Разработка проекта перспективного развития Лицея на 2011 — 2015 гг рамочные требования, организация


The Presentation inside:

Slide 0

Разработка проекта перспективного развития Лицея на 2011 — 2015 гг рамочные требования, организация


Slide 1

Источники, положенные в основу разработки Проекта: Перечень поручений по реализации Послания Президента Федеральному Собранию, п. 13,14 (№ Пр-3534 от 06.12.2010) Национальная образовательная инициатива «Наша новая школы» (Пр-271 от 04.02.2010) Концепция долгосрочного социально-экономического развития РФ на период до 2020 (№1662-р от 17.11.2008) Концепция Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 годы (проект) Новые образовательные стандарты, Закон об образовании (проект) Краевые и городские документы…. Анализ программы развития, состояния и прогноз тенденций изменения социального заказа.


Slide 2

Основные этапы, формы обсуждения и принятия Проекта 1. Запуск (подготовительный этап) 2. Разработка Проекта (основной этап) до 1 марта 3. Утверждение проекта (завершающий этап) до 1 апреля


Slide 3

Запуск (подготовительный этап) 3 февраля – расширенное заседание Управляющего совета «Разработка проекта перспективного развития Лицея: рамочные требования, организация (сроки, механизмы, ответственные и т.д.)» 8 февраля – педагогический совет «Разработка проекта перспективного развития Лицея: рамочные требования, организация» 8 и 9 февраля – родительские собрания по классам, в повестку которых вкл. вопрос «Предложения в проект перспективного развития Лицея» 12 февраля в 11:00 – круглый стол «Разработка проекта перспективного развития Лицея: предложения по содержанию и организации работы» к 12 февраля – формирование рабочей группы к 12 февраля – оформление информационного поля: вкладка на сайте лицея, стенды


Slide 4

Разработка Проекта (основной этап) до 1 марта Разработка проекта (рабочей группой): Анализ состояния Изучение и прогноз изменений Разработка стратегических, тактических и оперативных целей Выделение ключевых направлений, разделов проекта (подпроекты) и постановка задач по ним Описание ожидаемых результатов Вопрос о ресурсном обеспечении Планирование и бюджетирование Критерии для оценки эффективности проекта Научно-методическая поддержка: Консультации с научным руководителем Разработческие семинары, круглые столы Мониторинг продвижения (контрольные точки): каждый вторник 17:00 – «Five o’clock» - фокус группа, неформальное общение по проекту


Slide 5

Утверждение проекта (завершающий этап) до 1 апреля 22 марта в 18:30 - обсуждение на общешкольном родительском собрании Экспертиза Проекта (ККИПК). Внесение редакционных поправок. 29 марта в 18:30 - утверждение Управляющим советом


Slide 6

Здоровьесбережение Учет индивидуальных особенностей (способности и потребности) Компетентностный подход: знания — не мертвый груз, а ресурс личного развития и социальной успешности Развитие альтернативных форм организации уч/восп. процесса: дистанционные формы экстернат, семейное образование индивидуально-групповые формы … Современная образовательная среда (мат/техн. оснащение) Педагогические технологи Введение ФГОС (стандарты) Нач.шк. - с 1.09.2011 Осн.шк . Углубленная подготовка по предметам технического и естественно - научного профиля 7-11 класс Профильное обучение в соответствии с лицейской направленностью СОДЕРЖАНИЕ ОРГАНИЗАЦИЯ ПРИНЦИПЫ Основной учебный процесс Учебно -воспитательный процесс


Slide 7

Социальные проекты с участием детей (волонтерство и т. д.) Ситуация успеха и признания через участие во внешкольных мероприятиях (конкурсы, соревнования, конференции, семинары и т.д.) КТД как проектная деятельность (система «Карусель событий») Предметные декадники Клубная деятельность (НЛО, «Патриот», «Модница», «Старт», …) Традиции лицея: (традиц. мероприятия, система с/упр. и с/обсл. ) Система мероприятий, направленная на развитие коммуникативных навыков: (умения работать в коллективе, в команде, выстраивать отношения с людьми) Система мероприятий, направленная на формирование общей культуры (ценности) Внутриклассная Общешкольная Внешкольная В н е у р о ч н а я деятельность Учебно -воспитательный процесс


Slide 8

Научно-техническое Физкультурно-спортивное Художественно-эстетическое Социально-педагогическое Туристско- краеведческое Финансово-юридические вопросы Кадровый ресурс (учителя, приглашенные специалисты, родители, старшеклассники) Материально-техническая база лицея Выявление запросов детей и родителей Анализ рынка предложений ближайших учреждений дополнительного образования, предложение альтернативных Востребованность Создание условий Лицензированные направления Дополнительное образование Учебно -воспитательный процесс


Slide 9

РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ ПОДДРЕЖКИ ТАЛАНТЛИВЫХ ДЕТЕЙ В ЛИЦЕЕ №7 Выявление одарённых детей Создание благоприятных условий для развития талантливых учащихся Система поощрения одаренных детей Выявление направлений одаренности школьников Школьная база данных одаренных детей Мотивация Защита прав одаренных детей Формы работы с одаренными учащимися Повышение квалификации учителей, работающих с одаренными детьми Привлечение потенциала ВУЗов Массовость Событийность Образовательная направленность Всесторонность Традиционные мероприятия-поощрения Тренинги и семинары Выявление направлений одаренности школьников Школьная база данных одаренных детей


Slide 10

УПРАВЛЕНИЕ Проектно-программный способ управления Открытость, публичная отчетность Стратегическое планирование ... Управляющий совет Местный общественный фонд «Любимые дети» Родительские комитеты классов Социальное партнерство От бюджетного ОУ к автономности Организационно-правовая форма Расширение участия общественности Принципы


×

HTML:





Ссылка: