Презентация к уроку русского языка по теме «Словосочетание. Строение и грамматическое значение словосочетания»


The Presentation inside:

Slide 0

Подготовила Каледник Е. П., учитель русского языка и литературы ГУО «Средняя школа № 4 г. Ивацевичи» Презентация к уроку русского языка по теме «Словосочетание. Строение и грамматическое значение словосочетания» 2015


Slide 1

Создание эмоционального настроения Повернитесь друг к другу и улыбнитесь, улыбнитесь мне, и мы подарим один одному уверенность в том, что у нас на уроке сегодня всё получится.


Slide 2

Молнии 2. Неяркие молнии, разветвлённые молнии Чем отличаются эти две записи?


Slide 3

Тема урока Словосочетание. Строение и грамматическое значение словосочетания»


Slide 4

Образовательные: вспомнить ранее приобретённые знания о словосочетании; дать понятие о строении и грамматическом значении словосочетания; формировать умение выделять словосочетания в предложениях, определять их виды по грамматическому значению, по характеру главного слова. Развивающие: способствовать развитию логического мышления; развивать интеллектуальные исследовательские умения: анализировать, обобщать , делать выводы; развивать наблюдательность, умение мыслить самостоятельно. Воспитательные: воспитывать интерес к изучению предмета; способствовать воспитанию культуры общения. Задачи урока


Slide 5

«Мозговой штурм» 1 группа Записать на черновике всё, что вы знаете о словосочетании, сверить с одноклассниками, сидящими рядом, заполнить опорный конспект , сверить с моим опорным конспектом. 2 группа Записать именные и глагольные части речи, составить словосочетания с записанными частями речи в роли главного слова, заполнить опорный конспект, сверить с моим опорным конспектом. З группа Озвучить опорный конспект, дописать по два примера на каждое грамматическое значение


Slide 6

Игра «Четвёртое лишнее» - Что не является словосочетанием? приведение к знаменателю, очень хорошо. красное дерево, приехать неожиданно, приближающейся бури. призадуматься над задачей, шерстяной костюм. Блестящий ответ, гнездо глухаря, , писать грамотно. по-домашнему уютен, движение лося, подошёл к черёмухе. Юбка в клетку, шёл оглядываясь, счастливый случай. не боялся пустоты, внезапно схваченной, легко расшифровываются. обо мне, Этого пристанища, Рисует и пишет, Говорил улыбаясь, пускай выучит, посижу подумаю Выше всех, только дети, Мама говорит,


Slide 7

Физкультминутка для глаз Осмотрите все предметы в кабинете очень внимательно. Закройте глаза (пауза), вызванный мною ученик называет предмет, второй - форму, цвет или месторасположение названного предмета, третий определяет названное словосочетание по характеру главного слова. Откройте глаза и посмотрите, все ли словосочетания составлены правильно и названы по характеру главного слова верно. Если допущены ошибки, исправьте.


Slide 8

Работа по упражнению учебника Упражнение 66 (работа по вариантам) Вариант 1 – выписать словосочетания с грамматическим значением «предмет и его признак». Вариант 2 – выписать словосочетания с грамматическим значением «действие и предмет, с которым оно связано». Вариант 3 – выписать словосочетания с грамматическим значением «действие и его признак». Вариант 4 – выписать словосочетания с грамматическим значением «признак и его степень». Проверка


Slide 9

Самостоятельная работа учащихся. Кое-где возле заброшенных дорожек возвышались кучки дров, потемневших от ветра и дождя, сложенные саженями. Лёгкий ветерок то на миг просыпался, то снова утихал. Одни кузнечики по-прежнему дружно трещали, словно озлобленные. Задания: Вариант 1. Выписать словосочетания, обозначить главное слово, от него поставить вопрос к зависимому. Вариант 2. Выписать словосочетания, в скобках указать их грамматическое значение. Инд. работа у доски: 1 ученик – синтаксический разбор первого предложения; 1 ученик – графически объяснить постановку знаков препинания в предложениях; 1 ученик – морфологический разбор формы глагола по выбору.


Slide 10

Итог урока Тестовая работа Вариант 1 Вариант 2


Slide 11

Оцените результаты своей работы на уроке по критериям: (Критерии оценки.) “А” – Задания были мне понятны, я легко справился. “Б” – Некоторая помощь товарищей мне бы не повредила. “В” – Я старался, но большинство заданий были для меня сложны. (Запишите на полях букву.) Рефлексия


Slide 12

Домашнее задание Для тех, кто записал букву В – упр. 64; Б – упр. 67; А – выписать из произведений художественной литературы по два примера на каждый случай деления словосочетаний по характеру главного слова и по грамматическому значению. Правило для всех на с.48-50


Slide 13

Словосочетание (…) связь состоит служит ИНТЕРАКТИВНЫЙ ПЛАКАТ


Slide 14

По характеру главного слова ИНТЕРАКТИВНЫЙ ПЛАКАТ


Slide 15

Грамматическое значение предмет и его признак: варенье из слив действие и предмет, с которым оно связано: мечтать о славе действие и его признак: жить на побережье признак и его степень: очень свеж какое? о чём? где? в какой мере?


Slide 16

Самопроверка, упражнение 66


×

HTML:





Ссылка: