Психологический тренинг и групповые занятия с элементами тренинга СХОДСТВА И РАЗЛИЧИЯ


The Presentation inside:

Slide 0

Педагог-психолог МБОУ НОШ «Первые шаги» Дёмина Мария Сергеевна Психологический тренинг и групповые занятия с элементами тренинга СХОДСТВА И РАЗЛИЧИЯ


Slide 1

Тренинг (англ. training от train — обучать, воспитывать) — метод активного обучения, направленный на развитие знаний, умений и навыков и социальных установок.


Slide 2

Сходства и различия между тренингом и групповыми занятиями с элементами тренинга


Slide 3

Специфические черты тренингов: соблюдение ряда принципов групповой работы; нацеленность на психологическую помощь участникам группы в саморазвитии, при этом такая помощь исходит не только (а порой и не столько) от ведущего, сколько от самих участников; наличие более или менее постоянной группы (обычно от 7 до 15 человек), периодически собирающейся на встречи или работающей непрерывно в течение двух-пяти дней (так называемые группы-марафоны); определенная пространственная организация (чаще всего – работа в удобном изолированном помещении, участники большую часть времени сидят в кругу); акцент па взаимоотношениях между участниками группы, которые развиваются и анализируются в ситуации "здесь и теперь"; применение активных методов групповой работы; объективация субъективных чувств и эмоций участников группы относительно друг друга и происходящего в группе, вербализованная рефлексия; атмосфера раскованности и свободы общения между участниками, климат психологической безопасности.


Slide 4

Отличительные черты групповых занятий нацеленность на предоставление информации участникам по заданной теме, постановка фокуса внимания на эффективных стратегиях поведения; количество участников не постоянно, время проведения отдельного занятия от часа до двух часов; большую часть времени участники сидят за партами; соотношение теории и практики ? 70% теории к 30% практики.


Slide 5

Парадигмы, влияющие на тип тренинга тренинг как своеобразная форма дрессуры, при которой жесткими манипулятивными приемами при помощи положительного подкрепления формируются нужные паттерны поведения, а при помощи отрицательного подкрепления "стираются" вредные, ненужные, по мнению ведущего; тренинг как тренировка, в результате которой происходит формирование и отработка умений и навыков эффективного поведения; тренинг как форма активного обучения, целью которого является прежде всего передача психологических знаний, а также развитие некоторых умений и навыков; тренинг как метод создания условий для самораскрытия участников и самостоятельного поиска ими способов решения собственных психологических проблем.


Slide 6

Классификация тренинговых групп (по К. Рудестаму)


Slide 7

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


×

HTML:





Ссылка: