Семинар, как форма обучения.


The Presentation inside:

Slide 0

Семинар, как форма обучения.


Slide 1

Семинарские занятия как форма обучения имеют давнюю историю, восходящую к античности.


Slide 2

Само слово "семинар" происходит от латинского "seminarium" - рассадник и связано с функциями "посева" знаний, передаваемых от учителя к ученикам. Семинары проводились в древнегреческих и римских школах как сочетание диспутов, сообщений учащихся, комментариев и заключений учителей.


Slide 3

С XVII в. эта форма обучения используется в Западной Европе, а с XIX в. - в российских университетах. Семинарские занятия носили практический характер и представляли собой школу того или иного ученого, под руководством которого студенты практически осваивали теоретический курс дисциплины, методику научного исследования.


Slide 4

Семинар – форма обучения, способствующая более полному и осознанному восприятию темы программного материала, изученного предварительно только в его теоретической части. Он представляет собой средство развития у студентов культуры научного мышления. Учитель же при проведении семинара должен построить его так, что бы каждый присутствующий стал участником, имел возможность высказать как изученный, научный взгляд по теме семинара, так и своё видение, свои вопросы и сомнения. В современной ВШ семинар является одним из основных видов практических занятий по гуманитарным и техническим наукам.


Slide 5

Цели семинара: Развитие мышления и логики изложения своих мыслей. Развитие навыков поисковой научно – исследовательской работы. Воспитание ответственности за выполнение поставленной задачи при подготовке к семинару, части предварительного исследования. Получение навыков ведения дискуссии, умению обоснованно,аргументированно, корректно отстаивать свою точку зрения. Получение конкретных интеллектуальных наработок, результатов, рекомендаций и т. д. по обсуждаемой теме.


Slide 6

Задачи семинара: Расширение и углубление полученных знаний по изучаемой теме. Освоение этапов проведения научно – исследовательской работы. Формирование умений и навыков работы с дополнительной литературой, самостоятельной добычи знаний. Оценка учителем уровня осознанного понимания учащимися программного материала, умения применить свои знания на практике, проявленного творчества, склонности к научно – поисковой работе каждого ученика. Развитие умения учащихся работать в группе, воспитание ответственности за результат индивидуального и коллективного труда.


Slide 7

Виды семинаров по формам и методам:


Slide 8


×

HTML:





Ссылка: