Что такое внимание? Виды внимания Свойства внимания Причины невнимательности Проявления синдромов дефицита внимания Упражнения на развитие внимания Развитие.


The Presentation inside:

Slide 0

Что такое внимание? Виды внимания Свойства внимания Причины невнимательности Проявления синдромов дефицита внимания Упражнения на развитие внимания Развитие внимания


Slide 1

Внимание- это способность человека сосредоточиться на определенных объектах и явлениях


Slide 2

Внимание


Slide 3

Свойства внимания КОНЦЕНТРАЦИЯ (ученик может сосредоточить своё внимание) УСТОЙЧИВОСТЬ (ученик может удерживать внимание на изучаемом объекте) РАСПРЕДЕЛЕНИЕ или ОБЪЁМ (ученик охватывает вниманием одновременно несколько объектов) ПЕРЕКЛЮЧАЕМОСТЬ (ученик перемещает внимание с одного объекта на другой)


Slide 4

1. Часто наблюдаются беспокойные движения в кистях и стопах. Сидя на стуле, ребенок корчится, извивается. 2. Не может спокойно сидеть на месте, когда это требуется. 3. Легко отвлекается на посторонние стимулы. Проявления дефицита внимания Анкета:


Slide 5

4. С трудом дожидается своей очереди во время игр и в различных ситуациях в коллективе (занятия в школе, экскурсии и т. д.). 5. На вопросы часто отвечает, не задумываясь, не выслушав их до конца.


Slide 6

6. При выполнении предложенных заданий испытывает сложности (не связанные с негативным поведением или недостаточностью понимания). 7. С трудом сохраняет внимание при выполнении заданий или во время игр.


Slide 7

8. Часто переходит от одного незавершенного действия к другому. 9. Не может играть тихо, спокойно. 10. Болтливый.


Slide 8

11. Мешает другим, пристает к окружающим (например, вмешивается в игры других детей). 12. Часто складывается впечатление, что ребенок не слушает обращенную к нему речь.


Slide 9

13. Теряет вещи, необходимые в школе и дома (например, игрушки, карандаши, книги и одежду). 14. Часто совершает опасные действия, не задумываясь о последствиях (например, выбегает на улицу, не оглядываясь по сторонам). При этом не ищет приключений или острых ощущений.


Slide 10

черезмерная двигательная активность (симптомы 1, 2, 9, 10), отвлекаемость - невнимательность (симптомы 3, 6, 7, 8, 12, 13)  импульсивности (симптомы 4, 5, 11, 14) Наличие 8 и более симптомов – признаки синдрома дефицита внимания. Результаты анкеты:


Slide 11

1. «Успевай-ка». Взрослый называет цифры, а ребенок, услышав условленную цифру ,например, 8, говорит «Стоп». Можно усложнить правила: «Стоп» говорить, если перед числом 8 назвали 7. 2. Переписать без ошибок зашифрованные слова, а затем расшифровать. Например: АВОРОК, АЛОКШ, КИНЕЧУ, АДОГОП, АЛКУК, ТЕЛОМАС, АНИШАМ, РОФОТЕВС, ЬЛИБОМОТВА. 3. Корректурная проба (тест Бурдона). Таблица букв, написанных в различном порядке. Надо быстро вычеркивать только определенные буквы. 4. Найти «спрятавшиеся» слова. Упражнения на развитие внимания и самоконтроля


Slide 12

5. Решить задачу: на столе лежали: книга, ручка, краски, фломастер, тушь. Один предмет убрали и заменили другим. И оказалось, что на столе лежат: ручка, тушь. ластик, книга, краски. Что убрали со стола и что положили на стол? 6. Игра «Летает – не летает».


Slide 13

Известные люди о воспитании детей


Slide 14

Если люди говорят плохое о твоих детях — это значит, они говорят плохое о тебе. Сухомлинский В.А. (1918-1970) советский педагог


Slide 15

Быть бессмысленно добрым так же глупо, как и быть безумно строгим. Писемский Алексей (1821—1881), русский писатель


Slide 16

Любить детей — это и курица умеет. А вот уметь воспитывать их — это великое дело, требующее таланта и широкого знания жизни. Горький М. (1868-1936) советский писатель


Slide 17

Знаете ли, какой самый верный способ сделать вашего ребенка несчастным,— это приучить его не встречать ни в чем отказа. Руссо Жан-Жак (1712—1778), французский философ, писатель и педагог


Slide 18

Без хороших отцов нет хорошего воспитания, несмотря на все школы. Карамзин Н.М. (1766-1826) русский писатель, историк


Slide 19

Когда ругаешь ребенка, подумай, нет ли в тебе этих качеств, ведь это же ТВОЙ ребенок Литвак М. Е.- (род. 1938) автор более 20 книг посвященных актуальным вопросам психологии и психотерапии


Slide 20

В воспитании детей с дефицитом внимания необходимо избегать двух крайностей: 1. Проявления чрезмерной жалости и вседозволенности; 2. Постановки перед ним повышенных требований, которые он не в состоянии выполнять. Совет:


×

HTML:





Ссылка: