Педсовет № 3«Формирование основ гражданственности у детей дошкольного возраста».


The Presentation inside:

Slide 0

Педсовет № 3 «Формирование основ гражданственности у детей дошкольного возраста». Цель: систематизировать работу педагогов детского сада по созданию благоприятной среды, способствующей воспитанию в детях основ патриотизма и гражданственности.


Slide 1

«Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному городу, к родной речи – задача первостепенной важности, и нет необходимости это доказывать. Но как воспитать эту любовь? Она начинается с малого – с любви к своей семье, к своему дому. Постоянно расширяясь, эта любовь к родному переходит в любовь к своему государству, к его истории, его прошлому и настоящему, а затем ко всему человечеству». Академик Д.С.Лихачёв


Slide 2

Патриотизм – синтез духовно-нравственных, гражданских и мировоззренческих качеств личности, которые проявляются в любви к близким, родному дому, городу, стране.


Slide 3

Только на основе прошлого можно понять настоящее, предвидеть будущее Народ, не передающий все самое ценное из поколения в поколение, - народ без будущего


Slide 4

Средства воспитания патриотизма у дошкольников создать «русскую избу»; рассматривать с детьми картины старины и беседовать по ним; изучать старинные праздники, традиции своего народа; знакомить детей с их «малой Родиной» и т. д.


Slide 5

Сообщения педагогов «Знакомство детей дошкольного возраста с символикой нашей страны» (Болобон И. И.) «Воспитание патриотизма у дошкольников на традициях, исторических событиях, достопримечательностях малой Родины» (Алексееноко Т.В.) «Воспитание гражданственности и любви к природе через игру» (Ларькова Г. В.)


Slide 6

Из опыта работы Шевченко Н. А.


Slide 7

Результаты анкетирования родителей Считаете ли Вы себя компетентным в вопросах патриотического воспитания? Да - 60 % нет – 40% Что для вас означает выражение «быть патриотом»? Патриот – человек, любящий свою Родину, не предающий, не мигрирующий в другие страны; - любит свой город, край, родных и близких; - верным быть Родине и своему народу; - поддерживать решения партии и правительства, жить по конституции своей страны; - любить своих родителей, близких людей, быть доброй и отзывчивой по отношению к другим людям, любить и ценить природу и животных, Родину. Считаете ли вы важным воспитание у детей дошкольного возраста нравственно – патриотических чувств? Да – 80% нет – 20% Где, по-вашему, ребенок получает основы патриотизма? В школе – 20 % в семье – 40 % в детском саду – 40 %


Slide 8

Есть ли у вашего ребенка желание узнавать о своем родном городе? Да – 70 % нет - 1 % иногда- 29 % Рассказываете ли вы своему ребенку об Артеме, его истории, достопримечательностях, знаменитых людях? Да – 25 % нет – 30 % иногда – 45 % В каких местах нашего города вы любите бывать со своим ребенком? - В детских развлекательных центрах («Артемка», «Аватар», «Непоседа»), кинотеатры, в лесу, в парке, в военном музее, на памятниках, во Владивостоке (парк, подводная лодка, набережная) Что лично вы делаете для воспитания у своего ребенка любви к родному городу? Приучаю беречь достопримечательности города; Рассказываю про памятники, исторические места; Просмотр кинофильмов, рассказы; Проводим беседу, смотрим фото с интернета и рассказываем что где находится; посещаем мероприятия пока ничего. Какой помощи в этом направлении ждете от детского сада? Побольше рассказывать о знаменитых людях Приморского края, бережно относится к памятникам; Посещение различных экскурсий; Чтение рассказов, рассматривание картин и иллюстраций, тематические занятия Научить детей знать историю нашего края; Рассказ детям об Артеме, его основании, гербе, достопримечательностях.


Slide 9

II. Практическая часть. «Человек без Родины – что соловей без песни» ? Назвать как можно больше праздников, отмечаемых на Руси.


Slide 10

Праздники осени: 21.09. – Рождество Богородицы; 27.09. – Воздвижение Креста Господня; 14.10. – Покров Пресвятой Богородицы (с Покрова начинались свадьбы на Руси)


Slide 11

Праздники зимы: 04.12. – Введение во Храм Пресвятой Богородицы; 07.01. – Рождество Христово (в ночь перед Рождеством колядовали); 19.01. – Крещение Господне (святочные гадания); Масленица (проводы зимы)


Slide 12

Праздники весны: 07.04. – Благовещение Пресвятой Богородицы (день начала весны) ; Вербное воскресенье Пасха.


Slide 13

Праздники лета: 05.06. – Вознесение Господне; 16.06. – День Святой Троицы; 07.07. – День Ивана Купалы; 19.08. – Преображение Господне; 14.08. - Медовый спас; 19.08. – Яблочный спас; 29.08. - Ореховый спас; 28.08. – Успение Пресвятой Богородицы.


Slide 14

Викторина «Знатоки родного города» В каком году был образован город Артем? Артем был образован в 1938 году. 2. В честь кого так назван наш город? Город назван в честь революционера Федора Сергеева. 3. Что изображено на гербе города Артема и что оно символизирует? На гербе города изображены вагонетки с углем и солнце. 4. С чем связана история Артема? История Артема связана с открытием в южном Приморье месторождения угля и появлением Зыбунного рудника.


Slide 15

5. На каком полуострове расположен город Артем? Артем расположен на севере полуострова Муравьева-Амурского 6. Воды каких заливов омывают город? Воды Амурского и Уссурийского заливов омывают город Артем. 7. Какие реки протекают по территории АГО? По территории АГО протекают реки Артемовка и Кневичанка 8. Кто был первым жителем Артема? 1-ым жителем был дворянин-земледелец Ходосевич Григорий


Slide 16

9. Какой великий русский писатель жил и работал на территории Артема? Жил и работал на территории Артема писатель М.Пришвин. 10. Какое поселение АГО самое молодое? Самое молодое поселение - поселок Заводской. 11. Имя какого героя в 2011 году присвоено парку авиаторов? В 2011 году парку авиаторов присвоено имя героя Советского союза, генерала-майора авиации Острякова Николая Алексеевича. 12. Как называется центральная улица города Артема. Центральная улица города Артема – улица Фрунзе.


Slide 17

Проект решения педсовета: • Расширять знания детей об истории России, формировать основы национального самосознания и любви к Отечеству; • Сделать подбор песен, стихов о Родине, о подвигах, о труде соотечественников, о природе родной страны; • Создать мини – музеи в группах.


Slide 18

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


×

HTML:





Ссылка: