ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ ГБУ ВО «ЦЕНТР ЭКСПЕРТИЗЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ОБРАБОТКИ ИНФОРМАЦИИ ЕДИНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО.


The Presentation inside:

Slide 0

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ ГБУ ВО «ЦЕНТР ЭКСПЕРТИЗЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ОБРАБОТКИ ИНФОРМАЦИИ ЕДИНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКЗАМЕНА (ЕГЭ)» ГБУ ВО «Центр экспертизы образовательной деятельности и обработки информации единого государственного экзамена (ЕГЭ)»


Slide 1

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ ГБУ ВО «ЦЕНТР ЭКСПЕРТИЗЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ОБРАБОТКИ ИНФОРМАЦИИ ЕДИНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКЗАМЕНА (ЕГЭ)» Независимая экспертиза и сертификация качества педагогических измерительных (тестовых) материалов, используемых для оценки качества подготовки обучающихся в профессиональных образовательных организациях Владимирской области


Slide 2

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ ГБУ ВО «ЦЕНТР ЭКСПЕРТИЗЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ОБРАБОТКИ ИНФОРМАЦИИ ЕДИНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКЗАМЕНА (ЕГЭ)» Цель: повышение качества образования путем совершенствования педагогических измерительных материалов, применяемых для оценки качества подготовки обучающихся методом тестирования в рамках формирования региональной государственно-общественной системы оценки качества профессионального образования и содействия развитию качества кадрового потенциала региона путем организации независимой внешней оценки образовательных программ


Slide 3

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ ГБУ ВО «ЦЕНТР ЭКСПЕРТИЗЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ОБРАБОТКИ ИНФОРМАЦИИ ЕДИНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКЗАМЕНА (ЕГЭ)» Задачи: выявление и фиксация достигнутого уровня качества сертифицируемых педагогических измерительных материалов разработка рекомендаций, определяющих методику совершенствования педагогических измерительных материалов


Slide 4

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ ГБУ ВО «ЦЕНТР ЭКСПЕРТИЗЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ОБРАБОТКИ ИНФОРМАЦИИ ЕДИНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКЗАМЕНА (ЕГЭ)» Предмет и содержание независимой экспертизы и сертификации: установление степени соответствия характеристик педагогических измерительных материалов действующим на момент сертификации требованиям к их качеству


Slide 5

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ ГБУ ВО «ЦЕНТР ЭКСПЕРТИЗЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ОБРАБОТКИ ИНФОРМАЦИИ ЕДИНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКЗАМЕНА (ЕГЭ)» Основные принципы независимой экспертизы и сертификации: научная обоснованность объективность конфиденциальность


Slide 6

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ ГБУ ВО «ЦЕНТР ЭКСПЕРТИЗЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ОБРАБОТКИ ИНФОРМАЦИИ ЕДИНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКЗАМЕНА (ЕГЭ)» Нормативное правовое обеспечение независимой экспертизы и сертификации качества педагогических измерительных материалов на федеральном уровне: Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» № 273 - ФЗ от 29 декабря 2012 г. Статья 95. Независимая оценка качества образования


Slide 7

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ ГБУ ВО «ЦЕНТР ЭКСПЕРТИЗЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ОБРАБОТКИ ИНФОРМАЦИИ ЕДИНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКЗАМЕНА (ЕГЭ)» Федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам проведения независимой оценки качества оказания услуг организациями в сфере культуры, социального обслуживания, охраны здоровья и образования» от 21.07.2014 г. № 256-ФЗ статья 6 1. Независимая оценка качества образования направлена на получение сведений об образовательной деятельности, о качестве подготовки обучающихся и реализации образовательных программ. 2. Независимая оценка качества образования включает в себя: 1) независимую оценку качества подготовки обучающихся; 2) независимую оценку качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность.


Slide 8

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ ГБУ ВО «ЦЕНТР ЭКСПЕРТИЗЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ОБРАБОТКИ ИНФОРМАЦИИ ЕДИНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКЗАМЕНА (ЕГЭ)» Нормативное правовое обеспечение независимой экспертизы и сертификации качества педагогических измерительных материалов на региональном уровне: Протоколом заседания Президиума Экспертного совета от 10 октября 2014 г. №5 утвержден пакет документов, регламентирующих процедуру независимой экспертной оценки и сертификации качества педагогических измерительных материалов Положение об экспертизе и сертификации качества педагогических измерительных материалов, используемых для оценки качества подготовки обучающихся в профессиональных образовательных организациях Владимирской области Методологическая модель экспертизы и сертификации качества педагогических измерительных материалов


Slide 9

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ ГБУ ВО «ЦЕНТР ЭКСПЕРТИЗЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ОБРАБОТКИ ИНФОРМАЦИИ ЕДИНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКЗАМЕНА (ЕГЭ)» Положение определяет цель, предмет, содержание и организацию процедуры независимой экспертизы и сертификации качества педагогических измерительных (тестовых) материалов (ПИМ), используемых для оценки качества подготовки обучающихся в профессиональных образовательных организациях Владимирской области


Slide 10

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ ГБУ ВО «ЦЕНТР ЭКСПЕРТИЗЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ОБРАБОТКИ ИНФОРМАЦИИ ЕДИНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКЗАМЕНА (ЕГЭ)» Процедура независимой экспертизы и сертификации качества педагогических измерительных материалов состоит из двух последовательных этапов: Первый этап - экспертиза педагогических измерительных материалов, включающая оценку качества содержания, правильности форм заданий и характеристик педагогических измерительных материалов, обоснование их качества (установление степени валидности) Второй этап - сертификация


Slide 11

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ ГБУ ВО «ЦЕНТР ЭКСПЕРТИЗЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ОБРАБОТКИ ИНФОРМАЦИИ ЕДИНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКЗАМЕНА (ЕГЭ)» Независимая экспертиза и сертификация педагогических измерительных материалов проводится Экспертным советом с участием работодателей при департаменте образования администрации Владимирской области. С целью проведения процедуры независимой экспертизы и сертификации ПИМ создаются экспертные группы, численностью не менее трех человек. Состав экспертных групп утверждается Президиумом Экспертного совета с участием работодателей при департаменте образования администрации Владимирской области. Работа экспертных групп осуществляется по методике, утвержденной Президиумом Экспертного совета с участием работодателей при департаменте образования администрации Владимирской области.


Slide 12

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ ГБУ ВО «ЦЕНТР ЭКСПЕРТИЗЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ОБРАБОТКИ ИНФОРМАЦИИ ЕДИНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКЗАМЕНА (ЕГЭ)» Педагогическим измерительным материалам, прошедшим экспертизу и удовлетворяющим утвержденным требованиям к их качеству, выдается сертификат качества педагогических измерительных материалов. Сертификат дает право на использование педагогических измерительных материалов для оценки качества подготовки обучающихся методом тестирования при проведении текущего и промежуточного контроля, государственной и профессионально-общественной аккредитации образовательных программ.


Slide 13

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ ГБУ ВО «ЦЕНТР ЭКСПЕРТИЗЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ОБРАБОТКИ ИНФОРМАЦИИ ЕДИНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКЗАМЕНА (ЕГЭ)» При несоответствии характеристик педагогических измерительных материалов требованиям качества выдается свидетельство о прохождении процедуры сертификации. Свидетельство удостоверяет факт участия в процедуре сертификации и предполагает доработку педагогических измерительных материалов в соответствии с рекомендациями экспертной группы


Slide 14

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ ГБУ ВО «ЦЕНТР ЭКСПЕРТИЗЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ОБРАБОТКИ ИНФОРМАЦИИ ЕДИНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКЗАМЕНА (ЕГЭ)» Организация и технология процедуры независимой экспертизы и сертификации качества педагогических измерительных (тестовых) материалов, используемых для оценки качества подготовки обучающихся в профессиональных образовательных организациях Владимирской области


Slide 15

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ ГБУ ВО «ЦЕНТР ЭКСПЕРТИЗЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ОБРАБОТКИ ИНФОРМАЦИИ ЕДИНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКЗАМЕНА (ЕГЭ)» Применение тестовых технологий в настоящее время является органичной частью контрольно-оценочной деятельности в системе профессионального образования Владимирской области. В этой связи возникла необходимость в формировании фонда педагогических измерительных материалов (ПИМ), состоящих из заданий высокой степени надежности и достоверности. Обязательным условием формирования фонда ПИМ является необходимость обеспечения единых требований к форме и содержанию тестов, а так же методологических подходов к экспертизе качества ПИМ.


Slide 16

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ ГБУ ВО «ЦЕНТР ЭКСПЕРТИЗЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ОБРАБОТКИ ИНФОРМАЦИИ ЕДИНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКЗАМЕНА (ЕГЭ)» Созданная в регионе модель экспертизы качества педагогических измерительных материалов, состоит из трех основных этапов: экспертное оценивание спецификационных характеристик и качества содержания тестов (содержательная экспертиза) обоснование качества тестов (установление степени валидности) формулировка заключения о пригодности тестов для использования


Slide 17

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ ГБУ ВО «ЦЕНТР ЭКСПЕРТИЗЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ОБРАБОТКИ ИНФОРМАЦИИ ЕДИНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКЗАМЕНА (ЕГЭ)» Экспертное оценивание спецификационных характеристик и качества содержания тестов включает в себя следующие виды деятельности эксперта: определение процентного соотношения стандартизированных форм тестовых заданий в составе тестов Тестовое задание может быть представлено в одной из стандартизованных форм: - тестовое задание закрытой формы (с выбором одного или нескольких заключений); - тестовое задание открытой формы; - тестовое задание на установление правильной последовательности; - тестовое задание на установление соответствия.


Slide 18

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ ГБУ ВО «ЦЕНТР ЭКСПЕРТИЗЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ОБРАБОТКИ ИНФОРМАЦИИ ЕДИНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКЗАМЕНА (ЕГЭ)» - определение процентного соотношения тестовых заданий в составе тестов по уровню освоения знаний по учебной дисциплине /профессиональному модулю. Стандартизированная форма тестового задания определяет их дифференциацию по уровням освоения знаний по учебной дисциплине /профессиональному модулю. Дифференциация тестовых заданий по уровням позволяет разделить их на три группы: 1-го уровня (ознакомительный - узнавание ранее изученных объектов, свойств) 2-го уровня (репродуктивный - выполнение деятельности по образцу) 3-го уровня (продуктивный - планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач


Slide 19

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ ГБУ ВО «ЦЕНТР ЭКСПЕРТИЗЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ОБРАБОТКИ ИНФОРМАЦИИ ЕДИНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКЗАМЕНА (ЕГЭ)» - определение компактности и логичности формулировки тестовых заданий и вариантов ответов (рекомендуемое количество слов в задании не более 15, формулировка в виде суждения или вопроса) определение корректности тестовых заданий (отсутствие лишних слов, преднамеренных подсказок и сленга, а также оценочных суждений автора) определение достаточности вариантов ответов (наличие необходимого количества вариантов ответов – рекомендуемое количество не менее 3 и не более 7) - определение однозначности формулировки тестовых заданий и ясности смысла тестовой ситуации (ориентация на получение однозначного заключения)


Slide 20

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ ГБУ ВО «ЦЕНТР ЭКСПЕРТИЗЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ОБРАБОТКИ ИНФОРМАЦИИ ЕДИНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКЗАМЕНА (ЕГЭ)» - анализ качества содержания тестовых заданий предполагает определение уровня значимости содержания каждого задания теста (эксперт сам выполняет весь тест, сопоставляя полученные правильные ответы с ключом ответов автора, оценивает уровень значимости содержания каждого задания теста (неоправданное включение задания в тест, значимое задание, наиболее важный опорный элемент) и ожидаемое время его выполнения испытуемыми с удовлетворительным уровнем подготовки, а также определение ожидаемого процента выполнения теста испытуемыми с удовлетворительной подготовкой (эксперт самостоятельно определяет ожидаемый процент выполнения теста испытуемыми с удовлетворительным уровнем подготовки на основании анализа выше указанных характеристик теста (видов деятельности эксперта) Оптимальный процент выполнения теста испытуемыми с удовлетворительной подготовкой - 70% и более.


Slide 21

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ ГБУ ВО «ЦЕНТР ЭКСПЕРТИЗЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ОБРАБОТКИ ИНФОРМАЦИИ ЕДИНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКЗАМЕНА (ЕГЭ)» Обоснование качества теста (установление степени валидности) Валидность - критерий качества теста, отражающий обоснованность, значимость его результатов, адекватность теста целям измерения (т. е. тест дает ответ на вопрос: измеряют ли задания то, что хотели их составители). Как разновидность валидности наибольшее значение для характеристики качества тестов имеет содержательная валидность (валидность по объему), которая представляет собой степень представленности в тесте содержания программы учебной дисциплины/профессионального модуля (в соответствии с ФГОС, разделом 5 - «Знать»).


Slide 22

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ ГБУ ВО «ЦЕНТР ЭКСПЕРТИЗЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ОБРАБОТКИ ИНФОРМАЦИИ ЕДИНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКЗАМЕНА (ЕГЭ)» Существует несколько особенностей определения валидности: Валидность получается из экспертных оценок (не измеряется статистическими методами); Валидность выражается степенью (достаточная, недостаточная) Обоснование качества теста (установление степени валидности) предполагает анализ качества содержания всего теста, имеющего несколько параллельных вариантов.


Slide 23

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ ГБУ ВО «ЦЕНТР ЭКСПЕРТИЗЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ОБРАБОТКИ ИНФОРМАЦИИ ЕДИНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКЗАМЕНА (ЕГЭ)» Оценивание качества вариантов тестов проводится на соответствие полноте охвата требований к уровню подготовки обучающихся (в соответствии с требованиями ФГОС, разделом 5 - «Знать») каждым вариантом теста и всеми вариантами вместе. Эксперт оценивает наличие всех содержательных линий (блоков знаний по учебной дисциплине/профессиональному модулю определенных ФГОС) в тесте и процент охвата программы учебной дисциплины/профессионального модуля в целом. Чем полнее отображение программы, тем выше содержательная валидность теста, тем больше уверенность в обоснованности оценок, полученных по данному тесту.


Slide 24

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ ГБУ ВО «ЦЕНТР ЭКСПЕРТИЗЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ОБРАБОТКИ ИНФОРМАЦИИ ЕДИНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКЗАМЕНА (ЕГЭ)» На основании анализа качества содержания теста, имеющего несколько параллельных вариантов, определяется степень содержательной валидности всего теста. Достаточная степень содержательной валидности предполагает: процент охвата программы учебной дисциплины/профессионального модуля (в соответствии с требованиями ФГОС, разделом 5 – «Знать») не менее 100%. Недостаточная степень содержательной валидности предполагает: процент охвата программы учебной дисциплины/профессионального модуля (в соответствии с требованиями ФГОС, разделом 5 – «Знать») менее 100%.


Slide 25

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ ГБУ ВО «ЦЕНТР ЭКСПЕРТИЗЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ОБРАБОТКИ ИНФОРМАЦИИ ЕДИНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКЗАМЕНА (ЕГЭ)» Формулировка заключения о пригодности тестов для использования В процессе экспертизы качества тестов эксперту предлагается заполнить экспертное заключение, в которое вносится информация по следующим характеристикам: 1. наименование профессиональной образовательной программы, дисциплины/профессионального модуля для которых разработан тест 2. процентное соотношение стандартизированных форм тестовых заданий в составе теста 3. процентное соотношение тестовых заданий по уровням освоения знаний 4. вывод о компактности и логичности формулировки тестовых заданий и вариантов ответов 5. вывод о корректности тестовых заданий 6. вывод о достаточности вариантов ответов


Slide 26

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ ГБУ ВО «ЦЕНТР ЭКСПЕРТИЗЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ОБРАБОТКИ ИНФОРМАЦИИ ЕДИНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКЗАМЕНА (ЕГЭ)» 7. вывод об однозначности формулировки тестовых заданий и ясности смысла тестовой ситуации 8. вывод о качестве содержания каждого тестового задания в составе теста (неоправданное включение задания в тест, значимое задание, наиболее важный опорный элемент) 9. ожидаемое время выполнения тестов испытуемыми с удовлетворительным уровнем подготовки 10. ожидаемый процент выполнения тестов испытуемыми с удовлетворительным уровнем подготовки 11. процент охвата тестом всех содержательных линий программы учебной дисциплины/профессионального модуля (соответствие требованиям ФГОС раздела 5 – «Знать») 12. степень содержательной валидности тестов 13. рекомендации по улучшению содержания тестов 14. заключение о пригодности тестов для использования.


Slide 27

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ ГБУ ВО «ЦЕНТР ЭКСПЕРТИЗЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ОБРАБОТКИ ИНФОРМАЦИИ ЕДИНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКЗАМЕНА (ЕГЭ)» На основании экспертных заключений экспертной группой принимается решение – рекомендовать комплект педагогических измерительных материалов по профессиональной образовательной программе среднего профессионального образования к выдаче сертификата или свидетельства. Экспертные заключения о качестве педагогических измерительных материалов являются предметом рассмотрения на заседаниях Президиума Экспертного совета с участием работодателей при департаменте образования администрации Владимирской области.


Slide 28

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ ГБУ ВО «ЦЕНТР ЭКСПЕРТИЗЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ОБРАБОТКИ ИНФОРМАЦИИ ЕДИНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКЗАМЕНА (ЕГЭ)» Основанием для выдачи сертификата является: положительное заключение экспертизы на тесты по всем профессиональным модулям сертифицируемой образовательной программы; - положительное заключение экспертизы на тесты не менее, чем по 80% дисциплин профессионального цикла сертифицируемой образовательной программы.


Slide 29

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ ГБУ ВО «ЦЕНТР ЭКСПЕРТИЗЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ОБРАБОТКИ ИНФОРМАЦИИ ЕДИНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКЗАМЕНА (ЕГЭ)» Сертификат дает право на использование педагогических измерительных материалов с целью оценки качества подготовки обучающихся методом тестирования при проведении текущего и промежуточного контроля, государственной и профессионально-общественной аккредитации образовательных программ.


Slide 30

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ ГБУ ВО «ЦЕНТР ЭКСПЕРТИЗЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ОБРАБОТКИ ИНФОРМАЦИИ ЕДИНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКЗАМЕНА (ЕГЭ)» В иных случаях принимается решение о выдаче свидетельства. Свидетельство удостоверяет факт участия в процедуре сертификации и предполагает доработку педагогических измерительных материалов в соответствии с рекомендациями экспертной группы.


Slide 31

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ ГБУ ВО «ЦЕНТР ЭКСПЕРТИЗЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ОБРАБОТКИ ИНФОРМАЦИИ ЕДИНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКЗАМЕНА (ЕГЭ)» Алгоритм работы экспертной группы по экспертизе ПИМ: 1. Утверждение состава экспертной группы по экспертизе ПИМ по направлению подготовки (протокол заседания Экспертного совета). 2. Изучение и анализ экспертами тестов (в составе ПИМ) , представленных образовательной организацией на бумажном и (или) электронном носителе: Изучение и анализ спецификационных характеристик ПИМ Изучение и анализ качества содержания ПИМ Определение степени содержательной валидности ПИМ Подготовка экспертных заключений Работа экспертов с документами проводится непосредственно в ГБУ ВО ЦЭОД и ОИЕГЭ 3. Заседание экспертной группы по подведению итогов экспертизы ПИМ 4. Принятие решения экспертной группой – рекомендовать комплект ПИМ к выдаче сертификата или свидетельства


Slide 32

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ ГБУ ВО «ЦЕНТР ЭКСПЕРТИЗЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ОБРАБОТКИ ИНФОРМАЦИИ ЕДИНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКЗАМЕНА (ЕГЭ)» Решение о сертификации педагогических измерительных материалов (или выдаче свидетельства) принимается на заседании Президиума Экспертного совета с участием работодателей при департаменте образования администрации Владимирской области. Решения Экспертного совета оформляются протоколом заседания Президиума Экспертного совета, который подписывается ответственным секретарем и Председателем Экспертного совета.


Slide 33

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ ГБУ ВО «ЦЕНТР ЭКСПЕРТИЗЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ОБРАБОТКИ ИНФОРМАЦИИ ЕДИНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКЗАМЕНА (ЕГЭ)» ОТДЕЛ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ тел. 33-17-95 Сребродольская Людмила Вячеславовна – зав. отделом Кузина Юлия Николаевна – главный специалист Борисова Ирина Борисовна – главный специалист


Slide 34

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ ГБУ ВО «ЦЕНТР ЭКСПЕРТИЗЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ОБРАБОТКИ ИНФОРМАЦИИ ЕДИНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКЗАМЕНА (ЕГЭ)» Материалы семинара будут размещены на сайте ГБУ ВО ЦЭОД и ОИЕГЭ http://ceod.vladinfo.ru/


×

HTML:





Ссылка: