Муниципальное дошкольноеобразовательное учреждениеЦентр развития ребёнка- детский сад № 3Презентацияинновационной программы«Ознакомление старших дошкольников с художественными промыслами Подмосковья»


The Presentation inside:

Slide 0

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребёнка- детский сад № 3 Презентация инновационной программы «Ознакомление старших дошкольников с художественными промыслами Подмосковья» Подготовила Щербакова Ольга- воспитатель МДОУ ЦРР д/с №3 г. о. Орехово-Зуево


Slide 1

Одним из приоритетных направлений работы педагогического коллектива МДОУ ЦРР д\с № 3 является художественно – эстетическое воспитание. Необходимым условием построения современной системы эстетического воспитания и развития эстетической культуры личности является использование народного искусства в педагогической работе с детьми.


Slide 2

Воспитание гражданина и патриота, знающего и любящего свою Родину, - задача особенно актуальная сегодня не может быть успешно решена без глубокого познания духовного богатства своего народа, освоения народной культуры. Процесс познания и усвоения должен начинаться как можно раньше, как образно говорит наш народ « с молоком матери» ребёнок должен впитывать культуру своего народа через колыбельные песни, потешки, игры-забавы, загадки, пословицы, сказки, произведения народного декоративно-прикладного искусства. На своих занятиях педагоги детского сада «Вишенка» широко используют все виды фольклора.


Slide 3

Большое место в приобщении детей к народной культуре в нашем ДОУ занимают народные праздники и традиции.


Slide 4

Очень важно знакомить детей с народным декоративно-прикладным искусством. Декоративно-прикладное искусство является одним из факторов гармонического развития личности. Посредством общения с народным искусством происходит обогащение души ребенка, прививается любовь к своему краю. Народное искусство хранит и передает новым поколениям национальные традиции и выработанные народом формы эстетического отношения к миру. Искусство народных мастеров помогает раскрыть детям мир прекрасного, развивать у них художественный вкус. Наше родное Подмосковье очень богато своими промыслами. Это дулёвский фарфор и павловские платки, матрёшки и Гжель, богородские игрушки, жостовские подносы , клинские ёлочные игрушки .


Slide 5

Для успешной работы по данному направлению в группах ДОУ оборудованы уголки изодеятельности, здесь широко представлены образцы народных промыслов, поделки детей. В методическом кабинете и кабинете музыкальных руководителей собраны предметы старины и декоративно – прикладного искусства.


Slide 6

Содержание работы с дошкольниками. На занятиях по изобразительной деятельности идет знакомство детей с историей возникновения и развития искусства на Руси, его значением. Дети видят связь искусства с природой и бытом людей. Знакомство с предметами русского костюма, его особенностью, традиционностью проходит на занятии - демонстрации народного костюма. Затем дети расписывают кокошники и рисуют понравившиеся им орнаменты.


Slide 7

Содержание работы с дошкольниками. Расширять представления детей о многообразии изделий народного декоративно-прикладного искусства родного Подмосковья помогает знакомство с географической картой Московской области, на которой дети вместе с педагогом отмечают флажками-символами города, известные своими художественными промыслами.


Slide 8

Знакомство с Дулёвским фарфоровым заводом. Собранный демонстрационный материал позволяет познакомить детей с историей Дулёвского фарфорового завода, с различными видами фарфоровых изделий, способами их изготовления.


Slide 9

Знакомство с Дулёвским фарфоровым заводом. На занятиях по декоративному рисованию закрепляются полученные знания о Дулёвском фарфоровом промысле и умение придумывать узор для росписи.


Slide 10

Клинские ёлочные украшения. Новый год- самый любимый праздник для детей. Клинские ёлочные украшения - замечательные творения рук человеческих, в каждом доме украшают Новогоднюю ёлку и помогут всем ощутить сказочный аромат самого любимого праздника Детства!


Slide 11

Клинские ёлочные украшения. Дошкольники узнают историю развития стеклодувного промысла со всеми его традициями , а затем учатся составлять композицию узора, передавать его колорит, выбирать и сочетать различные изобразительные средства для оформления игрушки. Лепка ёлочных игрушек из цветного солёного теста.


Slide 12

Павлово-Посадские шали. Знакомство детей с историей Павлово-Посадского промысла. Для этого в изостудии организуется выставка шалей. На выставке дети знакомятся с тем, как делают знаменитые павловские платки; они узнают о том, сколько людей участвуют в изготовлении павловского платка. Детям предоставляется возможность увидеть на фото резные набивные доски, которые опускают в чан с краской, а затем набивают эту краску на ткань, они могут рассмотреть множество павловских платков. После первого такого знакомства, дети с радостью разучивают танец с платками на музыкальном занятии.


Slide 13

Павлово-Посадские шали. На занятии в изостудии мальчишки и девчонки пробуют себя в качестве художников и даже… создают свой узор на платках, учатся описывать платок, называя цветовую гамму, названия цветов, элементов росписи: букеты, гирлянды, венец, кружево.


Slide 14

Бело-синее чудо- ГЖЕЛЬ. Продолжая знакомить детей с народным искусством, мы знакомим их с историей гжельского промысла, с разнообразием гжельских изделий, их назначением, характерными особенностями росписи гжельского фарфора- колорит, композиция; стараемся расширять знания детей о художественном промысле, воспитываем уважение к народным мастерам, их традициям.


Slide 15

Бело-синее чудо- ГЖЕЛЬ. На занятии по декоративному рисованию «ГЖЕЛЬ- промысел Подмосковья» дошкольники расписывали объемные формы из папье-маше, закрепляли умение составлять узор по мотивам гжельской росписи, используя характерные ей элементы и цветовую гамму. Расписанные детьми формы из папье-маше.


Slide 16

Сергиево-Посадские матрешки. Рассказать о самой популярной народной деревянной игрушке- матрешке, познакомить детей с историей её возникновения – цель этого занятия.


Slide 17

Сергиево-Посадские матрешки. Дети на занятии расписывают деревянных матрешек, совершенствуют свои навыки в составлении узоров.


Slide 18

Деревянный богородский промысел. Эстетическую и педагогическую ценность богородской резной игрушки трудно описать словами. Наверное, это связано с тем, что на протяжении столетий мудрый народный ум вложил в нее так много, что все время возникает ощущение чего-то недосказанного.


Slide 19

Деревянный богородский промысел. Занятие «Богородская сказка» позволяет обобщить знания детей о народном промысле, об особенностях изготовления богородской игрушки ,своеобразием композиции. Дети закрепляют свои умения передавать замысел, лепить фигурку животных, выделяя их характерные особенности, украшать фигурку с помощью стеки.


Slide 20

Знакомство с жостовской росписью. Жостовская фабрика стала известна на весь мир из-за, казалось бы, обычного в быту предмета - металлического подноса. Почти два века из рук настоящих мастеров своего дела выходят поистине замечательные произведения искусства - расписные жостовские подносы.


Slide 21

Знакомство с жостовской росписью. На занятии по декоративному рисованию мы знакомим детей с особенностью жостовской росписи, воспитываем у них интерес к этому замечательному виду искусства. В ходе занятия воспитатель рассказывает детям об истории возникновения жостовского промысла, о мастерах, которые придают подносам ослепительную красоту. Дети любуются подносами, отличают цвет красок и особенности узора, а затем сами пробуют себя в роли народных умельцев.


Slide 22

Накопив достаточно большой опыт по вопросу приобщения дошкольников к народному искусству, изучив методическую литературу, воспитателем изостудии МДОУ ЦРР д/№ 3 Щербаковой О. А. в 2009 году была разработана инновационная программа « Ознакомление старших дошкольников с художественными промыслами Подмосковья». Эта программа создана на основе «Программы воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой, Т. Комаровой, В. Гербовой и парциальной программы эстетического воспитания дошкольников «Красота- Радость- Творчество» Т. С. Комаровой, А. В. Антоновой, М. Б. Зацепиной.


Slide 23

Новизна. Народное декоративно-прикладное искусство – одно из средств художественного и духовно-нравственного воспитания дошкольников. В народном искусстве обобщены представления о прекрасном, эстетические и духовные идеалы народа. Это традиции, обычаи, особенности жизни, быта, которые передаются из поколения в поколение. Очень важно для того, чтобы дать детям представление о малой Родине, знакомить с культурой родного края- Подмосковьем. Знакомя детей с народным декоративно-прикладным искусством, необходимо учитывать региональный компонент, нужно знакомить детей с историей, культурой и художественными промыслами Подмосковья.


Slide 24

Цель программы: Задачи программы:


Slide 25

Типы занятий по декоративно-прикладному искусству На тему , выбранную ребенком (закрепление материала) На тему , предложенную воспитателем (освоение нового материала, повторение пройденного)


Slide 26

Структура проведения занятия по декоративно-прикладному искусству Занятие Подбор художественных материалов Беседа, диалог Демонстрация физкультминутка Практическая работа Итог, анализ


Slide 27

Программа включает в себя перспективный план работы с детьми, разработанные конспекты занятий, досугов, бесед, экскурсий в музей народного быта «Русская изба», методическое обеспечение к занятий, а также план работы с родителями. Формы работы с детьми: 1. Беседы 2.Интегрированные занятия 3. Рассматривание изделий народного искусства, иллюстраций 4. Организация тематических выставок детских работ 5. Дидактические игры 6. Экспериментирование с различными художественными материалами 7. Развлечения, фольклорные праздники, посиделки с родителями 8. Заучивание стихов, потешек, считалок, небылиц 9. Сочинение сказок 10. Создание книг по декоративно-прикладному искусству


Slide 28

Работа с родителями. Формами взаимодействия детского сада и семьи выступают: праздники, развлечения, прогулки, экскурсии в музеи, выставки поделок и рисунков. Родительские собрания дают первоначальные знания по воспитанию и развитию детей. Открытые занятия обогащают знания родителей по познавательному развитию, дают представления об умениях и навыках, имеющихся у детей, обучают методике работы с дидактическими играми и пособиями. Анкетирование родителей позволяет выяснить мнение родителей по вопросам развития детей, эффективность проведения мероприятий, наметить план работы. Такие совместные мероприятия установили неформальную атмосферу общения между родителями и педагогами, что позволило повысить эффективность в работе с детьми по ознакомлению с народным искусством. Всегда будет успех, если семья работает вместе с педагогом. Каждую цель мы доводим до сведения родителей, обращаем их внимание на то, чему мы хотим научить детей. Поэтому родители - активные помощники в воспитании детей. Тесное активное взаимодействие и сотрудничество помогает нам в воспитании и развитии детей.


Slide 29

Сроки реализации образовательной программы рассчитана на 2 года обучения. Предполагаемый результат: - дети имеют представление о народных промыслах Подмосковья, - умеют различать изделия разных народных промыслов, - приобретут практические умения работы с глиной, различными изобразительными материалами, - у детей появится интерес к истории и культуре Подмосковья, -развивается художественный вкус, дети научатся видеть красивое вокруг себя, выражать свои впечатления, эмоциональное отношение через свое творчество. Подведение итогов по результатам освоения материала данной программы планируется проводится в форме: - итогового занятия «Промыслы Подмосковья»; - конкурсов; - выставок детских работ; - диагностического обследования детей. Не каждый ребенок станет художником, но практические навыки и теоретические знания приобретенные в процессе освоения данной программы, помогут стать кому-нибудь грамотным, заинтересованным, разбирающимся в искусстве зрителем.


×

HTML:





Ссылка: