Работа с одаренными детьми и молодёжью в Алтайском крае и Сибирском федеральном округе: состояние и перспективы


The Presentation inside:

Slide 0

Работа с одаренными детьми и молодёжью в Алтайском крае и Сибирском федеральном округе: состояние и перспективы Абдуллаев Юрий Геннадьевич, заместитель начальника управления Алтайского края по образованию и делам молодёжи


Slide 1

5 пунктов президентской инициативы «Наша новая школа» 1. Возможность раскрыть способности, подготовиться к жизни. Обновленное содержание образования. Новое поколение образовательных стандартов 2. Разветвленная система поиска и поддержки талантливых детей, их сопровождения в течение всего периода становления личности 3. Система стимулов для лучших педагогов, постоянного повышения их квалификации, пополнения новым поколением учителей 4. Новые принципы работы школ, порядок их проектирования, строительства и формирования материально-технической базы. Находиться в школе должно быть комфортно 5. К каждому ученику – индивидуальный подход, минимизирующий риски для здоровья в процессе обучения


Slide 2

Традиционная система выявления талантливых детей Олимпиадное движение Конкурсы проектов и изобретений («Будущее Алтая») (АКЦИТР) Участие в конкурсах ОУ (Бийский лицей, Гимназия № 42), в т.ч. с использованием дистанционных технологий Конкурсы и фестивали системы дополнительного образования детей (АКДЮЦ) Конкурсы и поддержка по линии общественных организаций («Одаренный учитель - одаренный ученик», «Озарение») Конкурсы вузов и ссузов Научные общества учащихся – участие в конференциях


Slide 3

Количество победителей и призёров Всероссийской олимпиады школьников


Slide 4

«Копилка» медалей международных олимпиад 2005-2010 год в субъектах РФ Всего за 6 лет на международных олимпиадах медали завоеваны участниками из 41 субъекта РФ более 5 медалей: Санкт-Петербург 36 Москва 27 Саратовская область 11 Челябинская область 9 АЛТАЙСКИЙ КРАЙ 7 Нижегородская область 7 Кировская область 7 Московская область 7


Slide 5

Существующая система поддержки одаренности в Алтайском крае


Slide 6

Инновационная система выявления и поддержки одаренных детей и молодёжи Раннее выявление и развитие способностей (ДОУ) Поддержка одаренности в начальной школе Сопровождение таланта в основном звене (критический этап) – допобразование, конкурсы Портфолио ученика – профориентация – сетевая культура (8-9 кл.) Участие в олимпиадах, конкурсах, возможность получения программной поддержки (старшая ступень) Дистанционная подготовка к поступлению, поддержка и сопровождение со стороны вузов и ссузов с учётом портфолио и олимпиад Вузовское и послевузовское сопровождение


Slide 7

Проблемы:


Slide 8

ГЛАВНАЯ ПРОБЛЕМА:


Slide 9

Особый вопрос – поддержка одаренности детей-инвалидов Организация дистанционного образования детей-инвалидов в соответствии с задачами нового направления приоритетного национального проекта «Образование» на 2010-2012 гг. 2010 г. – 42 ребенка-инвалида 15 млн. – федеральный бюджет, 3 млн. – краевой бюджет «БРИЛЛИАНТОВЫЕ» ДЕТИ


Slide 10

Предлагаемые пути решения:


×

HTML:





Ссылка: