTML:





Ссылка: