Алгоритм действий преподавателя при составлении модульной программы. 


The Presentation inside:

Slide 0

Алгоритм действий преподавателя при составлении модульной программы.  


Slide 1

Основные принципы разработки модулей: частные дидактические цели учебных элементов обеспечивают достижение интегрированной цели модуля реализация интегрированных целей всех модулей приводит к комплексной дидактической цели модульной программы реализованная обратная связь-основа управляемости и контролируемости процесса усвоения знаний


Slide 2

учебный и дидактический материал излагается доступно, конкретно, выразительно, в диалоговой форме соблюдение логики усвоения учащимися знаний соответствие структуры модуля и логике учебного занятия.


Slide 3

Первый шаг – представление учебного курса как системы.


Slide 4

сначала учитель, затем вместе с МО выделяет стержневые линии всего учебного предмета. отбор содержание для каждого класса по каждой стержневой линии. сведение отобранного материала в таблицу.


Slide 5

Второй шаг- составление на каждый класс технологической карты.  


Slide 6


Slide 7

Третий шаг – создание модульной программы, компонентами которой являются дидактическая цель и совокупность модулей.


Slide 8

каждой модульной программе дается название, которое отражает суть выбранной темы формулируется комплексная дидактическая цель на трех уровнях: значение этих знаний для духовного развития личности, для жизненной практики и профессионального самоопределения; знания, умения


Slide 9

Четвертый шаг – выделение интегрирующих дидактических целей также на трех уровнях


Slide 10

Пятый шаг – градация интегрирующих дидактических целей на частные и формирование содержания учебных элементов, составляющих модуль.


Slide 11

разбиение на УЭ формулирование цели каждого УЭ определение содержания каждого УЭ формулирование рекомендаций учащимся


Slide 12

Что включает в себя система действий учителя? Главное – это разработка модульной программы (тематическое планирование темы курса). Модульная программа состоит из комплексной дидактической цели (ДЦ), поставленной перед каждым модулем. Из комплексной ДЦ вытекает интегрирующая цель (ИДЦ). В свою очередь ИДЦ модуля может иметь частную дидактическую цель (ЧДЦ). На основе ЧДЦ выделяются частные учебные элементы (УЭ). Каждой частной дидактической цели соответствует один учебный элемент. В результате создается каскадом целей: КДЦ – ИДЦ – ЧДЦ – УЭ.


Slide 13


Slide 14

Шестой шаг – построение самого модуля.


Slide 15

формулировка интегрирующей цели дается задание для входного контроля определяются все частные дидактические цели и создаются УЭ, включающие целевую установку, алгоритмы действий ученика и проверочное задание для контроля. составляются задания выходного контроля продумываются структурно-логические схемы обобщения материала модуля и возможные ошибки учащихся при их построении


×

HTML:





Ссылка: