Россия, Екатеринбург


The Presentation inside:

Slide 0

МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ГБОУ СО «ДВОРЕЦ МОЛОДЕЖИ» ОТДЕЛЕНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ к.п.н., старший методист высшей квалификационной категории, педагог ДО высшей квалификационной категории Ж Д А Н О В А Е В Г Е Н И Я В Л А Д И М И Р О В Н А Россия, Екатеринбург ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ИННОВАЦИОННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЕКТА «КУРС ЭКО: ЗДОРОВЬЕ» В СИСТЕМЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ THE EXPERIENCE OF IMPLEMENTATION INNOVATIVE EDUCATIONAL PROJECT "ECO COURSE: HEALTH» IN ADDITIONAL ENVIRONMENTAL EDUCATION


Slide 1

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОБЛЕМЫ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЯ ИНТЕГРАЦИЯ СТРУКТУРНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ ГБОУ СО «ДВОРЕЦ МОЛОДЕЖИ»


Slide 2

Актуальность проблемы на уровне страны … С каждым годом нас становится все меньше. Алкоголизм, курение, дорожно-транспортные происшествия, недостаточная доступность многих медицинских технологий, экологические проблемы сокращают жизнь миллионов людей. А наметившийся рост рождаемости пока не компенсирует убыль населения… Официальный сайт Президента РФ


Slide 3

СВЕРДЛОВСКАЯ ОБЛАСТЬ густонаселенная (более 4,5 млн. человек); промышленно-развитая (основной профиль предприятий составляют производства с максимально вредными и опасными условиями труда); I место в России по количеству выбросов в атмосферу вредных веществ I и II классов опасности; I место среди регионов России по абсолютному числу ВИЧ-инфицированных лиц Более 60% населения Свердловской области проживает в зонах интенсивного загрязнения!!!


Slide 4

Анализ детско-подростковой заболеваемости по г. Екатеринбургу за 2008-2011г. Возраст первого употребления психоактивных веществ у аддиктивных детей и подростков Заведующий наркологическим диспансерным отделением ГБУЗ СО «СОКПБ» филиал «Детство» Калугина О.Р.


Slide 5

Актуальность проблемы оценки состояния здоровья детей и молодежи Свердловской области создания валеологического пространства образовательного учреждения Возникает настоятельная необходимость © Жданова Е.В., 2012


Slide 6

Тема проекта «Курс ЭКО: Здоровье. Внедрение инновационной здоровьесберегающей модели в образовательный процесс системы ДЭО»


Slide 7

ОПЫТ По данной педагогической инновации эффективно работают: с 2003 года : ГОУ ВПО «Уральский государственный педагогический университет» г. Екатеринбург, с 2006 года : ГОУ «Свердловский областной педагогический колледж» МО «город Екатеринбург», Северный государственный медицинский университет (г. Архангельск) Казахский государственный женский педагогический институт, факультет естествознания (г. Алма-Ата, республика Казахстан) с 2009 года: Учреждения различных типов и видов Свердловской области


Slide 8

СТРУКТУРА ПРОЕКТА


Slide 9

Пояснительная записка Цель проекта: формирование личностно-ценностного отношения индивида к здоровому образу жизни, предполагающее устойчивую мотивацию и выработку основных умений и навыков для дальнейшего сохранения, укрепления и развития здоровья. Инструмент для реализации цели: внедрение инновационной авторской технологической модели здоровьесбережения в образовательный процесс. Предполагаемый результат: психически и физически здоровая личность, способная противостоять любым негативным, угрожающим здоровью явлениям, с активной жизненной позицией, в том числе, и по отношению к своему здоровью, способная защитить себя и других от пагубных влияний окружающей среды, с четко сформированной мотивацией на здоровый стиль жизни.


Slide 10

И н н о в а ц и и Главной проблемой образования начала ХХI века ряд современных исследователей (Э.Г. Заркешев, Г.В. Купеева, С.В. Глущенко, С.М. Холоша) предлагают считать здоровьесберегающую модель образовательного процесса. Это новая функция всех видов образования – формирование системы взглядов о здоровье и ее реализация в виде поведенческой профилактики ухудшения состояния здоровья как части культуры личности. Валеологическая модель образовательного процесса, по их мнению, должна включать: образование, являющееся «безвредным» для всех ее субъектов за счет обучения, воспитания, развития и функционирования без потерь здоровья; формирование личностно-ориентированного отношения к своему здоровью; технологию здоровьесберегающего сопровождения жизнедеятельности.


Slide 11

Авторская технологическая модель Информационный поиск. Оценка состояния проблемы в условиях современной системы ДЭО Формулировка проблемы формирования ценностного отношения у обучающихся ДТО к здоровью при реализации дополнительных ОП Учет морфо-функциональных и психофизиологических особенностей организма ребенка соответствующего возраста Гуманизация отношений в системе «педагог-обучающийся» Работа с семьей и микросоциумом ребенка Влияние личности педагога Деятельность участников образовательного процесса, направленная на формирование ценностного отношения у обучающихся ДТО к здоровью Предполагаемые результаты Сравнение результатов Завершение проекта или перепроектирование Примечание: ОП – образовательные программы Ядро технологической модели Е.В. Жданова, 2009 Методическое и психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса


Slide 12

О РЕАЛИЗАЦИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ ОП «Основы ЗОЖ» ОП «Кристалл здоровья» ОП «Азбука здоровья»


Slide 13

с образовательными учреждениями города Екатеринбурга и Свердловской области: Соглашения о сотрудничестве У М К


Slide 14

МО «город Екатеринбург» (МОУ ДОД ГДЭЦ, Беднова В.И. и Красильникова Н.В.; МОУ Лицей № 173, Бисеров А.Г.; МОУ СОШ № 64, Бычкова Н.Д.; МБОУ СОШ № 93, Войнова Ю.А.); Новоуральского ГО, г. Новоуральск (МОУ ДОД ДЭЦ, Бармина И.Г.); Алапаевского МО, п. Курорт Самоцветы (МОУ «Самоцветская СОШ» Алапаевского района, Баянкина В.М.); Невьянского ГО, г. Невьянска (МОУ СОШ № 1, Гречухина З.Ю.); ГО Ревда (МОУ СОШ № 28 с углубленным изучением математики ГО Ревда, Пузаткина Н.А.); Невьянского ГО, Невьянского района (МОУ СОШ п. Цементный, Бондаренко А.А., Тумбаева Т.Ю. и другие); Артемовскогой ГО, п. Буланаш (МОУ ДОД «Дом детского творчества», Шушакова С.С.); ГО Староуткинск, г. Староуткинск (МОУ СОШ № 13, Мухорина Е.И., Нечаева В.А.) ГО Дегтярск, г. Дегтярск (МКОУ СОШ № 23, Чернышева Т.В. и другие). Соглашения о сотрудничестве в области программно-методического обеспечения образовательной деятельности (с 2009 г.):


Slide 15

Границы исследования и применение практики В 2011 году оформлены два комплекта документов о присвоении образовательным учреждениям статуса внедренческих базовых площадок (ВБП): образовательному учреждению МКОУ СОШ п. Цементный Невьянского района (свидетельство № 12 от 10.06. 2011 г. № 194-д) МКОУ «Средняя общеобразовательная школа № 23» ГО Дегтярск (свидетельство № 13 от 06.12. 2011 г. № 363-д)


Slide 16

Границы исследования и применение практики В перспективе на базе данного образовательного учреждения формируется стажерская базовая площадка ГБОУ СО «Дворец молодежи»


Slide 17

Государственное бюджетное образовательное учреждение Свердловской области «Дворец молодежи» ПРОГРАММА психолого-педагогического сопровождения к проекту «Курс ЭКО: Здоровье. Внедрение инновационной здоровьесберегающей модели в образовательный процесс» «СОХРАНЕНИЕ И УКРЕПЛЕНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА» Исполнители: ГБОУ СО «ДВОРЕЦ МОЛОДЕЖИ» ЗАВ. ОТДЕЛОМ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ СДО ШТЫРЦ НАДЕЖДА АНАТОЛЬЕВНА, ГБОУ СО «ДВОРЕЦ МОЛОДЕЖИ» СТАРШИЙ МЕТОДИСТ ОТДЕЛА ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЖДАНОВА ЕВГЕНИЯ ВЛАДИМИРОВНА Екатеринбург, 2011 ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ПРОЕКТА


Slide 18

П л а н совместной работы ГБОУ СО «Дворец молодежи» и ОУ-ВБП на 2011-2012 учебный год по реализации проекта «КУРС ЭКО: ЗДОРОВЬЕ. Внедрение инновационной здоровьесберегающей модели в образовательный процесс»


Slide 19

Консультационное сопровождение МКОУ СОШ МКОУ «СОШ № 23» п. Цементный ГО Дегтярск (29 августа 2011) (16 марта 2012)


Slide 20


Slide 21

Школа педагогического мастерства Руководители ОУ-ВБП обсуждают со своим коллективом все инновационные изменения в системе экологического образования на педагогических советах и методических совещаниях различного уровня


Slide 22


Slide 23

Критерии и показатели эффективности реализации проекта О принадлежности респондента к тому или иному уровню можно судить по десяти основным показателям: 1) знание сущности категории «здоровье»; 2) степень овладения знаниями и умениями ЗОЖ; 3) уровень ориентации личности на здоровый образ жизни; 4) степень осознания значимости здоровья, его положение в системе личностных ценностей; 5) характер применения полученных знаний для сохранения и укрепления своего здоровья в аудиторном пространстве; 6) степень использования знаний о здоровье в повседневной жизни; 7) самооценка знаний по проблеме здоровья и ЗОЖ; 8) стремление к приобретению дополнительных знаний по вопросам здоровья; 9) стремление к преобразованию своего образа жизни, направленного на сохранение и укрепление здоровья; 10) осуществление просветительской деятельности по вопросам здоровья в кругу общения личности.


Slide 24

На основании соотношения критериальных показателей в структуре ценностного отношения у обучающихся к здоровью выделены и охарактеризованы пять уровней его сформированности: низкий, ниже среднего, средний, выше среднего и высокий. УРОВНИ © Жданова Е.В., 2012


Slide 25

СОСТАВ УЧАСТНИКОВ ПРОЕКТА Педагогический коллектив конкретного ОУ г. Екатеринбурга и Свердловской области и коллектив ЭО ГБОУ СО «Дворец молодежи». Социальное партнерство как современный ресурс развития системы ДЭО. Реализация проекта «Курс ЭКО: здоровье» осуществляется в рамках многолетнего и плодотворного социального партнерства с различными учреждениями образования, общественными и региональными предприятиями, включая сотрудничество с семьей. ИНТЕГРАЦИЯ СТРУКТУРНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ ГБОУ СО «ДВОРЕЦ МОЛОДЕЖИ»


Slide 26

Преимущества модели Внедрение здоровьесберегающей технологии в образовательный процесс позволяет: формировать у обучающихся и педагогов личностно-ориентированное отношение к своему здоровью, осуществлять профилактику ухудшения состояния здоровья как части культуры личности


Slide 27

Международная научно-практическая конференция «GLOBAL EDUCATION – ОБРАЗОВАНИЕ БЕЗ ГРАНИЦ» ЕВРАЗИЙСКИЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ФОРУМ МОЛОДЕЖИ «ПУТЬ НАВСТРЕЧУ» 18 мая 2012 (УрГЭУ – ИРО)


Slide 28

МЫ БЛАГОДАРНЫ ВАМ ЗА ВНИМАНИЕ! ПРИГЛАШАЕМ К СОТРУДНИЧЕСТВУ! НАШИ ПЕРСПЕКТИВЫ: Увеличение количества образовательных программ по проблемам здоровьесбережения, для детей различных категорий и социальных групп, совершенствование учебно-методических комплектов для реализации образовательных программ. Создание единого информационного портала «Здоровьесбережение». Внедрение актуальных современных технологий здоровьесбережения в образовательный процесс. Создание периодических изданий по проблемам здоровьесбережения для детей и подростков Свердловской области. Вовлечение большего количества обучающихся для участия в конкурсах, спортивных соревнованиях, сборах, слетах и акциях. Совершенствование материально-технического обеспечения детских творческих объединений в части приобретения современного оборудования и инвентаря необходимого для реализации учебных программ по проблемам экологии человека и сохранения здоровья.


×

HTML:





Ссылка: