Учитель истории Головина Ольга Ивановна


The Presentation inside:

Slide 0

МОУ СОШ № 4 г. Алексеевка Белгородской области Учитель истории Головина Ольга Ивановна


Slide 1

Урок истории в 8 классе Тема: «Отмена крепостного права в России» «19 февраля 1861 года знаменует собой начало новой, буржуазной России, выраставшей из крепостнической эпохи» В.И. Ульянов-Ленин


Slide 2

Цель урока: 1. Организовать деятельность учащихся по изучению и первичному закреплению: а) фактов, способствующих отмене крепостного права в России; б) понятий: «отрезки», «временнообязанные отношения», «выкуп», «революционная ситуация», «прусский» и «американский» пути развития капитализма в сельском хозяйстве. 2. Создать содержательные и организационные условия для развития у школьников умения самостоятельно анализировать Положения 19 февраля 1861 года о крестьянах, вышедших из крепостной зависимости. 3. Создать условия для развития у школьников умения структурировать информацию по изучаемой теме, используя научные методы познания. 4. Помочь учащимся осознать социальную, практическую и личностную значимость получения крестьянами личной свободы.


Slide 3

План урока: 1. Углубление и крайнее обострение кризиса феодально-крепостнической системы. Историческая неизбежность падения крепостного права, его причины. 2. Революционная ситуация 1859-1861 гг. 3. Три лагеря накануне реформы. 4. Положения 19 февраля 1861 года о крестьянах, вышедших из крепостной зависимости.  


Slide 4

Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний и способов действий в форме беседы в сочетании с лабораторно-практической работой учащихся. Оборудование: учебники, компьютерная презентация в программе Power Point, текст документа об освобождении крестьян, карточки – понятия, фрагмент первоисточника, проектор, экран, компьютеры. Время проведения: 2 часа


Slide 5

Оформление доски: а) тема урока; б) план урока; в) высказывания В.И. Ульянова-Ленина о реформе 1861 года: ? «Пока крепостники не свергнуты, никакие реформы - и особенно аграрные реформы – невозможны иначе, как в крепостническом виде, крепостнического характера и способа производства». ? «19 февраля 1861 года знаменует собой начало новой, буржуазной России, выраставшей из крепостнической эпохи». ?«С одной стороны, реформа означала бессовестный грабеж и сплошное надругательство над крестьянами, а с другой стороны, была шагом по пути превращения России в буржуазную монархию». ?«1861 год породил 1905». ? «Буржуазное содержание реформы выступало наружу тем сильнее, чем меньше урезывались крестьянские земли, чем полнее отделялись они от помещичьих, чем меньше был размер дани (выкупа) крепостникам». г) познавательные задания.


Slide 6

Познавательные задачи 1. На конкретных фактах покажите, какие черты реформы носили крепостнический характер, а какие - буржуазный. Заполните таблицу «Реформа 1861 года». Реформа 1861 года   2. Объясните, какой путь развития капитализма в сельском хозяйстве обеспечивала реформа. 3. На конкретных фактах раскройте следующую оценку реформы: «Освобождение было бессовестным грабежом крестьян, было рядом насилий и сплошным надругательством над крестьянами».


Slide 7


Slide 8

Да встретит он обильный честью век! Да славного участник славный будет! Да на чреде высокой не забудет Святейшего из званий: человек. В.А. Жуковский http://www.fictionbook.ru/ru/author/lyashenko_leonid_mihayilovich/


Slide 9

«Лучше начать уничтожение крепостного права сверху, нежели ждать того времени, когда оно начнёт само собою уничтожаться снизу. Передайте слова мои дворянам для соображения». Александр II


Slide 10

«Революционная ситуация – это такая историческая обстановка, при которой возможен революционный переворот. Однако, революционная ситуация может и не перерасти в революцию. Для того, чтобы революционная ситуация переросла в революцию, необходимо наличие, по крайней мере, трёх её признаков: 1) кризис «верхов», то есть невозможность для господствующих классов управлять старыми методами, положение, когда «низы» не хотели, а «верхи» не могли жить по-старому; 2) обострение, выше обычного, нужды и бедствий угнетённых классов; 3) значительное усиление революционной активности трудящихся масс. Но этих признаков недостаточно. Необходимо наличие политической партии, воли класса, способного повести за собой народ в революцию» «Крах II Интернационала» В.И. Ульянов-Ленин


Slide 11


Slide 12


Slide 13


Slide 14

Познавательные задачи 1. На конкретных фактах покажите, какие черты реформы носили крепостнический характер, а какие - буржуазный. Заполните таблицу «Реформа 1861 года». Реформа 1861 года   2. Объясните, какой путь развития капитализма в сельском хозяйстве обеспечивала реформа. 3. На конкретных фактах раскройте следующую оценку реформы: «Освобождение было бессовестным грабежом крестьян, было рядом насилий и сплошным надругательством над крестьянами».


Slide 15

http://www.hist.msu.ru/ER/Etext/feb1861.htm


Slide 16


Slide 17


Slide 18

Познавательные задачи 1. На конкретных фактах покажите, какие черты реформы носили крепостнический характер, а какие - буржуазный. Заполните таблицу «Реформа 1861 года». Реформа 1861 года   2. Объясните, какой путь развития капитализма в сельском хозяйстве обеспечивала реформа. 3. На конкретных фактах раскройте следующую оценку реформы: «Освобождение было бессовестным грабежом крестьян, было рядом насилий и сплошным надругательством над крестьянами».


Slide 19


×

HTML:





Ссылка: