«Урок должен быть пронизан творчеством и вместе с тем оставаться уроком» С.И. Гессен


The Presentation inside:

Slide 0

«Урок должен быть пронизан творчеством и вместе с тем оставаться уроком» С.И. Гессен


Slide 1

Педагогический процесс - специально организованное взаимодействие старшего (обучающего) и младшего (обучаемого) с целью передачи старшими и освоения младшими социального опыта, необходимого для жизни и труда в обществе


Slide 2

Классный менеджмент - управление учебно-познавательным процессом, поведением, дисциплинированностью и процессом социализации, осуществляемый учителем в классе.


Slide 3

Личностно-ориентированное образование - педагогический процесс, создающий условия для проявления личностных функций учащегося: мотивации, выбора, смыслотворчества, самореализации, рефлексии и т.д.


Slide 4

Обучение - целенаправленный и планомерный процесс передачи и усвоения знаний, умений, навыков и способов познавательной деятельности человека.


Slide 5

Оптимизация педагогического процесса - логическая последовательность действий учителя для избранного сценария учебно-воспитательного процесса.  


Slide 6

Урок — форма организации обучения с целью овладения учащимися изучаемым материалом (знаниями, умениями, навыками, мировоззренческими и нравственно-эстетическими идеями).


Slide 7

«С урока начинается учебно-воспитательный процесс, уроком он и заканчивается. Все остальное в школе играет хотя и важную, но вспомогательную роль, дополняя и развивая все то, что закладывается в ходе уроков» Ю.А. Конаржевский


Slide 8

Настоящий урок начинается не со звонка, а задолго до него


Slide 9

Достоинство урока определяется качеством подготовки к нему учителя.


Slide 10

Подготовка – это не что иное, как разработка урока, его моделирование или проектирование, оформленного в поурочный план.


Slide 11


Slide 12


Slide 13


Slide 14

Совместное проектирование урока, взаимодействие, диалог, партнерство – это уже черты современного урока.


Slide 15

Требования к современному уроку Цель урока – это заранее запрограммированный результат, который должен быть достигнут учителем и учащимся в конце урока. Триединая цель урока – это сложная составная цель, вбирающая в себя три аспекта: учебно-образовательный, воспитательный и развивающий.


Slide 16

Дидактические требования к современному уроку четкое формулирование образовательных задач в целом и его составных элементов, их связь с развивающими и воспитательными задачами. Определение места в общей системе уроков; определение оптимального содержания урока в соответствии с требованием учебной программы и целями урока, с учетом уровня подготовки и подготовленности учащихся;


Slide 17

прогнозирование уровня усвоения учащимися научных знаний, сформированности умений и навыков, как на уроке, так и на отдельных его этапах; выбор наиболее рациональных методов, приемов и средств обучения, стимулирования и контроля оптимального воздействия их на каждом этапе урока, выбор, обеспечивающий познавательную активность,


Slide 18

сочетание различных форм коллективной и индивидуальной работы на уроке и максимальную самостоятельность в учении учащихся; реализация на уроке всех дидактических принципов; создание условий успешного учения учащихся


Slide 19

Психологические требования к уроку К ним относятся: учет возрастных особенностей; учет психологических особенностей (памяти, внимания, темперамента, воображения, воли, эмоциональной сферы).


Slide 20

Гигиенические требования к уроку температурный режим; освещенность; критические точки усвояемости. Время1-4 мин.5-23 мин.23-34 мин.35-45 мин. Усвояемость60 %80% 45-60 % 6 %


Slide 21

Кризисы внимания: 1 - на 14-18-ой минуте 2 - через 11-14 минут 3 - через 9-11 минут 4 - через 8-9 минут


Slide 22

Классификация типов уроков, разработанных на ФППК МГПУ: Изучения и первичного закрепления новых знаний. Закрепления новых знаний. Комплексного применения знаний. Обобщения и систематизации знаний. Проверки, оценки и коррекции знаний.


Slide 23

Метод обучения - ориентированный на достижение дидактических целей способ организации учебно-познавательной деятельности ученика с заранее определенными: - задачами; - уровнями познавательной активности; - учебными действиями и ожидаемыми результатами.


Slide 24

В современном понимании обучения процесс обучения рассматривается как процесс взаимодействие между учителем и учениками (урок) с целью приобщение учащихся к определенным знаниям, навыкам, умениям и ценностям


Slide 25

Что же собой представляет метод обучения? 1) это способ деятельности учителя и учащихся; 2) совокупность приемов работы; 3) путь, по которому учитель ведет учащихся от незнания к знанию; 4) система действий учителя и учащихся


Slide 26

Методы обучения – это совокупность приемов и подходов, отражающих форму взаимодействия учащихся и учителя в процессе обучения.


Slide 27


Slide 28


Slide 29


Slide 30

Метод обучения - это система регулятивных принципов и правил организации педагогически целесообразного взаимодействия педагога и учащихся, применяемая для определенного круга задач обучения, развития и воспитания.


Slide 31


Slide 32


Slide 33


Slide 34

Хорошая импровизация возможна только при условии заранее продуманного урока.  


Slide 35

Главная идея отобранного на урок содержания учебного материала должна проходить через все этапы урока и присутствовать во всех его компонентах.


Slide 36

«Каждый педагог должен осознать цели образования, видеть образ того идеального выпускника, которого должна выпустить школа. В противном случае, педагоги будут продолжать воспитывать и обучать только себя. А так как воспитателей много, то они, стараясь в каждом ученике воспроизвести самого себя, разорвут в клочки нравственную личность своего питомца.» Ключевский.


Slide 37

Образование должно быть личностным. . Потребности в самореализации и развития способностей были определены как приоритетные.


Slide 38

«Школа своим ученьем окажет наиболее глубокое влияние в том случае, если будет следовать природным расположением учащихся, их склонностям, способностям, вкусам.» (Каптерев П.Ф. 19 в).


Slide 39

Учить на уроке – это показатель высокого уровня профессиональной компетентности учителя.


Slide 40

«…мы обязаны быть верными себе, тогда мы можем содействовать позитивному росту других. Воды большой реки на иссякнут, если ручей, питающий её будет верен своей природе.» (А. Менегетти)


Slide 41

Дело ученого – открыть и облечь в слово и формулы существующие закономерности Вселенной. Миссия методолога – найти инструменты привнесения открытия ученого в образование. Миссия педагога – формировать целостное мышление ученика, в равной мере привнося в этот процесс достижения ученого и методолога.


Slide 42

«Посредственный преподаватель излагает, хороший – объясняет, выдающийся – показывает, великий – вдохновляет» Ильин


×

HTML:





Ссылка: