Буквы Е и И в приставках НЕ- и НИ- отрицательных наречий


The Presentation inside:

Slide 0

Буквы Е и И в приставках НЕ- и НИ- отрицательных наречий Урок русского языка в 7 классе подготовлен учителем русского языка и литературы МОУ СОШ № 46 г.Белгорода Захаровой Л.Н.


Slide 1

Цель Познакомить с правописанием приставок не- и ни- в наречиях Закрепить полученные знания Повторить правописание не- и ни- с другими частями речи


Slide 2

Синтаксическая пятиминутка Запишите предложение, разберите его по членам. Работник почты неразборчиво поставил штемпель на конверт. Объясните написание слова неразборчиво Как называется официальная расписка в принятии вещей, денег, ценностей? Напишите это слово.


Slide 3

Синтаксическая пятиминутка Запишите предложение. Почтальон – работник почты, доставляющий корреспонденцию по адресам. Объясните знаки препинания в этом предложении. Сделайте словообразовательный разбор слов поражение, возражение. Сделайте морфемный разбор слова эпидемический.


Slide 4

Повторим пройденное Вспомните, как пишутся НЕ- и НИ- с отрицательными и неопределенными местоимениями? Когда в них пишется НЕ-, а когда НИ-? Вставьте пропущенные буквы: Н…кто – н…кто Н…чего – н…чего Н…который Н…какой е . е е . . и . и и . .


Slide 5

Вставьте пропущенные буквы Н…когда – н…когда Н…где – н…где Н…откуда Н…куда Какой частью речи являются эти слова? Сделайте вывод о правописании НЕ- и НИ- в наречиях. Сверьте свои выводы с учебником. е е е и и и . . . . . .


Slide 6

Словарь трудных слов Никак – никаким образом Нисколечко (уменьш. от нисколько) – ни в каком количестве, ни в какой степени Ничуть – то же, что нисколько Нимало – вовсе нет, нисколько Сравните: Немало - много


Slide 7

Словарный диктант Н…когда (не) был; н…когда приехал; н…где распол…жит…ся; н…где (не) хотел распол…гат…ся; н…куда идти; н…куда (не) хочется ехать;н…откуда брать; н…откуда (не) мог взять; н…сколько (не) брал; н…как (не) желал; н…чуть (не) хотел; н…мало (не) боялся; н…сколечко (не) страшно. Вставьте пропущенные буквы, объясните правописание слов


Slide 8

Синтаксическая пятиминутка Еще и впредь мне будет трудно, Но чтобы страшно – Н…когда. (А.Твардовский «Василий Теркин») Объясните правописание наречия. Расскажите о пунктограммах в предложении


Slide 9

Вставьте подходящие по смыслу наречия и спишите текст I вариант Вот старый дуб – листва из звонкой меди, Могучий стан в извилинах коры – Он весь гудит, рокочет о победе, Как … на струнах гусляры. (Вс.Рождественский) II вариант … я не был на Босфоре, Ты меня не спрашивай о нем. Я в твоих глазах увидел море, Полыхающее голубым огнем. (С.Есенин)


Slide 10

Работа с текстом Прочитайте текст. Она не только никогда не говорила, но и не думала, кажется, о себе: вся жизнь ее была любовь и самопожертвование. Я так привык к ее бескорыстной, нежной любви к нам, что и не воображал, чтобы это могло быть иначе, нисколько не был благодарен ей и никогда не задавал себе вопросов: а что, счастлива ли она? довольна ли? (Л.Толстой, «Детство», гл. «Наталья Савишна») Найдите в тексте отрицательные наречия и объясните их правописание. Составьте словосочетание со словом некогда. Подберите синоним к слову нисколько. Какой частью речи является слово несколько?


Slide 11

Благодарю за работу на уроке


×

HTML:





Ссылка: