Развитие памяти учащихся при изучении слов с непроверяемыми орфограммами


The Presentation inside:

Slide 0

Развитие памяти учащихся при изучении слов с непроверяемыми орфограммами Иванова Светлана Владимировна учитель начальных классов МБОУ СОШ № 2


Slide 1

Цель работы: задачи: Разработать комплекс заданий и упражнений, направленный на развитие памяти младших школьников при изучении слов с непроверяемыми орфограммами. 1. Проанализировать особенности обучения написанию слов с непроверяемыми орфограммами на уроках русского языка по УМК «Гармония». 2. Исследовать уровень развития памяти младших школьников. 3. Определить основные направления развития памяти при изучении слов с непроверяемыми орфограммами.


Slide 2

Личностно-ориентированный подход в процессе обучения Учебная деятельность школьника на творческом уровне


Slide 3

Работа над словами с непроверяемыми орфограммами входит в тему «Главные опасности письма… Как писать без ошибок?». Во втором классе эта работа рассчитана на 19 уроков. Обращение к словам с непроверяемыми орфограммами происходит на протяжении всего года.


Slide 4

Этапы знакомства с новым словарным словом: - лексическая работа; - орфографический и этимологический анализ; - использование слова в речевой практике. На этапе ознакомления важно, чтобы работа над смыслом и звуковым анализом слова предшествовала показу его написания.


Slide 5

Диагностическое тестирование: Цель: определение уровня развития памяти. Исследование зрительной памяти Исследование долговременной памяти Исследование опосредованной слуховой памяти.


Slide 6

Результаты диагностических методик в начале года:


Slide 7

Блоки упражнений: ассоциативные упражнения работа со схемами, моделями творческие виды упражнений работа со словарями упражнения-шифровки работа с разными видами диктантов


Slide 8

Ассоциативные упражнения: Метод графических ассоциаций. 2. Метод фонетических ассоциаций. Б Б Е Р Е З А Л А Я


Slide 9

Работа со схемами, моделями: Использование перфокарт. 2. Схемы. __О___О___ (воробей, молоко…) А___КК_____ (аккуратный )


Slide 10

Работа со словарями: Толковый словарь. 2. Этимологический словарь. Сладкое жидкое кушанье из сваренных на воде фруктов или ягод. (компот) - Домашнее молочное животное. (корова) Это слово произошло от общеславянского ДОР, что значит «расчищенное место». (дорога) 3. Орфографический словарь


Slide 11

Памятка: «Как пользоваться орфографическим словарём». 1.До обращения к словарю определи, из каких букв будешь выбирать правильную. 2.Поищи слово с одной из букв: Находишь. Не находишь. Пиши ту, что в словаре Ищи слово с другой буквой Узнал (а) букву Не узнал(а) Пиши её. Оставь «окошечко»


Slide 12

Творческие виды работ: Загадки. Это кто бежит такой По лесной опушке, Белый весь, как снег зимой, Ушки на макушке? (Заяц) 2. Игра «Слоговое лото». ВА БЕ ЗА БИ РЕ ГОН ЛЕТ;


Slide 13

Упражнения-шифровки: 3, 1, 4, 16, 15. (вагон) 12, 6, 22, 10, 18. (кефир)


Slide 14

Работа с разными видами диктантов: Выборочный Контрольный Устный С использованием загадок По памяти Творческий Зрительный Картинный


Slide 15

Картинный диктант:


Slide 16

Диктант с использованием загадок: Сам алый сахарный, кафтан зеленый, бархатный. (арбуз) Ее узнаешь по примете: нет дерева белей на свете. (береза) Летом шубка серая, а зимой белая. (заяц) Голодная мычит, сытая жует, всем ребятам молоко дает. (корова)


Slide 17

Красная девица сидит в темнице, а коса на улице. (морковь) Без рук без ног, а рисовать умеет. (мороз) Длинный, зеленый, вкусен свежий и соленый. (огурец) Уродилась я на славу: голова бела, кудрява. Кто любит щи – меня ищи! (капуста)


Slide 18

Устный диктант:


Slide 19

Результаты диагностических методик в конце года:


Slide 20

Сравнительные результаты диагностических методик: Зрительная память


Slide 21

Сравнительные результаты диагностических методик: Долговременная память


Slide 22

Сравнительные результаты диагностических методик: Опосредованная память


Slide 23


Slide 24

Результаты словарных диктантов:


Slide 25


Slide 26

Результаты работы: -повышение уровня развития памяти младших школьников. -положительная динамика усвоения детьми словарных слов. обогащение словарного запаса учащихся. повышение интереса к изучению русского языка.


Slide 27

На протяжении всей начальной школы на уроках русского языка по УМК «Гармония» повышается уровень развития памяти младших школьников. формируется осознанный навык написания и правильного употребления слов с непроверяемыми орфограммами. совершенствуются знания о слове, его лексическом и грамматическом значении. обогащается словарный запас. формируется правильное использование различных словарей.


Slide 28

литература: Программа для 1-4 классов. М.С.Соловейчик, Н.С.Кузьменко. – Смоленск, Ассоциация XXI век, 2006 г. Русский язык: К тайнам нашего языка: учебник для 2 класса общеобразовательных учреждений. В 2ч. Ч 1,2/ М.С.Соловейчик, Н.С.Кузьменко. –Смоленск: Ассоциация XXI век, 2007 Канакина В.П. Работа с трудными словами. М.: Просвещение, 2007


×

HTML:





Ссылка: