Проект


The Presentation inside:

Slide 0

Проект «Волшебный сад»


Slide 1

Авторы проекта: воспитатели старшей логопедической группы МБДОУ №30 Грачева Г.С., Остахова Р.Б. Участники проекта: дети старшей логопедической группы «Красная шапочка» Тип проекта: краткосрочный Сроки реализации:13-17 февраля 2012г.


Slide 2

Проблема - Как делают скульптуры из деревьев? Цель проекта: Развивать поисково-познавательную активность детей в процессе ознакомления с топиарным искусством. Программные задачи: Познакомить с термином «Топиарное искусство» Расширить представление о природоохранной роли человека Познакомить с профессией садовника и ландшафтного дизайнера


Slide 3

Подготовительный этап Альбом «Зеленые шедевры архитектурного искусства» (всевозможные виды фигурной стрижки на примере различных растений) Альбом «Удивительный самшит» (растения рекомендуемые для зеленых скульптур) Наполнение книжного уголка группы литературой по теме проекта Слайд-фильм «Топиарное искусство» Альбом о труде садовника и дизайнера


Slide 4

Исследовательский этап работа с детьми Экскурсия в библиотеку г.Североморска Ознакомление с «Топиарным искусством» (Слайд-фильм) Ознакомление с профессией садовника, ландшафтного дизайнера Составление альбомов Совместная деятельность с детьми над альбомом «Зеленые скульптуры»


Slide 5

Ознакомление с художественной литературой Крутогоров Ю. «Рассказы о деревьях» - Про пихту грациозную - Русская дубрава - Загадки клена - Спасибо тебе, тополь Цель: - Развивать у детей интерес к растительному миру - Воспитывать доброе, милосердное отношение к природе


Slide 6

Цикл познавательных занятий Экскурсия в библиотеку Цель: знакомство с Топиарным искусством


Slide 7

Экскурсия в библиотеку


Slide 8

Цикл познавательных занятий Беседа по теме: «Кто такой садовник?» Цель: познакомить с профессией садовника Рассматривание иллюстраций в альбоме «Первые уроки дизайна» Цель: познакомить с профессией дизайнера. Рассматривание иллюстраций и беседа на тему «Все о деревьях» Цель: название деревьев, их классификацию (лиственные, хвойные, фруктовые) знать о предназначении деревьев (красота, тень и прохлада в жаркий день, кислород для дыхания, плоды, прочная древесина, живые растительные скульптуры) - Чтение стихотворения «Озеленитель» Цель: познакомить с профессией ландшафтного дизайнера, с инструментами и вспомогательными средствами для стрижки растений и ухода за ними


Slide 9

Детская игровая деятельность Дидактическая игра «Собери дерево» Цель: закрепить название деревьев их строение, внешние признаки Дидактическая игра «Веселая грустная полянка» Цель: воспитывать бережное отношение к природе (какие действия вредят природе, какие помогают, объяснить почему?)


Slide 10

Дидактическая игра «Четвертый лишний» Цель: учить детей классифицировать растения по их признакам Дидактическая игра «Детки с какой ветки» Цель: учить детей подбирать предметы по принадлежности к одному растению


Slide 11

Продуктивная деятельность Аппликация «Подвеска для веточки» (первые уроки дизайна) Цель: знакомство с простыми формами подвесок и вариантами их декоративного оформления Рисование «Сказочный лес» Цель: развивать у детей эстетическое восприятие, учить передавать разные по форме и строению деревья, уметь рисовать разными приемами(концом кисти, всем ворсом, пятном, мазками)


Slide 12

Работа с родителями Информационный лист о ходе проекта Участие родителей в экскурсии в библиотеку Совместный поиск познавательной литературы по теме проекта Привлечение к сбору материала по теме Творческое взаимодействие родителей и детей при оформлении выставки по теме «Зеленые скульптуры» Презентация « Что такое топиарное искусство?»


Slide 13

Совместное творчество Изготовление поделок, творческих семейных работ по теме «Зеленые скульптуры»


Slide 14

Результат проекта Выставка литературы; Изготовление дидактических игр: Выставка поделок «Зеленые скульптуры» Создание слайд-фильма «Топиарное искусство»


Slide 15

Литература Бельц Г. Фигурная стрижка деревьев. Формы, методы уход/Пер. с нем.- М.:ЗАО «БММ», 2008.-128 с.: ил. Мини-энциклопедия. Хвойные растения – СПб.: ООО «СЗКЭО», 2011.- 64 с., ил. Гильзенбах Х. Деревья/ Пер. с нем. Е.Ю. Жирновой. – М.: ООО «ТД«Издательство Мир книги»,2006.- 48с. Дубенюк А.П. Сад легкого ухода – М.: ЗАО «Фитон+», 2009.- 64с. Крутогоров Ю.А. Рассказы о деревьях: Научно-художественная лит-ра/ Рис. Т. Коровиной. – М.: Дет. лит.,1987.-111 с., ил. Звонарев Н.М. Декоративные кустарники. Особенности выращивания, стрижка, уход. – М.: Издательство Центрполиграф, 2011. – 126, [2] с. – (Советы от Михалыча). Дорожин Ю. Первые уроки дизайна – учебное издание «Искусство детям». – М.: «Мозаика-Синтеза», 2009. – 16 с.


×

HTML:





Ссылка: