ЭКОНОМИЧЕСКИЙ МЕХАНИЗМ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ПРЕДПРИЯТИЙ


The Presentation inside:

Slide 0

ЭКОНОМИЧЕСКИЙ МЕХАНИЗМ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ПРЕДПРИЯТИЙ Прогнозирование и планирование деятельности предприятия Издержки производства и себестоимость продукции Формирование цен на продукцию предприятия Качество и конкурентоспособность продукции Инновационная деятельность и инвестиционная политика предприятия


Slide 1

Прогнозирование и планирование деятельности предприятия Планирование - процесс разработки планов, программ и проектов на основе использования экономических законов и передового опыта. Является средством формирования целей фирмы и способов их достижения. Планирование позволяет: предвидеть перспективу развития предприятия на будущее; более рационально использовать все ресурсы предприятия; избежать риска банкротства; более целеустремленно и эффективно проводить научно-техническую политику на предприятии; своевременно обновлять и модернизировать выпускаемую продукцию и повышать ее качество в соответствии с конъюнктурой рынка; повышать эффективность производства и улучшать финансовое состояние предприятия.


Slide 2

Принципы планирования Непрерывность планирования Научность Нацеленность планов на рациональное использование всех ресурсов предприятия, на повышение эффективности про­изводства и на достижение максимальной прибыли Принцип ведущих звеньев и приоритетность их реализации Принцип взаимной увязки и координации


Slide 3

Методы планирования: балансовый метод нормативный метод программно-целевой метод планирование по технико-экономическим факторам графические методы


Slide 4

Классификация планирования: по видам (стратегическое и текущее, которое подразделяется на технико-экономическое и оперативно-производственное); по времени ( долгосрочное, среднесрочное, краткосрочное); по объекту планирования (план предприятия, цеха, отдела, бригады, участка, рабочего места); по видам документов (бизнес-план, программа, проект, прогноз, задание, заказ-наряд); по методам планирования (балансовый, нормативный, сетевой, графический, программно-целевой, экономико-математический); по предмету планирования (план объема продаж в натуральном и стоимостном выражении, численности работающих и оплаты труда; доходов, расходов и прибыли; финансирования инвестиций, кредитования и финансовых издержек; научных исследований и эффективности предприятия).


Slide 5

Издержки производства и себестоимость продукции Расходами организации признается уменьшение экономических выгод в результате выбытия активов (денежных средств, иного имущества) и (или) возникновения обязательств, приводящее к уменьшению капитала этой организации, за исключением уменьшения вкладов по решению собственников.


Slide 6

Классификация расходов организации По зависимости расходов (затрат) от изменений объема выпуска продукции (постоянные и переменные) По способу включения в себестоимость продукции расходы (затраты) (прямые и косвенные) По роли в процессе производства расходы (затраты) (основные и накладные) По своему экономическому содержанию все расходы (затраты) подразделяются на элементы затрат. (материальные затраты;  затраты на оплату труда; отчисления на социальные нужды; амортизация основных средств; прочие затраты)


Slide 7

Типовой перечень калькуляционных статей: 1. Сырье и основные материалы, покупные изделия, полуфабрикаты 2. Возвратные отходы  (показываются со знаком минус и вычитаются из сырья и основных материалов). 3. Топливо и энергия на технологические цели. 4. Расходы на оплату труда работников, непосредственно занятых производственным процессом. 5. Отчисления на социальные нужды. 6.  Амортизация основных средств. 7.  Затраты на ремонт и содержание основных средств. 8.  Расходы на подготовку и освоение производства. 9.  Общепроизводственные расходы. 10.  Общехозяйственные расходы. 11.  Коммерческие расходы.


Slide 8

Себестоимость продукции – это текущие расходы на производство  и продажу продукции, исчисленные в денежном выражении на конкретный вид продукции Технологическая (операционная, агрегатная) себестоимость - это сумма затрат, связанная непосредственно с осуществлением производственного процесса  в рамках одной технологической операции. Цеховая себестоимость – это сумма затрат по производственному подразделению (цеху) в целом. Производственная себестоимость шире технологической и цеховой и включает в себя все затраты организации, связанные с процессом производства в целом. Полная себестоимость – это сумма затрат на  производство и продажу продукции.


Slide 9

Формирование цен на продукцию предприятия Цена - это денежное выражение такой стоимости товара, по которой этот товар в процессе купли-продажи перейдет от продавца к покупате­лю, это стоимость сделки купли-продажи. Или это стоимость, по которой продавец может передать права на владение товаром, а покупатель приобрести эти права. Функции цены: 1.Функция учета и соизмерения. 2.Функция стимулирующая. 3.Функция распределительная.


Slide 10

Формирование рыночной цены


Slide 11

Ценообразование – комплексный процесс, учитывающий множество факторов, воздействующих на формирование цены, а также действующее законодательство. Этапы ценообразования: Постановка задач ценообразования Определение спроса Определение издержек производства Анализ цен и товаров конкурентов Выбор метода ценообразования Установление цены


Slide 12

ЭФФЕКТИВНОСТЬ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ Финансовые результаты деятельности предприятия Оценка эффективности хозяйственной деятельности предприятия и состояния его бизнеса


Slide 13

Прибыль - это часть общей выручки, полученной от реализации продукции (работ, услуг), которая образуется после вычета из нее затрат на производство. Виды прибыли: 1. валовая (общая) прибыль - (В.П = выручка - себестоимость реализованной продукции), 2. прибыль от продаж (определяется путем вычитания из валовой прибыли коммерческих и управленческих расходов), 3. чистая прибыль (экономическая) - (конечный финансовый результат, выявленный за определенный период, за вычетом причитающихся за счет прибыли налогов и иных обязательных платежей, включая санкции за несоблюдение правил налогообложения), 4. бухгалтерская прибыль - (сумма прибыли (убытка) до налогообложения и чрезвычайных доходов, уменьшенная на чрезвычайные расходы), 5. маржинальная прибыль (отражает превышение выручки от продаж над переменными затратами на производство продукции, которое позволяет возместить постоянные затраты и получить прибыль) , 6. прибыль налогооблагаемая, 7. прибыль от обычной деятельности.


Slide 14


Slide 15


Slide 16


Slide 17


Slide 18

Рентабельность является показателем относительным, а не абсолютным в отличие от прибыли и выручки от реализации. Этот показатель характеризует прибыльность или доходность производ. деятельности за определенный период времени. Рентабельность продаж – отношение величины прибыли к объему продаж (выручка от продажи минус косвенные налоги) Рентабельность затрат – отношение прибыли от продажи продукции к полной себестоимости реализованной продукции Рентабельность имущества – отношение налогооблагаемой прибыли к среднегодовой стоимости основных фондов Рентабельность собственного капитала – отношение чистой прибыли к среднегодовой стоимости собственного (акционерного) капитала


Slide 19

Показатели эффективности производства предприятия Годовая норма прибыли на вложенный капитал- отношение прибыли к сумме вложений в капитал Чистая текущая стоимость - разность между поступлением и расходом денежных средств за весь период предполагаемого функционирования предприятия с учетом фактора времени. Период возврата капитальных вложений (срок окупаемости) – это период времени, который необходим для того, чтобы будущая прибыль предприятия достигла величины осуществленных капитальных вложений Точка (норма) безубыточности – это минимальный размер партии выпускаемой продукции, при котором достигается «нулевая прибыль», т.е. равенство доходов от продаж и издержек производства.


Slide 20

Показатели финансового состояния предприятия Платежеспособность предприятия – способность выполнять свои внешние (краткосрочные и долгосрочные) обязательства, используя свои активы. Ликвидность предприятия отражает его способность вовремя оплатить предстоящие долги (обязательства), или возможность превратить статьи актива баланса (основные и оборотные средства, включая ценные бумаги и прочие активы) в деньги для оплаты обязательств


×

HTML:





Ссылка: