Будем знакомы!


The Presentation inside:

Slide 0

Будем знакомы! Это я – Арсеньева Елена Николаевна, педагогический стаж 33 года, учитель химии и биологии, 1 квалификационная категория, классный руководитель 8 класса школы №19 “...Нельзя воспитывать по чужой педагогической системе как бы ни была она стройна и хорошо обдумана...” Я полностью согласна с К.Д. Ушинским:


Slide 1

Наша школа. А это школа, в которой я проработала 30 лет. Школа, богатая традициями и достойными выпускниками. Её закончили и мои сыновья. Школа, которая в условиях демографического спада пошла по пути работы с трудными, отвергнутыми , социально и педагогически запущенными детьми, детьми которым необходима коррекция в учёбе и поведении, которым очень необходимы понимание, тепло и забота.


Slide 2

Мой 8 б класс. А это мой шумный, трудный, но такой любимый 8б. Мне очень приятно, что и они отвечают мне тем же. Доказательством тому служит то, что вместе с учащимися всей нашей школы они отдали свои голоса, в конкурсе, проводимым «Народной газетой» к Дню учителя в 2008 году, мне, назвав «Народным учителем» школы. Мы 3 года вместе. Мы знаем друг о друге всё. Или почти всё… Мы пытаемся найти решение проблем, которых накопились у каждого за ещё такую короткую прожитую жизнь немало. Но мы – оптимисты.


Slide 3

История формирования классного коллектива и характеристика класса. Нынешний 8б класс формировался в течение 5 лет. Только 4 из 12 человек учатся в нем с 1 класса. Остальные вливались в него с грузом накопленного негативного опыта общения со школами, где у них не сложились отношения ни с педагогами, ни со сверстниками, ни с усвоением программы. Перейдя в разряд «трудных», «двоечников» и «прогульщиков» в этих школах, учащиеся вынуждены были покинуть их и пополнить класс КРО школы №19. Работа классного руководителя в начальной школе сводилась прежде всего к коррекции учебной программы и работе по усвоению её. (Ликвидация педагогической запущенности).


Slide 4

Социологический портрет класса. Все дети имеют задержку психического развития.


Slide 5

Психологическая характеристика учащихся класса У детей с ЗПР неравномерно развиты виды мышления. Наиболее ярко выражено отставание в словесно-логическом мышлении, лучше развито наглядно-действенное мышление. Для этих детей характерны - слабость волевых процессов, -эмоциональная неустойчивость, импульсивность либо вялость и апатичность, -повышенный уровень тревоги и агрессии. Для игровой деятельности многих детей с ЗПР характерно неумение (без помощи взрослого) развернуть совместную игру в соответствии с замыслом. Факт появления задержки психического развития часто связывается с отрицательным воздействием школы, учителей ( педагогическая запущенность). Любое педагогическое воздействие, не учитывающее индивидуальных особенностей личности ребенка, может стать непосредственной причиной ЗПР. Дети с ЗПР, социально отвергнутые и педагогически запущенные становятся «трудными».


Slide 6

отсутствие целенаправленной воспитательной работы с детьми с ранних лет; незнание их интересов и потребностей; политическая, социально-экономическая нестабильность; усиление влияния массовой культуры; неблагоприятные семейно-бытовые отношения; отсутствие контроля за поведением детей, безнадзорность, невнимание к детям; чрезмерное попустительство или жестокость наказания за совершенные проступки; асоциальное поведение родителей, неполные семьи, отсутствие контроля со стороны родителей. Почему подросток становится "трудным" ?


Slide 7

Причины, побудившие к созданию программы « Мы шагаем в большой мир»» В связи с тем, что все дети класса отставали в психическом развитии, имели очень низкий уровень воспитанности, отличались узким кругозором, большинство воспитывались в семьях с асоциальным образом жизни, возникла необходимость создания программы «Нравственное воспитание социально и педагогически запущенных детей с ЗПР»» с названием « Мы шагаем в большой мир». Первичное знакомство с детьми и наблюдения позволили мне сформулировать направление воспитательной работы: создать в классе такие условия, чтобы дети перестали бояться школу, стали дружными, охотно учились, с удовольствием принимали участие в делах школы и класса.


Slide 8

Актуальность создания программы « Мы шагаем в большой мир» Выбор направления работы актуален ещё и потому, что, в настоящее время смяты нравственные ориентиры. Отсутствие нравственных идеалов, навязывание СМИ извращённого понимания цели жизни, с которым встретилось наше общество, культ безобразного оказывают негативное воздействие на детей, подростков и молодёжь. А именно им жить в будущем, строить с этим негативным грузом свою жизнь. Вот почему нравственное воспитание школьников обретает сегодня не меньшую, если не большую значимость, чем знания, умения и навыки. Воспитательная деятельность классного руководителя в школе охватывает множество проблем и является исключительно многогранной как по содержанию, так и по разнообразию методов, форм и средств педагогического воздействия на учащихся, но любая затрагивает сферу нравственности, постольку все разнообразные виды педагогической деятельности классного руководителя так или иначе связаны и направлены на моральное воспитание, на стимулирование нравственного развития учащихся.


Slide 9

Главным фактором нравственного воспитания является воспитание чувств подрастающего поколения. «Нам кажется, что самая главная на свете работа – это работа над чем – нибудь видимым: строить дом, пахать поле, кормить скот, собирать плоды, а работа над своей душой, над чем-то невидимым – это дело неважное, такое, какое можно делать, а можно и не делать. Между тем только одно это дело, работа над душой, над тем, чтобы делаться с каждым днем лучше и добрее, только эта работа настоящая, а все остальные работы, видимые, полезны только тогда, когда делается эта главная работа над душою». Л. Н. Толстой «Нравственные убеждения, взгляды, привычки - все это связано с чувствами. Чувство - это, образно говоря, живительная почва для высоконравственных поступков. Там, где нет чуткости, тонкости восприятия окружающего мира, вырастают бездушные, бессердечные люди. Чуткость, впечатлительность души формируется в детские годы - упущенного никогда не наверстаешь. В.А.Сухомлинский


Slide 10

Этапы реализации воспитательной программы 5-6 класс « Я познаю себя» ( Кто я? ) Уровень самопознания 7-8 класс - «Я и окружающий меня мир людей» (Какой я? Что я делаю?) Уровень самосознания 9 класс - «Я смотрю в будущее» (Что я могу?) Уровень самореализации


Slide 11

Цель программы: Развитие индивидуальных способностей учащихся с помощью образовательно-воспитательной среды, развитие личности школьника, формирование культуры поведения и толерантных межличностных отношений, готовности к самостоятельной жизни и труду в изменяющихся социально-экономических условиях. Задачи нравственного воспитания чётко сформулировал М.И. Рожков: ·    Обогащение эмоционального мира детей нравственными переживаниями и формирование нравственных чувств; ·    Вооружение учащихся знаниями о морали, раскрытие её сущности, социальной и психологической целесообразности моральных норм; формирование культуры и организации повседневного быта, навыков и привычек нравственного поведения; ·    Систематическое накопление и обогащение опыта нравственного поведения учащихся путем организации их практической деятельности; ·    Организация нравственного самовоспитания детей.


Slide 12

Цель: Организовать процесс получения знаний о самом себе, научить выделять себя среди других, сравнивания себя с ними и с самим собой в прошлом, настоящем и отдаленном будущем. Делается упор на развитие у детей любознательности, доверия, чуткости; укрепление чувства уверенности в себе и понимания других; формирования самооценки, повышение мотивации учения, привитие опыта группового взаимодействия в общественно-значимой деятельности. Все эти задачи можно было решить только в совместной, интересной и социально значимой деятельности. Мы изучаем себя, свои привычки и формируем навыки культуры поведения, расширяем кругозор. 5-6 класс « я познаю себя» (Кто я?)


Slide 13

7-8 класс - «Я и окружающий меня мир людей» (Какой я? Что я делаю?) Цель : сформировать в деятельности, под непосредственным воздействием социальных факторов - в первую очередь - общения ребенка с окружающими, самосознание и адекватную самооценку. Ребёнок хочет, чтобы его понимали и принимали, он учиться понимать и принимать других людей. Всегда ли он понимает их, а они его? Как ему управлять своими эмоциями? Что делать, чтобы достичь поставленной цели? Как вести себя в трудных ситуациях? Как сохранить свое здоровье? Главное направление в воспитательной деятельности: формирование совокупности устойчивых индивидуальных особенностей личности, проявляющихся в деятельности и общении и определяющих систему отношений человека. Ориентирование на освоение детьми основных и базовых понятий нравственного сознания, нравственных требований и норм, видов нравственной деятельности и нравственных отношений. Закрепление правил поведения, ограничение стремления подростков к самоутверждению, их выбор средств для этого ( иногда асоциального характера) правовыми нормами.


Slide 14

9 класс - «Я смотрю в будущее» (Что я могу?) (Как найти своё место в жизни, чтобы оно приносило удовлетворение мне, а я был максимально полезен обществу) Цель: создать условия для формирования социально-адаптированной личности, способной адекватно оценить свои способности и правильно найти им применение, занять достойное место в обществе, подчиняясь правилам общежития, нравственным нормам. Главное направление в воспитательной деятельности : Побуждение подростков к самореализации приобретённых качеств личности, которые проявляется в отношении к социальным явлениям, в познании социальных явлений, в преобразовании социального окружения в целом и себя в нем, в частности.


Slide 15

(Ну разве иногда опоздаем на 1 урок, есть оправдание – такой был сладкий сон, а разбудить некому). Задачи, которые мы уже решили : Мы не прогуливаем школу


Slide 16

Мы пытаемся освоить учебную программу школы. У нас нет неуспевающих, а двойки ставят только отъявленным бездельникам. Мы таковыми не являемся А как же иначе, ведь уроки в нашей школе такие интересные.


Slide 17

На уроках биологии, физики и химии занимаемся исследовательской работой, создаем учебные проекты Исследуем соединение костей, плоскостопие и осанку, изучаем коррозию и диффузию. Презентации помещены на портале «Сети творческих учителей» и школьном сайте


Slide 18

Мы стали сплочённее, терпимее друг к другу. Мы вместе хотим участвовать в школьных мероприятиях


Slide 19

Ролевая игра «Суд над Заядлым курильщиком»


Slide 20

Работа по озеленению пришкольной территории.


Slide 21

И учимся побеждать!


Slide 22

Наша речь при общении друг с другом перестала быть понятной только нам ( избавляемся от слов-паразитов), а уважительное отношение к старшим – теперь для нас - норма!


Slide 23

Мы одни из немногих в школе сами делаем уборку в кабинете. И поддерживаем там порядок. А как же иначе, ведь школа – наш второй дом. А в доме должно быть всегда уютно, туда должно тянуть!


Slide 24

Наше свободное время теперь занято не только простыми посиделками или бесцельным болтанием по улице ( ой как много всего там запретного и…соблазнительного). Нам некогда болтаться .У нас секции, кружки, интересные дела!


Slide 25

Мы научились на природе не только сидеть на траве и есть, но и любоваться ею, а ещё интересно играть.


Slide 26

Мы наплевательски относимся к своему здоровью. Мы продолжаем курить. (7 человек из 12 ), хотя неоднократно бросали.( Но уж если Марк Твен за это 100 раз брался и напрасно…) Задачи, которые предстоит решить


Slide 27

Мы не можем избавиться от лени. Е.Н. – наш буксир. Не хватает самостоятельности и инициативы.


Slide 28

Нам надо работать над культурой поведения. Ведь очистки от семечек и окурки мы всё-таки оставляем на школьном крыльце.


Slide 29

Будем продолжать развивать свой кругозор. Мы уже узнали, что история страны и города собрана в музеях. Мы посетили ещё не все!


Slide 30

На классных часах узнали, что есть не толь рэп и рок, но и другая музыка, заставляющая сжиматься сердце. А в храме музыки – филармонии, мы ещё не были


Slide 31

Мы на пороге выпуска из школы. Поэтому надо уже определяться с профессией. Трудная задача выбрать её, чтобы способности совпали с интересами. Но в этом нам помогут психологи и наша Е.Н.


Slide 32

Мы в пути…


×

HTML:





Ссылка: