ТЕМА 2


The Presentation inside:

Slide 0

ТЕМА 2 СУЩНОСТЬ СЕГМЕНТИРОВАНИЯ РЫНКА


Slide 1

СЕГМЕНТИРОВАНИЕ РЫНКА - ЭТО ОДНА ИЗ АНАЛИТИЧЕСКИХ ФУНКЦИЙ МАРКЕТИНГА ЛЮБОГО ПРЕДПРИЯТИЯ; ЭТО ПРОЦЕСС ДЕЛЕНИЯ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ДАННОГО РЫНКА НА ОТДЕЛЬНЫЕ ГРУППЫ, КАЖДАЯ ИЗ КОТОРЫХ ПРЕДЪЯВЛЯЕТ СВОЙ СПЕЦИФИЧЕСКИЙ СПРОС НА РЫНКЕ.


Slide 2

Предпосылкой сегментирования является, что не все покупатели обладают потребностями в одном и том же товаре. Главная цель сегментирования – оживить путем ориентации на потребителя проектирование, изготовление и реализацию товаров и услуг.


Slide 3

ПРЕИМУЩЕСТВА СЕГМЕНТАЦИИ: наилучшая ориентация выпускаемой продукции; более глубокое понимание потребителей и их потребностей; развитие конкурентных преимуществ; экономия маркетинговых затрат.


Slide 4

Сегмент – это совокупность, группа потребителей одинаково реагирующих на один и тот же предлагаемый продукт и на комплекс маркетинга.


Slide 5

ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ СЕГМЕНТАЦИИ: 3 ЭТАП - ЦЕЛЕВОЙ МАРКЕТИНГ 2 ЭТАП -ТОВАРНО- ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЙ МАРКЕТИНГ 1 ЭТАП – МАССОВЫЙ МАРКЕТИНГ


Slide 6


Slide 7

ПРОЦЕСС СЕГМЕНТАЦИИ: 3 этап – позиционирование 2 этап – выбор стратегии охвата сегмента 1 этап – сегментирование


Slide 8

КРИТЕРИИ ЭФФЕКТИВНОСТИ СЕГМЕНТОВ должны быть измеримы; должны быть достаточно велики; должны быть достижимы; должны быть стабильны.


Slide 9

ТИПЫ СТРАТЕГИЙ: Стратегия недифференцированного маркетинга – ориентирует фирму не на отличиях в нуждах клиентов, а на их общность и разрабатывает товар и комплекс маркетинга привлекательный для большинства потребителей. Стратегия дифференцированного маркетинга – используется в том случае, если фирма ориентируется на несколько сегментов и разрабатывает для каждого из них отдельное предложение. Стратегия концентрированного маркетинга – предполагает концентрацию усилий на одном сегменте (субрынке).


Slide 10

КОМПЛЕКС МАРКЕТИНГА ФИРМЫ Вариант 1 Вариант 2 Вариант3 КОМПЛЕКС МАРКЕТИНГА ФИРМЫ СЕГМЕНТ РЫНКА 1 СЕГМЕНТ РЫНКА 2 СЕГМЕНТ РЫНКА 3 СЕГМЕНТ РЫНКА 1 СЕГМЕНТ РЫНКА 2 СЕГМЕНТ РЫНКА 3 РЫНОК СЕГМЕНТ РЫНКА 2 Вариант 2 СЕГМЕНТ РЫНКА 2 Вариант 3 СЕГМЕНТ РЫНКА 3 ВАРИАНТЫ СТРАТЕГИЙ ОХВАТА РЫНКА


Slide 11

ПОЗИЦИОНИРОВАНИЕ - представляет собой технологию определения позиции продукта на конкретном рыночном сегменте.


Slide 12

Высокая надежность упаковки Низкая надежность упаковки Высокая стоимость упаковки Низкая стоимость упаковки Товар А Товар Б Товар С ПРИМЕР КАРТЫ ПОЗИЦИОНИРОВАНИЯ ДЛЯ ПРОМЫШЛЕННОЙ УПАКОВКИ


Slide 13

СТРАТЕГИИ ПОЗИЦИОНИРОВАНИЯ - РЫНОЧНАЯ НИША – позиционирование своего продукта рядом с конкурентом и осуществление борьбы за свою долю рынка; РЫНОЧНОЕ ОКНО – позиционирование нового продукта в сегмент рынка без конкурентов, т.е. способного удовлетворить новую потребность.


Slide 14

Критерии сегментации конечных потребителей


Slide 15

Критерии сегментации потребителей промышленного рынка


×

HTML:





Ссылка: