Использование ЭОР в процессе обучения в основной школе. Математика


The Presentation inside:

Slide 0

Использование ЭОР в процессе обучения в основной школе. Математика 1


Slide 1

Раздел 2. Подготовка и проведение уроков различного типа по математике в основной школе на основе ЭОР Тема 2. Специфика использования ЭОР на уроках закрепления знаний и формирования умений 2


Slide 2

Формы урока закрепления знаний, умений и отработки навыков лабораторная работа практикум по решению задач практическая работа моделирование проблемный семинар игровое учебное занятие и др. 3


Slide 3

Страница «Геометрического планшета для построений на плоскости» 4


Slide 4

ИИСС «Геометрический планшет для построений на плоскости» 5


Slide 5

Содержание ИИСС «Геометрический планшет для построений на плоскости» 6


Slide 6

Динамическая модель «Поворот на плоскости» 7


Slide 7

Обобщённая схема урока закрепления знаний, умений и отработки навыков 1. Организационный момент 2. Вступительная часть проверка домашнего задания, уточнение направлений актуализации изученного материала определение темы, цели, задач урока и мотивация учебной деятельности через осознание учащимися практической значимости применяемых знаний и умений 3. Основная часть: воспроизведение изученного и его применение в стандартных условиях перенос приобретенных знаний и их первичное применение в новых или измененных условиях с целью формирования умений 4. Домашнее задание 5. Заключительная часть. Подведение итогов урока 8


Slide 8

Разновидности П – модулей компьютерная лабораторная работа (40% от общего числа модулей «П») компьютерная моделирующая (виртуальная) среда (2%) самостоятельная работа с тестовыми заданиями. (20%) игровые задания (5%) задания творческого характера с комментариями (5%) практикум – интерактивные тестовые здания с комментариями (28%) 9


Slide 9

Шаг 1 модуля «Примеры движений фигур» 10


Slide 10

Шаг 2 модуля «Примеры движений фигур» 11


Slide 11

Шаг 5 модуля «Примеры движений фигур» 12


Slide 12

Содержание раздела «Каталог для учителя» наборы цифровых ресурсов к учебникам инновационные учебные материалы инструменты учебной деятельности электронные издания коллекции комплексные ресурсы предметные коллекции смешанные коллекции 13


Slide 13

Содержание раздела «Инструменты учебной деятельности» программа «Измеритель» тренажеры математический конструктор «Функции и графики» интерактивный задачник по комбинаторике и целым числам 14


Slide 14

Содержание раздела «Электронные издания» энциклопедия «Кругосвет» журнал «Квант» журнал «Наука и Жизнь» журнал «Химия и Жизнь» 15


Slide 15

Раздел «Свойства элементарных функций» в «Графиках функций» 1. Свойства и график линейной функции 2. Свойства и график функции у = х? 3. Свойства и график функции у = х? 4. Свойства квадратного трёхчлена 5. Свойства и график функции у = к/х 6. Свойства и график степенной функции 7. Свойства и графики показательной и логарифмической функций 8. Свойства и графики тригонометрических функций 9. Свойства и графики обратных тригонометрических функций 10. Свойства и графики чётных и нечётных функций 11. Графическое решение уравнений и неравенств с параметром 16


Slide 16

Схема организации урока решения задач 17


Slide 17

Схема организации урока решения задач 18


Slide 18

Примеры заданий с подсказками 19


Slide 19

Примеры заданий с подсказками 20


Slide 20

Тренажер «Линейная функция» 21


Slide 21

Режимы работы с использованием ИИСС 1. Объяснение порядка и способов решения задач учителем (с вызовом учащихся к доске для самостоятельного выполнения элементов решения и с интеллектуальной поддержкой их всем классом) – проходят в кабинете математики с использованием мультимедийного проектора или интерактивной доски. Материал может подаваться в декларативной форме или в форме проблемной беседы; программный компонент на этом этапе не обязательно содержит экспертную систему, поскольку процесс полностью контролируется учителем 2. Соревнование групп – относительно самостоятельное выполнение заданий учащихся на местах и у доски с поддержкой советами участников группы, методической помощью преподавателя и, как правило, реакциями экспертной системы 22


Slide 22

Режимы работы с использованием ИИСС 3. «Мозговой штурм» – фронтальная работа класса по выполнению заданий практически без помощи учителя с поочередным выходом учащихся к доске или решением в тетрадях на местах с использованием результатов обсуждения. В этом и следующих режимах предполагается наличие встроенной в интерактивные задания экспертной системы 4. Подготовка к тренингам – отработка ключевых и наиболее сложных этапов решения в режиме поочередного решения у доски. В отличие от «мозгового штурма» приветствуется самостоятельность решения на доске и в тетради; работа на оценку 5. Тренинги – групповая или индивидуальная работа с интерактивными тренажерами в компьютерном классе, самоконтроль в усвоении важнейших элементов знания, овладение основными умениями, отработка базовых навыков; при необходимости методическая поддержка учителя 23


Slide 23

Режимы работы с использованием ИИСС 6. Решение задач – групповая или индивидуальная работа с интерактивными задачами в компьютерном классе; задания имеют комплексный характер, более высокую сложность; при необходимости методическая поддержка учителя 7. Обучающие, тренировочные и контрольные тесты, контрольные работы – индивидуальная работа по выполнению интерактивных заданий в компьютерном классе, без поддержки учителя 8. Самоподготовка в компьютерном классе во внеурочное время или дома с использованием личных компьютеров 24


Slide 24

Общая последовательность действий педагога для подготовки урока 1. Конкретизировать тему урока 2. Сформулировать цель и задачи урока 3. Выбрать форму проведения урока 4. Выбрать форму взаимодействия учащихся с ЭОР 5. Определить место ЭОР в структуре содержания 6. Отобрать ЭОР 7. Сформулировать задания для учащихся 8. Определить наиболее сложные фрагменты для усвоения 9. Спрогнозировать возможные ошибки и затруднения учащихся 10. Отобрать соответствующие выделенным фрагментам и затруднениям ресурсы 11. Конкретизировать задания 12.Сформулировать вопросы для подведения итогов урока 13.Оформить разработанный урок в виде таблицы, выделив этапы урока, задачи каждого этапа, конкретизировав названия ЭОР, виды деятельности учащихся и учителя на каждом этапе 25


Slide 25

Спасибо за внимание! Контакты: [email protected] www.academy.it.ru 26


×

HTML:





Ссылка: